Владимир Егорович Маковский Презентация
В презентации представлены репродукции картин великих русских художников : Маковского Константина Егоровича, Маковского Владимира Егоровича, Корзухина Алексея Ивановича, Серебряковой Зинаиды Евгеньевны.
Картинки: маковский владимир егорович презентация
В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики стерегут лошадей" Академия наградила его званием классного художника 1 степени и золотой медалью г-жи Лебрен, установленной для отличившихся в экспрессии, а в 1878 г. за картину "Любители соловьев" (находится в Третьяковской галерее в Москве) признала академиком. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. Живопись. В 3 т. Т. 1 / В. В. Стасов редкол. Картина затрагивает важный общественный вопрос. М. П. Блиновой, А. Н. Дмитриева, П. Т. Щипунова.
Москва Ленинград : Искусство,, с Стасов, В. В. Избранное. И движение струга, как движение самой русской истории, завораживает зрителя». Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Москва Ленинград : Искусство,, с Стасов, В. В. Избранное.
Высокообразованный человек, он коллекционировал картины, гравюры занимался живописью. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. По выражению В. В. Стасова картина "глубоко и сильно копнула современную жизнь", что в ней "прозвучала могучая трагическая нота". Можно ли сказать ли то же о К. Маковском. Этот функционал носит название Пауэр Поинт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Русская графика). П. Т. Щипунова. 1880—90-е годы — зрелый период творчества М. В драматической сцене «Крах банка» (1881) он убедительно передаёт отчаяние обманутых людей, в картине «Свидание» (1883) — трогательное чувство материнской любви, в картине «На бульваре» (1886—87 все названные произведения — в Третьяковской галерее) — печальные стороны жизни большого города. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере 12 декабря 1884, с. Нескучное, Харьковская губ., ныне Харьковская обл., Украина— 19 сентября 1967, Париж, Франция)— русский художник, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Еще более ярко социальный конфликт выражен в картине Осужденный (1879).
Еще более ярко социальный конфликт выражен в картине "Осужденный" (1879). Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского и всегда его картины пользовались неизменным вниманием их ждали с нетерпением. Маковский В. Е. Крах банка Холст, масло.
13 Владимир Егорович Маковский / авт. -сост. ст., сост. Краткий очерк творчества В. Е. Маковского. Он быстро переходит из класса в класс.
В 1872 году он единогласно был принят в члены Товарищества, а через год в члены Правления. В эти годы созданы портреты Е. И. Маковского (отца художника, который неоднократно позировал сыну и для жанровых работ), И. М. Прянишникова, Е. С. Сорокина, И. Е. Цветкова, Д. А. Ровинского и др. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. 15 А Владимир Маковский : альбом / авт. "Правда и искренность, – говорил В. Маковский, – самое главное во всех родах искусства".
Найдено презентаций по теме МАКОВСКИЙ Владимир Егорович – 0
сломленной тяжестью жизни. С конца 1880-х гг. Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Сторожевой пост год», «Новое время» и др. Но энергия, быстрота письма все более сказывались на свежести, эмоциональной выразительности его новых произведений. Как следствие возникли образы, которые и поныне волнуют зрителя и вступают с ним в диалог.
Рано обнаружил художественные способности. В альбом цветных иллюстраций включены основные работы В. Е. Маковского: «Мальчик, продающий квас», «Литературное чтение», «Посещение бедных», «Оправданная», «Свидание», «За лекарством», «Ночлежный дом», «Вечеринка», «Допрос революционерки», портретные работы. В числе лучших картин позднего периода следует назвать Приезд учительницы (1896) и Вечеринку, в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Начало развития капитализма в России нарушило патриархальный уклад деревни.
- Маковский Владимир Егорович (1846—1920)
- Презентация на тему: Маковский Константин Егорович
- Презентация на тему "Константин Егорович Маковский"
- Презентация на тему Владимир и Константин Маковские
- Презентация Владимир Егорович Маяковский
- Презентация Творчество Константина и Владимира Маковских
Член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ, с 1872). Москва : Государственное издательство изобразительного искусства,, с. Альбом содержит чрно-белые репродукции известных картин В. Е. Маковского «Игра в бабки», «Ночное», «Любители соловьв», «Ожидание», «Друзья-приятели», «Продавец кваса», «Две сестры», «Допрос революционерки» и др. Москва : Искусство,, с Стасов, В. В. Избранные сочинения.
Сын художника-любителя Егора Ивановича Маковского (1802-1886), одного из основателей МУЖВ брат К. Е. Маковского и живописца Николая Егоровича Маковского (1842-1886), члена-учредителя ТПХВ и автора архитектурных пейзажей и жанровых картин. Яркий подход и простота в использование делают его необходимым подручным любого учащегося. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861-66), в 1882-94 преподаватель в этом Училище, в 1894-1918 преподавал в Петербургской Академии художеств (в 1894-96 ее ректор). Хотя преподавательская деятельность в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (с 1882 г. ) отнимает у Маковского много времени, он продолжает совершенствоваться, расширяет сферу своих наблюдений, глубже проникает в смысл окружающей жизни, достигает большей силы обобщения, более высокого мастерства в создании типических сцен и образов. Похоронен на Волковом кладбище в Санкт- Петербурге.
