Виктор Васнецов Три Богатыря
Композиция всемирно известной картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" понятна даже детям, поскольку на ней предстали три любых образа русских былин, которые защищали русскую землю от набегов и злых чудищ.
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
На этой же руке висит булатная палица – дубинка с утолщённым и покрытым шипами концом. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Новой информацией поделюсь с вами. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Одет он богато и нарядно.
Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа. Он зорко смотрит в сторону.
Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника. Но любые вражеские нападения достаточно успешно отражали княжеские дружины, разоренные селения вновь восстанавливались, Русь восставала из пепла. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Этот конь быстр, как ветер. Позднее, во время обучения Васнецова в Петербуржской Академии художеств, у российской интеллигенции возникло увлечение национальной историей, народным искусством и бытом. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней — белый, гнедой, вороной. Второй по старшинству богатырь (который слева) — это Добрыня Никитич, многие характеризуют этого богатыря, как доброго и душевного человека. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Вот, например, грузный и лохматый «Воронеюшко» Ильи Муромца — самый «былинный» конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен.
Но по глазам видно, что готовит каверзу врагам этот юный витязь, который, может быть и не так силен, как его товарищи, зато он ловок, увертлив, «напуском смел». Так, Илья мудр, нетороплив, опирается на опыт и традиции народа. У него благородные черты лица, подчеркивающие образованность и культурность. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Нерушимой заставой стоят богатыри на страже родной земли, вглядываясь вдаль и прислушиваясь ко всему окружающему.
Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна».
Эти героические былины не могли не волновать чувствительную поэтическую душу художника. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Его борода ухожена и длинна. Алёша чуток ко всем проявлениям красоты, созерцателен и поэтичен. Пасмурный летний день. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Он словно говорит хозяину, что враг близко.
Он дальновиден. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий.
Свое глубокое понимание народного характера Васнецов выразил в могучих образах трех русских богатырей. Виктор Михайлович дорисовал его по памяти.
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. В отличие от соратников, Алёша молод и безбород.
Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Васнецов использует гиперболу и наделяет богатырей качествами исконно русского характера. И не потому выделяется Илья Муромец среди других, что был сильнее их и не только потому, что смерть «во чистом поле» (т. е.
Стоит только «Воронеюшке» тронуться с места — загудит земля под его тяжелыми копытами из ноздрей пар и пламя запышут. В небе клубятся белые тяжелые облака. Богатыри стоят на границе поля и леса. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. На боку у Алёши Поповича колчан.
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь.
Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Репин и В. Д. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован.
Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу и свою биографию. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Но, на самом деле все началось гораздо раньше.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. В былинных сказаниях Добрыне часто сопутствует синоним «млад», но на своем полотне художник изобразил его гораздо гораздо старше, но не врут ни былины, ни сам Васнецов. Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа.
Дивный сон детства. Это Илья Муромец. Иван Петров был лишь одним из прообразов. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.
Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. По другой версии во времена князя Владимира Красного Солнышка был воевода, нареченный именем Добрыня, собственно он и был дядей князю Владимиру. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только «Сивку-бурку, вещего каурку». В сравнении со своими товарищами он молод и строен. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".
«Три богатыря» описание картины
Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Мы знаем имена каждого из них. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.
Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Написал в мастерской Поленова. Илья Муромец реально существующий человек. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Невдалеке от дома, словно могучие часовые, стояли рядом друг с другом три раскидистых великана-дуба — краса и гордость дубовой рощи.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Согласно былинам и преданиям эти богатыри (или их прототипы) жили в разное время, в разные эпохи развития Руси и вот таким образом их одновременное изображение — вымысел художника. А то жена уйдет к его близком другу – к Алеше Поповичу. То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга «Тератургима». Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Они смогут защитить свою землю. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. России) в XII ст.
Виктор Михайлович Васнецов, «Три богатыря»
Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича.
В центре — Илья Муромец. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина.
Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Под стать богатырям и их кони. «За землю русскую да за стольный Киев-град» с врагами побиться, «за вдов, за сирот, за бедных людей».
Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Одет он просто. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины.
Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. В руках он сжимает лук со стрелами. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Сидит Илья в черкесском седле. Этот конь под стать хозяину.
На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Требовательный к себе, В. Васнецов несколько раз переделывал те места, которые почему-то не удовлетворяли его в картине.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Окладистая борода как бы намекает. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. У картины Три богатыря великого русского живописцаВ. М. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица».
Образ Поповича совсем иной. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. Он богат. Слева у Ильи щит и деревянное копьё с металлическим наконечником. Васнецова своя уникальная история. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею.
