Википедия Жан Батист Симеон Шарден
«буфет», жан батист симеон шарден — описание картины
В его статьях, которые никогда не были напечатаны, но вошли в Литературную переписку" барона Мельхиора фон Гримма, переписывались от руки и рассылались подписчикам при дворах всей Европы, впервые была теоретически опробована идея антитезы романтической и классической традиций, которая воодушевит искусство после 1800 года. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Скончался Жан Батист Грёз 4 марта 1805 года в Париже. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский художник и рисовальщик. Ученик П. -Ж.
Шарден жан батист симеон госпожа шарден история создания
Одна из крупнейших театральных компаний в Британии, Королевская шекспировская компания (RSC) расположена в городке Стратфорд-на-Эйвоне, в доме, где жил и творил сам Уильям Шекспир. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Его изначальные установки были похвальны, но он все больше разменивал себя на мелочи, становился расчетливым, скатываясь в неизбежную чудаковатость. А старцу было удобно и он не так мерз. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Жан батист симеон шарден картины
В 1763 его услуги к Acadmie были признаны с дополнительными 200 ливрами в пенсии. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. А старцу было удобно и он не так мерз. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. В своих жанровых картинах (Паралитик или Плоды хорошего воспитания, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро.
Элемент развлекательности вносят крадущийся к рыбе кот и пес, лающий на стол с посудой, как в полотнах фламандских и голландских мастеров. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок. Персонажи Шардена — люди добродетельные и благочестивые. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
- Жан-Батист Шарден: биография, произведения
- Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
- Жан Батист Симеон Шарден картины
- Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника
- Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины
- Биография Шардена Жана Батиста Симеона
Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном «Автопортрете» 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру».
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр). «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен»: на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. В Шардена ухудшилось зрение и пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать, пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном.
- Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779)
- Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779) ( ) картины великих художников
- Смотрите самое свежие видео на сайте
- Википедия Жан Батист Симеон Шарден
- Вгалерее имени Дейнеки расскажут отворчестве Караваджо иШардена
Куапеля, Ж. Б. Ученик П. -Ж. Творчество французского художника очень сильно повлияло на развитие европейского искусства. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Цвет всеобъемлющ и этим все сказано.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. И это было справедливой закономерностью. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Лувр, Париж. К 1770 Шарденом был 39Premier peintre du roi39 и его пенсия 1400 ливров была самой высокой в Академии.
Марсель Пруст, в главе, «Как открыть Ваши глаза. То, что еще вчера считалось низким и недостойным, сегодня увлекает своей новизной. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).
- Развивающие мультфильмы Совы – Жан Батист Симеон Шарден – Всемирная картинная галерея
- Жан-Батист-Клод-Шарден ле Буль де Зир (Бульдозер)
- Не в туманном Альбионе: 48 часов в пригородах Лондона
- Техника живописи и новые сюжеты
- Словари и энциклопедии на Академике
Прачки стирают и развешивают белье, а их малыши сосредоточенно пускают из соломинок мыльные пузыри матери учат дочерей рукоделию или отправляют сыновей в школу служанки чистят овощи, шьют или приносят с рынка тяжелые корзины экономки за столом подсчитывают расходы. Шарден сказал о живописи, «Кто сказал, что каждый рисует цветами. В основном самопреподававший, Шарден был значительно под влиянием реализма и предмета 17-го века Низкими владельцами Страны.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Шарден же никогда не изменяет своей честной и трезвой реалистической манере.
Шарден был ведущим мастером жанровой живописи и натюрморта во Франции XVIII века. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
- Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
- Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
- Напишите отзыв о статье Шарден, Жан-Батист
- Отрывок, характеризующий Шарден, Жан-Батист
- Биография Жана Батиста Симеона Шардена
Каза, Н. Н. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом.
Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт Нахождение Моисея, 1638, Лувр, Париж).
Неожиданностью было и обращение к портретам. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине «Мальчик с волчком» и десятилетний Шарль («Портрет Шарля Годфруа», 1738, Париж, Лувр).
