Весна Картина
Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
В 1551году Джорджо Вазари писал, что картина изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Картины с изображением весны согреют в холодную зиму и поднимут настроение в слякотную осень. Картина известного художника Сергея Виноградова «Весна» – настоящий праздник пробуждающейся природы.
Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». Картины весны отличаются особой нежностью, основная цель художника – показать пробуждение природы, создать ощущение неуловимости начинающегося рождения новой жизни. Известна его картина под названием «Весна пришла», которая входит в число его самых лирических работ. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.
Вот так и приходит понимание, насколько живопись весна картины изумительны. Весна на картинах известных художников наполнит ваш дом желанием жить. Картина «Ранняя весна» является экспозицией украинского музея искусств в Харькове. Картина весны это состояние души, переданное художником через полотно. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.
И, конечно же, весне посвящают картины. Звуки первой капели, пение соловья, новые чувства и эмоции – вот, что передает картина весна.
Весна в картинах русских художников
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Мастер кисти не просто пишет события их жизни простых людей или купцов – ярмарки, наводнения, чаепития, а и очеловечивает природные явления.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Но давайте попробуем.
Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Картина написана на основе древнеримской мифологии. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа.
Так, на картинах Левитана наблюдаем дом с крыльцом, коня, запряженного в телегу еще лежит снег и только по-весеннему яркое солнце и запряженный конь свидетельствуют приход весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Месяц считался концом весны и началом лета. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета.
Весна на картинах русских художников
Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны.
Кажется, что на картине изображена зима. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Такие подарки были в то время обычным явлением. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Движение в картине устремлено справа – налево. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Но, это неединственноеповторение в картине. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Каждый пейзаж наполнен любовью к русской природе, к ее сумрачному небу, обширным просторам, насыщен светлой грустью, столь свойственной для русского пейзажа.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Каково же содержание картины.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Исследователи предложили несколько толкований.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Она изображает весеннее половодье.
На картине «Весна. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица.
Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Композиционно полотно делится на три части.
Самые известные картины художников о весне
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Ранняя весна. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. От его полета согнулись стволы деревьев. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
Весна картина Сандро Боттичелли
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников
Она не просто богиня любви и красоты. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Весенние пейзажи, картины весны
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Это является главной задачей живописи. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Фигуры расположены волнообразно. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Весна на картинах великих русских художников
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.