Википедия Богданов Бельский

Николай богданов бельский сказка о пастушке и добром

Считается, что уже упомянутая картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Тут же художнику были заказаны еще два повторения картины. Картина художника Будущий инок представлена в экспозиции.

В Удомельском крае Богдановым-Бельским были написаны картины «Девочка с фонарем» (1908), «Дети» (1910), «Девочка среди берез» (1919) и другие. В Киеве идет Передвижная экспозиция. Но это не совсем так, чему есть свидетельства и самого автора. Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев и злодеев. Пройдет время, Николай Петрович станет известным художником и будет часто бывать в Петербурге по делам передвижной выставки и другой творческой работе. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882-1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884-1889), в Академии художеств у И. Репина. Чуть более года длится обучение.

Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. Затем он работает в Мюнхене и в Италии. Рачинского.

  • Богданов-Бельский, Николай Петрович
  • РУССКИЙ ХУДОЖНИК О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
  • Николай Богданов-Бельский: жизнь и творчество художника
  • Художник Богданов-Бельский Николай Петрович: биография, особенности творчества, лучшие картины
  • Николай Богданов-Бельский биография
  • Богданов-Бельский Николай Петрович
  • Русский художник Богданов-Бельский Николай Петрович

Несомненно, это происходит следом его пребывания и учебы за рубежом. И еще одна особенность отличает картины живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины "Устный счет", 1895 "У больного учителя", 1897 "Ученицы", 1901). И последнее. Его кинуло в жар. Разве не бывает так. » И картину потеряли. Спокойная природа Латгалии с ее озерами, лесами и лугами пришлась художнику по душе. Нет усталости в работе.

Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. И за этим сюжетом он отправился в Татево. Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945) и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С. А. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. В эти минуты суть человеческая парит, а память уносит в далекое малолетство.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Богданов-Бельский, Николай Петрович
  • Отрывок, характеризующий Богданов-Бельский, Николай Петрович
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Одна картина как зеркало творчества
  • Богданов-Бельский и его удивительная судьба

За многие годы творческой работы круг их был огромен. В эту пору ему было 19 лет. Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А. Р. По всему миру с успехом проходили его выставки.

Целый строй работ с выставки приобретается. Стоя у мольберта, художник чувствует, что работа продвигается успешно. Но и детская тема явно прослеживается в творчестве живописца. Аракчееву, дальнему родственнику графа А. А. Зачем, куда и что я везу с собой. Целый ряд работ с выставки приобретается. В эти минуты душа парит, а память уносит в далекое детство.

  • Биография Николай Петрович Богданов-Бельский
  • Николай Петрович Богданов-Бельский
  • О знаменитости:русский художник
  • Николай Петрович Богданов-Бельский, русский художник

Беневольским. Художник подходит к окну. За многие годы творческой работы круг их был огромен.

Из-под его кисти выходит целая серия полотен о детях. Не оттого ли в череде портретируемых у Богданова-Бельского оказались и С. А. Картину «Будущий инок» юноша писал для получения звания «классного художника». И вот экзамен.

Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. За эту картину Богданов-Бельский получил Большую серебряную медаль а также звание «классного художника». Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)
  • Детские образы в творчестве Богданова-Бельского
  • Демонстрационные материалы Белый город
  • Демонстрационные материалы в Зеленограде

Ю. Пурвит. У современника Богданова-Бельского писателя Михаила Пришвина есть прекрасный образ – «мирская чаша». Следующий этап обучения – Шопотовское начальное двухклассное училище.

Богданов-Бельский, 
Николай Петрович

В единственный из приездов в Петербург он, как заурядно, снимает комнату на Невском. За чтением газеты» (1905), «Новые хозяева» (1913) передают нам быт предреволюционной России, народные думы и чаяния лучше любых исторических фактов и цифр. Они для российских зрителей, коллекционеров вечно будут новыми. Его работы были вывезены в разные страны. Зачем, куда и что я везу с собой. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей.

Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый путь, Николя. » Заскрипели сани на морозе и легко понеслись по занесенной снегом дороге На душе было тяжело от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце. В этот период он создает много пейзажей и натюрмортов. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. На деньги, вырученные за картину «Воскресное чтение» (1895, Государственный Русский музей), он едет в Париж, где занимается живописью в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. Ему хотелось учиться.

Его учителями были выдающиеся русские художники В. Поленов, В. Маковский, И. Репин. Ведь новые идеи уже ждут своего воплощения. Наступил день отъезда. Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый стезя, Николя. » Заскрипели сани на морозе и без труда понеслись по занесенной снегом дороге На душе было несладко от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце.

Прощальный воззрение С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крылечко дома. Левитан, К. А. В 1894 — 1895 гг. Продается непочатый край работ.

На финансы, вырученные за картину «Воскресное чтение» (1895, Государственный Русский музей), он едет в Париж, где занимается живописью в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Суриков, В. Е. «Я так полно лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так нередко наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке. Стасовым. Годы эмиграции стали периодом второго расцвета таланта великого русского художника. Рачинский и великий князь Дмитрий Павлович и А. М.

Третьяков и К. Т. Горький и Ф. И. В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Тут же художнику были заказаны ещё два повторения картины. Но это все будет позже. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.

Шаляпин и немецкие генералы и Гитлер. «Я так полно лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так нередко наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. В 1929 г. на выставке русской живописи в Копенгагене весь первый зал отведен под произведения Богданова-Бельского. Маленькие персонажи картин – очень трогательные и изображенные с большой любовью. Это произошло 19 февраля 1945 года.

Успеть бы довести до конца начатую работу. Тем интереснее знакомство с ним. автора) кутерьма. » «Будущий инок» — работа, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела огромный успех.

Реалистичные картины Богданова-Бельского «Переселенцы», «Проводы новобранца» (1898), «На пароме», «Вести с войны. Его кинуло в пыл. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля.

В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского. И кажется, что их глазами в современную жизнь заглядывает сам художник. На этой выставке была выставлена и знаменитая картина Богданова-Бельского «В церкви», написанная художником в 1939 году в Псково-Печерском монастыре, который после революции оказался на территории Эстонии. Истоки его — в поездках за рубеж и знакомстве с искусством тех стран, где он учился. Зачем, куда и что я везу с собой. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.

Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. автора) кутерьма. » «Будущий инок» — служба, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела немалый фарт. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Примером может служить описание картины «Виртуоз». Истоки его в поездках за рубеж и знакомстве с искусством тех стран, где он учился.

Но это не абсолютно так, чему есть свидетельства и самого автора. Тем более что сердце всякого человека, как правило, является полем битвы добра и зла. Это его несметные модели и заказчики. Живописные работы «Новая сказка» (1891), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1896), «Проба голосов» (1899), «Дети за пианино» (1918) открывают нам искренние, чистые детские образы – будущее России, в которое верилось художнику. По всему миру с успехом проходили его выставки.

Спрос на его произведения стабильно высок. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки. Январь 1891 года. Художника, гений которого стоял приподнято в те годы и сегодня, посредством десятилетия, востребован. Это его многочисленные модели и заказчики. А сани мчали в неизвестность неотвратимо.

Его кинуло в пыл. Стоя у мольберта, художник чувствует, что служба продвигается благополучно. Великий художник Н. П. Богданов-Бельский ушел из жизни в возрасте 77 лет. Однако усилия немецких медиков не принесли выздоровления. В 1923 г. проходит его вторая персональная экспозиция в стенах того же музея.

Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914). Будущий художник в дороге думал: «Как было бы что надо, если бы картина погибла, потерялась. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Картина художника «Будущий инок» представлена в экспозиции. Успеть бы закончить начатую работу. После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский еще долго будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует» Отныне художник начинает жить на свои средства.

В народной школе С. А. Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Как отмечала сми тех лет, сообща с произведениями И. Грабаря, Б. Кустодиева, М. Нестерова, С. Виноградова, В. Поленова, К. Юона и других известных художников они составили яркое, красочное представление русского искусства.