- Шарден Жан Батист Симеон, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Шарден Жан Батист Симеон в книгах
- В других словарях: найдено 1 статья
- Жан-Батист Симеон Шарден, французский художник
- Пьер Тейяр де Шарден, французский философ (радиопостановка)
- ВОЛШЕБНОЕ искусство ШАРДЕНА Т
Куапеля и Ж. Б. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Хотя его популярность оперлась первоначально на картины животных и фруктов, к 1730-м он ввел кухонную посуду в свою работу (Медная Цистерна, приблизительно 1735, Лувр).
Шарден Жан Батист Симеон (Chardin) (1699-1779), французский художник. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
- В музей – без поводка / Жан-Батист Симеон Шарден Карточный домик
- Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)
- Шарден, Тбилиси – улица где надо тусить
- 2015 / Тбилиси Улица Шардени и Мейдан
- В музей – без поводка/ Жан-Батист-Симеон Шарден Прачка
- В музей – без поводка/ Жан-Батист-Симеон Шарден Молитва перед обедом
- В музей – без поводка/ Жан-Батист-Симеон Шарден Натюрморт с атрибутами искусства
После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Эта поэтическая атмосфера самых будничных сцен особенно замечательна. Каза, Н. Н. Шарден имеет непрерывный успех у коронованных коллекционеров -- императрицы русской, короля шведского, принца Лихтенштейнского, -- у европейской знати и крупнейших финансистов. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве.
Ни проникновенный лиризм Ватто, ни изысканная декоративность Буше не прошли мимо него бесследно: ни на минуту не теряя самобытности своего я, он не забывает и о творческом опыте своих современников и предшественников. Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне с изысканным подбором вещей Натюрморт с трубкой. Их искусство вдохновляла возвышенная идея. Проникнутые симпатией к этому образу, мы подходим ближе и всматриваемся в картину.
- Королевская шекспировская компания
- АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ -Жан-Батист Люлли – -
- Жан Батист Сэй и его вклад в экономическую теорию
- Краткий пересказ – Мещанин во дворянстве Жан-Батист Мольер
- У нас в гостях Анастасия Кузнецова и Жан Батист Бутера
Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Если рассматривать живопись Шардена с близкого расстояния, то можно увидеть лишь хаотичную мозаику из разноцветных мазков и штрихов. В 1752 Шардену предоставил пенсию 500 ливров Людовик XV.
С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Его картины были очень популярны во Франции XVIII века и заслужили высокую оценку философов-моралистов, например Дидро. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Быть может, главное, что отличает бытовые картины Шардена -- это достоверность.
- Мнимый больной-Жан-Батист Мольер (2006) с участием Василия Бочкарёва и Евгенией Глушенко
- Красуйся, град Петров 4 сезон 20 серия Петергоф, зодчие Иоганн Браунштейн, Жан Батист Леблон, Франче
Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) и «Портрет жены» (1776, Чикаго, Институт искусств). Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Ванлоо, работал в Париже.
Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. Его композиции при полной естественности стройны и уравновешенны. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Несмотря на небольшие размеры и непритязательность сюжетов, картины Шардена отличаются глубиной замысла и тонкостью трактовки образа.
Блестящий мастер натюрморта, Шарден создавал композиции со скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры создающие ощущение органической связи мира вещей с жизнедеятельностью человека ("Трубка и кувшин", около 1760-1763, Лувр, Париж "Натюрморт с атрибутами искусств", 1766, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина Смерть Германика, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (Ринальдо и Армида, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Танкред и Эрминия, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Парнас, 1630-1635, Прадо, Мадрид). И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Такое же обаяние непринужденной интимности Шарден сообщает своему живописному языку.
Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Шарден был ведущим мастером жанровой живописи и натюрморта во Франции XVIII века. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725–1805), французский художник. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.
Картины примечательны для своей формальной структуры и иллюстрированной гармонии. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению.
Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. На портрете изображена жена живописца Иеронима Куэвас.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Автор говорит ему следовать за ним к другой части Лувра, где картины Жан-Батиста Шардена. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние.
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Шарден же никогда не изменяет своей честной и трезвой реалистической манере.
Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Здесь царят скромность и достаток.
В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине «Мальчик с волчком» и десятилетний Шарль («Портрет Шарля Годфруа», 1738, Париж, Лувр).
Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Работы Шардена, составляющие гордость европейских и американских музеев, пленяют особой естественной простотой натуры, теплом и человечностью, с которой она передана художником. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына.
Шарден Жан Батист Симеон (Chardin) (1699-1779), французский художник. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр, Париж, Молитва перед обедом, 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы.
В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Его композиции отличаются скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры, ощущением органичной связи вещей с интимным и трудовым бытом простого человека (Медный бак, около 1733, Трубки и кувшин, около 1760-63, – оба произведения в Лувре). Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт Нахождение Моисея, 1638, Лувр, Париж). Многие считают его величайшим мастером жанровой живописи своего времени. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Дидро восторженно пишет о нем: Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени.
Найти «тот самый свитер» идеальные туфли или сумку мечты можно в бутик-городке Bicester Village. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Его композиции отличаются скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры, ощущением органичной связи вещей с интимным и трудовым бытом простого человека (Медный бак, около 1733, Трубки и кувшин, около 1760-63, – оба произведения в Лувре). Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). В 1999 Люсьен Фрейд нарисовал и запечатлел несколько копий после Молодой Школьной директрисы (Национальная галерея, Лондон).
Французский художник. Каждый использует цвета, но каждый рисует чувством».
Созданные Грезом сцены повседневной жизни часто заключают в себе нравоучительный смысл. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Учился у П. Ж.
Шутникам смешно смотреть на старика в странном шляпке с голубой лентой и шейным платком, который служил галстуком художнику. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург серия пейзажей Времена года, 1660-1664, Аполлон и Дафна, – все картины в музее Лувр, Париж). Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро.
Пушкина. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. » от В поисках Потерянного Времени (А-ля исследование du опасный пост временных секретарей), описывает меланхоличного молодого человека, сидящего за его простым столом для завтрака.
Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни.
Казалось бы, Шарден не открывает этими картинами ничего принципиально нового для французской живописи: еще в ХVII веке братья Ленэны писали сцены из жизни ремесленников и крестьян, а одновременно с самим Шарденом то же делают Жора, Лепренс и такие знаменитые мастера, как Фрагонар и Грез. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (Отдых на пути в Египет, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва). Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр). Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок). Свои спокойные, уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, битой дичи, фруктов, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Изобразительное искусство, — писал Дидро, — нуждается в элементе неприрученном и примитивном, в чем-то захватывающем и преувеличенном".
С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина Смерть Германика, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (Ринальдо и Армида, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Танкред и Эрминия, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Парнас, 1630-1635, Прадо, Мадрид). В 1755–1756 побывал в Италии. Французский художник, мастер бытового жанра. Обычно набор предметов в натюрмортах Шардена невелик, но художник глубоко продумывает их сочетание и расположение, тонко выявляет их связь с человеком, который ими пользуется.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Женщина, Запечатывающая Письмо (приблизительно 1733), который, возможно, был его первой попыткой, сопровождалась поясными составами детей, говорящих изящество, как в Le Bndicit и кухонных девицах в моментах отражения.
Учился у К. Варена и других французских художников с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже) испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. Там он видел бы красоту в натюрморте дома и в повседневных действиях как очищение репы. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.
Учился у К. Варена и других французских художников с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже) испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Как одни предметы отражаются в других. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Натюрморт был любимым жанром Шардена.
Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Натюрморты Хаима Сутина смотрели на Шардена для вдохновения, также, как и картины Жоржа Брака и позже, Джорджио Моранди. Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский художник и рисовальщик.
На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»). Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»). А. С.
Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».