Поленов. Млад он своего душой и доверчив с женщинами. «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича —Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Боголюбова, где часто собирались русские художники.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. « Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде – примечают в поле: нет ли где ворога, не обижают ли кого», — так писал Васнецов другу о сюжете картины. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Второй подвиг Алеши Поповича — победа над Тугариным змеем.
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Он моложе двух других богатырей. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Виктор васнецов картины с описанием три богатыря
Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Васнецова, когда впервые заинтересовала живописца тема богатырской заставы. Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Чуть исподлобья смотрит он и конь его, нагнув шею, пока еще пытается щипать траву.
А у Ильи-Муромца только одна-единственная заботушка — народу послужить. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Белый конь под стать хозяину породист. Справа на картине Алёша Попович, сидя на буром коне, держит лук и колчан со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан.
Только на нем надет золотой крест. Хитёр Алёша. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. в бою) не была предназначена ему.
Он приложил правую руку ко лбу и вглядывается вдаль: не видно ли врага. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78.
Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря». Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.
Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Еще всматривается из-под руки, на которой висит палица «в 90 пудов», Илья Муромец.
Она была завершена в 1898 году. Они символизируют собой все лучшее, чем может гордиться русский народ — отвагу, силу духа, любовь к родине. В дальнейшем Васнецов еще много раз возвращался к излюбленной теме и работал над эскизами для будущей картины. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
Илья Муромец держит в руках копье. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". В центре находится Илья Муромец.
Иван Петров был лишь одним из прообразов. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». И это приносит могучему богатырю одни несчастия – то его любимая переметнется к другому. Его орлиный взгляд суров. Главное для него сейчас – это священный долг перед нежно любимой родиной.
Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Причиной этого стала ремарка к полотну, написанная автором: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Его картина «Три богатыря» — настоящий шедевр и символ народного искусства. Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. и преподнёс приятелю.
Недаром художник трудился над ней 17 лет. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс
Над полотном художник трудился долгие годы, но уже с первого карандашного наброска, который был сделан в 1871 году, была понятна задумка мастера. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В композиционный центр картины 3 Богатыря помещена массивная фигура Ильи Муромца на могучем вороном коне. Через эту могучую заставу, полную мужества, спокойствия, собственной правоты и отваги, не сможет пройти никто чужой.
Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где» и этими словами былин многое сказано. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. На другом боку у него гусли. Его конь красив и бел.
Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А ещё «Три богатыря» Васнецова напомнят о чуде в жизни Ильи Муромца, до 33-и лет прожившего неходячим, потом исцелённого воина, причисленного к лику святых в 1643 году. Картина дописана в 1898 году и хранится в Третьяковской галерее. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Летом 1880 года В. М. Воинский дух и доблесть выражается образом Добрыни.
История создания картины Виктора Васнецова – богатыри на конях кисти мастера
Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. В центре изображен Илья Муромец. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Сидит Илья в черкесском седле.
Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Но сила у него могучая, поистине сказочная. С возрастом их могут сменять другие увлечения, появляются новые властители дум, но полотна В. Васнецова никогда не вытесняются полностью, наоборот — еще больше уплотняются в человеческой памяти.
Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Попался набросок трех богатырей. Они вместе и, значит, непобедимы. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».
Васнецов жил в тихой и спокойной Ахтырке, неподалеку от Абрамцева. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность.
Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Необозримый, с клубящимися тяжелыми облаками, весь насыщенный ветром, который пригибает разнотравье и развевает лошадиные гривы. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.
Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.
Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Но на полотне Добрыня Никитич оставил свои личные неурядицы далеко позади.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен.
Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Описание картины Виктора Васнецова «Три богатыря» Картины художников
Одет он богато и нарядно. Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Число и соотношение фигур всадников их движения и жесты. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения.
В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Муромец воплощает собой силу и мудрость. Немало русских художников 19-го века увлекались темой народной культуры.
Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека. А Добрыня Никитич уже и меч из ножен вынул и щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Добрыня Никитич — родной дядька ключницы княгини Ольги, еврейки Малки, князь Игорь поимел её и родился Владимир-красносолнышко.
Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого (судя по сбруе) добыл в схватке с чужеземцем.
Интересна и деталировка картины. Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. Но лишь для Васнецова фольклор стал основой большинства полотен. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича.
Не в смертельной схватке показал своих героев В. Васнецов, а на страже, но уже прославившимися своей волей к победе. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.
С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом. Всадники высятся, будто горы или огромные деревья. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.
Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Оно широкое с большими скулами.