Безусловно, Богданов-Бельский был солнечным человеком. Его взгляд из прошлого пытлив.

Это весьма существенно разуметь и быть в курсе будущим искусствоведам — экспертам творчества живописца при атрибуции его работ. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Истоки его — в поездках за границу и знакомстве с искусством тех стран, где он учился. Также из произведений этого периода широкую известность получили картины «Виртуоз», «Деревенские друзья» (1912-1913), «Девочка среди берез» (1919), «Новые хозяева» (1913), «Подношение». Той зимою он, молясь, выстоял Литургию в Троицкой церкви, причастился и ушел из села.

Смерть русского художника прошла почти незамеченной – Германия проигрывала войну. Бялыницкий-Бируля, А. В. Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. Третьяков и К. Т. Суриков, В. Е. Из-под его кисти выходит целая серия полотен о детях. Множество репродукций его картин украсили страницы периодической печати. Но об этом отдельный рассказ.

Моравов. Разве не бывает так. » И картину потеряли. Она была одобрена экзаменаторами и куплена с выставки Козьмой Терентьевичем Солдатенковым, крупнейшим собирателем произведений искусства, а следом уступлена им императрице Марии Федоровне. автора) кутерьма. » «Будущий инок» — работа, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела огромный успех. «Будущего инока» погрузили в сани. Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других.

Стасовым. После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский еще долго будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует» Отныне художник начинает жить на свои средства. Январь 1891 года. Множество репродукций его картин украшают страницы датской печати. Маленькие персонажи картин – очень трогательные и изображенные с большой любовью.

Он работал сильно напряженно и портрет-рисунок вышел на изумление узнаваемым. В 1894 — 1895 гг. На первую советскую выставку в Америке в 1924 году Н. П. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник).

В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Прощальный воззрение С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крылечко дома. Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других. Тем интереснее знакомство с ним. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище — прим.

Они для российских зрителей, коллекционеров всегда будут новыми. Все началось раньше. Так, местонахождение большинства из них на сегодняшний день остается неизвестным. Он работал сильно напряженно и портрет-рисунок вышел на изумление узнаваемым. Все началось раньше. Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Будущий художник в дороге думал: «Как было бы хорошо, если бы картина погибла, потерялась.

Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств. Коровин, И. Э Грабарь, В. К. Лошадь тронула.

Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки. Неизвестные полотна еще и еще будут появляться на зарубежных аукционах. Так закончилась бытие художника Н. П. Богданова-Бельского. Семья очень нуждалась и мальчик пас скот, чтобы как-то помочь. Это был безусловный фарт. В Киеве идет Передвижная выставка. Успех не оставляет художника и сегодня. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием.

В один из приездов в Петербург он, как обычно, снимает комнату на Невском. Могла ли предположить надрывающаяся от непосильного батрацкого труда крестьянка из Смоленской губернии, что ее сын войдет в историю мировой живописи под фамилией Богданов-Бельский. С 1909 по 1921 год Н. П. Репин, И. И. Он увлеченно работает. Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника. Картина художника «Будущий инок» представлена в экспозиции.

Спрос на его произведения стабильно высок. На выставке в Городском художественном музее в Риге художник представил около 80 работ, посвященных Латгалии: «На плоту», «Деревенские мальчики», «Ребятишки на заборе», «В лодке», «На весеннем солнышке», «Лесная глушь», «Летний день» Один из критиков писал об этой выставке: «Кажется, будто вся земля, как цветами испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью». Это автобиографическая картина. Но это не совершенно так, чему есть свидетельства и самого автора. Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 — январе 1922).

Это автобиографическая картина. Продается много работ. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Рачинского. Художник подходит к окну.

Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Куинджи, что было бы невозможным без большого личного авторитета художника и человека.

Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. В школе народного учителя С. А. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). А сани мчали в неизвестность неотвратимо. Прощальный взгляд С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крыльцо дома.

Доброта, чистота восприятия мира искренность — эти качества в детях заложены природой. Богданов-Бельский был председателем Общества имени А. И. Это прибавляет сил. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии. В окрестностях Удомли часто работали художники И. И. Это прибавляет сил. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой.

