Весна Сандро Боттичелли Сюжет

Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась.

Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Стал необщителен и молчалив.

  1. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  4. История картины Боттичелли «Весна»
  5. Описание картины «Весна (Примавера)»

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Происхождение картины несколько туманно.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле».

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира.

  1. Весна картина Сандро Боттичелли
  2. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  3. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Движение в картине устремлено справа – налево. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами.

  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Она стала богиней в пышном одеянии. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

И, конечно, это породило особое искусство. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. А к лету по Флоренции поползли слухи.

  1. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  2. «Гимн живому человеческому влечению»
  3. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  4. Первые годы самостоятельного творчества
  5. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  6. Обо всем, что нравится женщинам

В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств». Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Замыкает композицию группа отступников, поглощаемая землей. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого божества – Венеры считали, что Грации – это она сама.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Сколь приятна для любования. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О

В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Каково же содержание картины. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. О том, как весной расцветает природа.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. И, конечно, это породило особое искусство. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Медичи даже забросили государственные дела. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

История одного шедевра: 
«Весна» Боттичелли

Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Это – гимн и природе и человечеству.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

Боттичелли придает Меркурию характерный для вкуса Флоренции тех лет тип худощавой юношеской фигуры, как в «Давиде» Верроккьо, но очертания ее приобретают мелодичность, а лицо — одухотворенность. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Меркурий (слева) нарциссически красив. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки.

Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Но давайте попробуем. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Джулиано увидел опасность первым. Композиция двухфигурная. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.

Все сочиняют, рисуют, философствуют. Жест заботливый, опекающий. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. обе выполнены с грацией и выразительностью». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Движение в картине устремлено справа – налево. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Джулиано изменился до неузнаваемости. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Она показана простой, тихой и скромной. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

Над богиней парит Амур. вы можете запросить все в системе с коробкой. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. Так как все влюблены. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Но это не единственное повторение в картине.

А с правого края художник изобразил и себя. Стал необщителен и молчалив.

И как поэтично показано превращение. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Движение в картине устремлено справа налево.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Именно так было принято делать на свадьбах.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Красный и черный цвета в костюме портретируемого создают сильный цветовой аккорд. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Зефиром. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Месяц считался концом весны и началом лета.

Композиционно полотно делится на три части. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. От его полета согнулись стволы деревьев. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Но эту дурочку не поймешь. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. И это привело к трагедии. Но, это неединственноеповторение в картине. О том, как весной расцветает природа.

Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.

Все сочиняют, рисуют, философствуют. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Персонаж напоминает Деву Марию в сюжете «Благовещение» (например, на картине Алессо Бальдовинетти). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Картина Весна была начата художником до отъезда в Рим и закончена после его возвращения В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как приход весны, праздник Весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Такие подарки были в то время обычным явлением1. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Картина написана на основе древнеримской мифологии. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. обе выполнены с грацией и выразительностью». Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Группа мятежников ворвалась в кафедральный собор Санта-Мария дель Фьоре во время торжественного пасхального богослужения. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. И не казнить их надо было, а вознаградить. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен). Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Но в ее хрупком облике проступают и иные черты. Сколь приятна для любования.

Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. обе выполнены с грацией и выразительностью». Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Он назван так в честь матери Меркурия – Майи. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ.

А к лету по Флоренции поползли слухи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира.

Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. – воспылал любовью к искусствам. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. К сожалению, росписи не сохранились.

До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Вот что значит выгодно жениться. Раньше этот гордец и повеса чуть не каждую неделю устраивал с дружками попойки, а теперь вдруг – нате вам. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Но, это неединственноеповторение в картине. В первом сюжете, расположенном верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня бросится вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, Дьявол просит поклониться ему.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

От его полета согнулись стволы деревьев. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Исследователи предложили несколько толкований. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Исследователи предложили несколько толкований. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Джулиано даже не успел вскрикнуть. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века.

Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Десятки кинжалов вонзились в его тело. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Выполняя полотно «Весна», художник черпал вдохновение в поэтическом календаре Овидия «Фасты».

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Языческое и христианское сплетаются в одухотворенный образ. Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному.

Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вот таким образом образ богини исполненный красоты, художник противопоставляет Кентавру. Движение в картине устремлено справа – налево.

Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Фигуры расположены волнообразно. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

И так каждый день, в одно и то же время. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Так как все влюблены. Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. На самом деле это несколько противоречит истине. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Но, это неединственноеповторение в картине.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

– воспылал любовью к искусствам. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов.

Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Всё изменила вечная весна. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Картина висела над софой, называемой летуччо. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Выше: что вы искали. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами.

Она не просто богиня любви и красоты. Такие подарки были в то время обычным явлением. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи, чтобы тот смог вписать в композицию их «скрытый» групповой портрет.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Вот что значит выгодно жениться.

Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом».