Википедия Оноре Домье

В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Острая карикатура на короля Луи Филиппа «Гаргантюа» (1831), повлекшая за собой 6 месяцев тюрьмы и штраф, принесла Домье широкую известность. В живописи Домье связан с романтизмом острая характерность образов сочетается со смелой обобщённостью письма и цветовой экспрессией, мощью пластин, формы и светотеневых контрастов.

Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Физиологии», 1841-42 «Служители правосудия», 1845-49 «Добрые буржуа», 1846-49 и др. ). Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном. Сын стекольщика, перебравшегося с семьёй в Париж в 1814 года. Оноре Домье родился 26 февраля 1808 года в Марселе. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848, музей Орсе, Париж). В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (Оноре Викторьен) (26. 2. 1808, Марсель – 10. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник, скульптор.

  • Биография и творчество Оноре Домье
  • Оноре Домье: сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины
  • Оноре Домье: жизнь и творчество художника
  • Домье Оноре ВикторьенКартины и биография
  • Оноре Домье — великий французский художник-график
  • Напишите отзыв о статье Домье, Оноре
  • Отрывок, характеризующий Домье, Оноре
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Оноре Домье: от графики к живописи

С 1814 жил в Париже, где в 20-х гг. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879.

Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. — Терпение — добродетель ослов, — отрезал Домье. Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье.

  • О знаменитости:Французский график, художник и скульптор
  • Интересные факты из жизни художника
  • Домье Оноре Викторьен, французский график
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Художник Оноре Домье картины и карикатуры
  • Дата неизвестна или требует уточнения

Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника. (к 1822 относится первая литография – «Воскресенье»). Работая в технике литографии (реже ксилографии), Домье великолепно использует её живописные возможности, передавая тончайшие переходы от бархатисто-чёрного к серебристо-серому, воссоздаёт световоздушную среду и освещение. Выше: что вы искали. Изобразительным искусством стал увлекаться с раннего детства.

Биография и творчество 
Оноре Домье

Запрещение политической карикатуры в 1835 вынудило Домье ограничиться бытовой сатирой. Количество поддельных картин Домье, возможно, даже превышает число выполненных им произведений.

После Июльской революции 1830, когда в условиях относительной свободы слова во Франции начался расцвет политической сатиры, Домье начал сотрудничать с журналом «La Caricature» и «Le Charivari». Злободневные события, современные политические деятели оживают в его литографиях (всего – около 4 тысяч), поражающих глубиной социальных оценок, гражданским бесстрашием: «Маски» (1831), «Опустите занавес, фарс окончен» (карикатура на Луи Филиппа), «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года», «Свобода печати», «Законодательное чрево» (все – 1834). Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин. Домье. Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. В 1832 за карикатуру на короля (литография Гаргантюа, 1831) был на полгода заключён в тюрьму.

Художник же считал, что фотография изображает всё, но не выражает ничего. Домье приветствовал Революцию 1848-49, разоблачал её врагов олицетворением бонапартизма стал обобщённый образ политического проходимца Ратапуаля, созданный сначала в гротескной динамичной статуэтке (1850, бронзовый экземпляр в Лувре), а затем использованный в ряде литографий. 1830-31, Карикатюр, 1830-35, Шаривари, 1833-60 и 1863-72). вы можете запросить все в системе с коробкой.

Здесь хорошо виден трудновоспроизводимый творческий метод художника: он начал с каркаса контурных линий, напоминающих его поздние литографии, а затем прошел по ним тонкими слоями лессировок, создающими плотную полупрозрачную живописную поверхность. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. В литографиях 1834 года Домье обличал бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет палаты депутатов – Законодательное чрево Все мы честные люди, обнимемся, Этого можно отпустить на свободу), создал проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с рабочими (Улица Транснонен 15 апреля 1834 года), героический образ рабочего-революционера (Свобода печати, Современный Галилей).

Один из приятелей Домье похвалил любителей фотографии за терпение и выдержку. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-64, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-63, музей Орсе и др. ) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы, Национальная галерея, Прага).

Домье вылепил острохарактерные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830-32, сохранилось 36 бюстов), которые послужили основой для серии литографических портретов-шаржей (Знаменитости золотой середины, 1832-33). Домье-художника отличает прежде всего уверенность. С 1822 посещал мастерскую А. Ленуара и академию Сюиса изучал старых мастеров в Лувре. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Оноре Домье был очень продуктивен в своей работе и оставил для потомков целый пласт своего замечательного творчества.

4. брал уроки живописи и рисунка, овладевал искусством литографии. По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме.

Современники (О. Домье Оноре Викторьен (Daumier) (1808-1879), французский график, художник и скульптор. В ту пору весь Париж был заставлен трёхногими фотоаппаратами. Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. В 1860–1864 он вовсе перестал заниматься литографией, но крайняя нужда вновь заставила его обратиться к этому занятию.

Домье не любил многие новшества. Он осмеивал духовное и физическое убожество буржуа, раскрывал характер буржуазной социальной среды, формирующей личность обывателя (Парижские типы, 1839-40 Лучшие в жизни, 1843-46 Добрые буржуа, 1846-49 серия Карикатюрана, в которой выведен собирательный образ авантюриста Робера Макера, 1836-38). Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. Домье создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды (Дон Кихот, около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен).

Здесь хорошо виден трудновоспроизводимый творческий метод художника: он начал с каркаса контурных линий, напоминающих его поздние литографии, а затем прошел по ним тонкими слоями лессировок, создающими плотную полупрозрачную живописную поверхность. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851, музей Орсе). Его рисунок – это рисунок крупного мастера, он щедр и свободен, это своего рода непрерывная импровизация, но при этом в нём нет ничего от механических навыков художника, успевшего набить себе руку». Создал порядка 4000 литографий и ещё порядка 900 иллюстраций карандашом.