Но и тема трагичной русской истории не оставляла художника, в 1924 году в Риге им написана картина «Бывший защитник Родины». Но и детская тема явно прослеживается в творчестве живописца. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Потому, часто изображая в работах крестьянских детей именно талантом он надолго привлекал к ним внимание художественной общественности. Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. Такой же «мирской чашей» видится мне и творчество Богданова-Бельского.

Почти каждое лето Н. П. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. И кажется, что их глазами в современную жизнь заглядывает сам художник. Многие работы с выставки «ушли» в личные коллекции.

Зачем, куда и что я везу с собой. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941).

Это прибавляет сил. Здесь его знают, ждут и ценят его дар друзья-художники. Но это все будет потом.

Затем он работает в Мюнхене и в Италии. Ему хотелось обучаться. Чем-то чистым, вечным, торжественным веет от перезвона колоколов. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись. Тут же художнику были заказаны ещё два повторения картины. Неизвестные полотна ещё и ещё будут являться на зарубежных аукционах.

В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Крамской, И. Е. «Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Реалистичные картины Богданова-Бельского «Переселенцы», «Проводы новобранца» (1898), «На пароме», «Вести с войны.

В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому сформировать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 — январе 1922). В декабре 1921 – январе 1922 годов в Художественном музее Риги проходила персональная выставка художника, которую помог организовать директор музея – выпускник Петербургской Академии художеств В. -К. Ю. И вот экзамен. Снова счастливый момент.

Колорит картин звенит в его импрессионистической живописи. Но главными героями его картин остаются крестьянские ребятишки. Его работы были вывезены в разные страны.

Художник продолжает с увлечением трудиться над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии. В письме Репину о своих мотивах отъезда за границу художник пишет: «Из того, что я написал за эти четыре года (1917-1921), ничего не было выставлено в России. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. Это был безусловный успех. Он продает газеты на рижской улице.

И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. И в Риге творчество Богданова-Бельского оказалось востребованным. Ведь новые идеи уже ждут своего воплощения. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Шишкин, В. И.

Здесь его знают, ждут и ценят его талант друзья-художники. Перов, И. Н. Маковский. Портретист, действительный член Академии художеств Н. П. Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца.

Целый строй работ с выставки приобретается. Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище — прим. Пурвит. Те мальчишки, что толпятся возле учителя на картине «Устный счет. Берлин готовился отражать атаки приближающейся Красной Армии. «Будущего инока» погрузили в сани. Богданов-Бельский предоставил более десяти своих картин. Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит.

Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. Огромный успех русские художники имели и на крупнейшей выставке в Праге в 1928 году. Будущий художник в дороге думал: «Как было бы хорошо, если бы картина погибла, потерялась. Снова счастливый момент. Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище — прим. Наступил день отъезда. Успех не оставляет художника и сегодня. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.

Стоя у мольберта, художник чувствует, что работа продвигается успешно. Лошадь тронула. Богданов-Бельский проводил в восточной части Латвии – Латгалии, в имении М. Вощиной, дочери писателя А. Жемчужникова, где были созданы целый цикл картин «Дети Латгалии», пейзажи Латвии и натюрморты. «СкидкаГИД» – это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров.

Но это все будет позже. В Островно художник дружил со священником Д. М. Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый стезя, Николя. » Заскрипели сани на морозе и без труда понеслись по занесенной снегом дороге На душе было несладко от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце.

Множество репродукций его картин украшают страницы датской печати. Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский ещё длительно будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует» Отныне художник начинает существовать на свои средства. И не случайно.

Успех не оставляет художника и нынче. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Ю. Пурвит. Однако до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна. В эту пору ему было 19 лет. Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым.

С этого времени начинается новоиспеченный, двадцатилетний отрезок времени развития его таланта (1921-1941). «Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех. Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира. Чем-то чистым, вечным, торжественным веет от перезвона колоколов. Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны.

Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. Представителями передвижников были В. Г.