- Презентация, доклад Константин Егорович Маковский
- Презентация на тему Творчество Константина и Владимира Маковских
- Презентация Маковский Владимир Егорович
- Презентация на тему Маковский Константин Егорович
- Презентация по изобразительному искусству Портреты детей в русской живописи
- Маковский Владимир Егорович (1846 – 1920)
- Маковский Владимир Егорович картины
Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге). Быстрота его работы не снижала качества произведений. Сюда съезжались молодые люди со всех концов страны. С Пушкиным и Гоголем, Глинкой и Тропининым. С большим патриотическим чувством принялся Владимир Маковский за исполнение картин. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной.
Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. Москва : Искусство, с. В издание включены статьи, написанные и опубликованные Стасовым с середины 40-х гг.
- МаковскийКонстантин Егорович (1839 – 1915)
- Презентация по МХК на тему «Константин Егорович Маковский» скачать бесплатно
- Презентация Маковский Константин Егорович
- Великий русский художник Владимир Егорович Маковский
Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере. П. Т. Щипунов коммент. В альбом включены чрно-белые и цветные репродукции не только лучших картин В. Е. Маковского («Игра в бабки», «Варят варенье», «Ночное», «Крах банка», «Ожидание», «Оправданная» и др. ), но и менее известных : «Поздравление с ангелом», «Два украинца», «Политики», «Нам прислуги», «Оптимист и пессимист», «Две странницы», «Устала», а также этюд «Кинешма. ст., сост.
Сюжет картины немногословен и прост. В картинах «Посещение бедных» (1874), «Толкучка» (1875), «В передней» (1884), «Ожидание. Писал также портреты (отца, 1880, Государственная Третьяковская галерея и 1882, Государственный Русский музей художника И. М. Прянишникова, 1883 коллекционера И. Е. Цветкова, 1890 и 1912-1913 Д. А. Ровинского, 1894, все – в Государственной Третьяковской галерее певца И. А. Мельникова, 1902, Государственный Русский музей). "Перед картиной Маковского плачут", – писал Крамской.
- Презентация по истории на тему "Маковский Константин Егорович"
- Михаил Александрович Шолохов: судьба и творчество
- Биография Александра Николаевича Островского
- Междусобная борьба сыновей Владимира Великого
- Терешкова Валентина Владимировна
- Владимиро-Суздальское княжество
Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. Одного из таких молодых людей и показывает Маковский в этой картине. Принцип отбора материала определяется стремлением показать Стасова в борьбе с консерватизмом и космополитизмом императорских Академий и консерваторий, с проповедниками и поклонниками теории «искусства для искусства» и безыдейности и др.
Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Краткий очерк творчества В. Е. Маковского. в Москве в 1846 г. художественное образование получил в Моск. Разбита на Каспии флотилия персидского шаха. В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию».
- Владимир Владимирович Маяковский
- Жизнь и творчество Владимира Высоцкого
- Римская империя при правлении Константина
- Жизнь и творчество Константина Иванова
- Найдено 5 определений термина МАКОВСКИЙ Владимир Егорович
- Найдено схем по теме МАКОВСКИЙ Владимир Егорович – 0
Молодой рабочий, недавний крестьянин, сидя на садовой скамье, безразлично наигрывает на гармонике. Все внимание приковано к выражению лиц осужденного и обращенной к нему матери. Нет ничего удивительного в том, что его дети, повзрослев, стали профессиональными художниками. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько играет песни на гармошке.
Статьи посвящены вопросам изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) и музыки. Создал образы русской революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875—1897 «Допрос революционерки», 1904), неоднократно откликался на важные события политической жизни России («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905). С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
тома П. Т. Щипунов коммент. На скамейке возле нее небольшой узелок. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Живопись. (1846—1920) — российский деятель культуры, художник, график и портретист, академик (1873), действительный член Петербургской АН (1893).
М. работал также в области портрета. В1872 выполнил для Политехнической выставки в Москве серию картин так называемого Севастопольского альбома («Эпизоды севастопольской жизни 185415155», ныне151 в ГИМ). Живопись. Нет ничего лишнего. обращался к приёмам пленэрной живописи («Объяснение», 1889-1891, Государственная Третьяковская галерея серия картин «На Волге», 1896). Уделено внимание и творчеству В. Е. Маковского в жанре книжной иллюстрации.
Учился в МУЖВЗ (1861-1866) у Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. Один из наиболее последовательных передвижников, Маковский стремился к достоверному изображению городских низов, характерных социальных типов, убедительной психологической трактовке сюжетов, раскрытию чувств «маленьких людей» («В приёмной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Крах банка», 1881 «Свидание», 1883 «На бульваре», 1887-1887, все в Государственной Третьяковской галерее «Ночлежный дом», 1889, Государственный Русский музей и др. ). Уделяется достаточное внимание иллюстрациям художника к произведениям Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, а также работам В. Е. Маковского периода Первой мировой войны, таких как «Немцы отошли», «Последние вести с войны» и картинам, выполненным после 1917 года «Свидетели у мирового», «Старьвщица», «Лакей и учитель танцев» и др. И вовсе не потому, что он был даровитее или трудолюбивее старшего брата. В 1869 г. за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное), во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева Бежин луг, он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола.
Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872. Вряде произведений воспроизвёл облик и характерные приметы московской городской среды («Толкучий рынок в Москве», эскиз акварелью, 1880, «Ночлежный дом в Москве», 1889, оба151 ГРМ). Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Интерес к подробной повествовательности, точная до педантичности выписанность деталей при передаче натуры, предельная добросовестность в живописной законченности – как результат пройденной школы отличают все ранние произведения В. Маковского.
- Найдено научныех статей по теме МАКОВСКИЙ Владимир Егорович – 0
- Найдено книг по теме МАКОВСКИЙ Владимир Егорович – 0
- Найдено рефератов по теме МАКОВСКИЙ Владимир Егорович – 0
- 26 января (7 февраля по новому стилю) 1846 год, Москва – 21 февраля 1920 год, Петроград
- Известные произведения Маковского Владимира Егоровича
- Детские образы в творчестве Владимира Маковского
Брат К. Е. Маковского. Художник оставил огромное художественное наследие. К сыну, отданному в город в подмастерья из деревни пришла мать.
Скульптура. в 1865 г. две малые серебр. Также в обзор включены собрания сочинений В. В. Стасова, художественного критика, поддерживавшего Товарищество передвижников. 2 ноября 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский был удостоен золотой медали, а через год, сдав «экзамен из науки», получил и диплом. Живопись. Одного из таких молодых людей и показывает Маковский в этой картине. что надо писать сразу.
Старший брат художника Владимира Маковского. Участвуя в событии, персонажи невольно демонстрируют нам свои душевные качества. С каждой новой картиной сильнее проявляется способность художника рассказать интересно о самых обыденных и заурядных явлениях жизни. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, — это «Крах банка» (1881). В ряде произведений заметно сочувствие революционно-демократическому движению («Вечеринка», 1875-1897, Государственная Третьяковская галерея) некоторые произведения начала 20 века являются откликом на важные политические события («Допрос революционерки», 1904, Музей современной истории России, Москва «9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей политической истории России, Санкт-Петербург). С 1861 по 1866 гг.
- Маковский Владимир Егорович в книгах
Он вел в училище натурный класс: утром преподавал живопись, вечером рисунок. 1870-х главная тема творчества Маковского – городской быт, заботы и радости городских низов (напр., Посещение бедных, 1874 Объяснение, 1881 Ожидание, 1875 Осужденный, 1879 На бульваре, 1887), 1880-90-е – период творческой зрелости Маковского, он посвящает свои произведения социально-политическим проблемам: Крах банка (1881), Вечеринка (1897) (о студенческой сходке). За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей.
Его картина "Пьяный отец семейства" в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. С сер. Училище представляло передовое явление в художественной жизни России. 2 ноября 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский был удостоен золотой медали, а через год, сдав «экзамен из науки», получил и диплом. Только таким порядком и можно воспроизводить натуру жизненно и верно. У острога (1875), Ночлежный дом (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.
Сюда съезжались молодые люди со всех концов страны. В эти годы созданы портреты Е. И. Маковского (отца художника, который неоднократно позировал сыну и для жанровых работ), И. М. Прянишникова, Е. С. Сорокина, И. Е. Цветкова, Д. А. Ровинского и др. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине Ходынка (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.
Каждый персонаж картины – законченный, яркий образ. Прославились «хоровые», по выражению В. В. Стасова, картины художника – «осужденный», «Крах банка», «вечеринка» отправной точкой повествования оказывается некое событие – прощание осужденного с родственниками, разорение банка. А няня пытается успокоить пришедшую мать.
И сегодня его искусство так же понятно и близко зрителю. По-разному сложились их творческие судьбы. В ряде произведений этих лет М. приближается к пленэрной живописи («Объяснение», 1889—91, Третьяковская галерея). Оба честные «живописных дел мастера», оба достигли признания и славы. Известные картины Владимира Маковского: «Свидание», «Не пущу. », «Мать и дочь», «Девочка с гусями», «Две матери.
8 А Владимир Маковский : альбом / автор текста С. Б. Петрова. С конца 1880-х гг. Среди них Владимир – самый известный художник, мастер бытового жанра. Тонкое понимание русского характера, поэтическое чувство красоты и музыки природы роднят это произведение с ранними повестями Тургенева.
Маковский В. Е. Автопортрет Дерево, масло. А. С. Пушкина, с л. ил. Среди ожидающих представители интеллигенции – родственники "политических".
Последующие три года В. Е. Маковский участвует в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» вместе с В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, В. В. Пукиревым, А. К. Саврасовым, работает в бытовом жанре, упорно трудится над картиной на соискание золотой медали. В. Е. Маковский поступил в Московское Училище живописи и ваяния в 1858 году. Скульптура. Москва : Государственное издательство изобразительного искусства, л. ил.
М. П. Блиновой, П. Т. Щипунова. Хотя преподавательская деятельность в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (с 1882 г. ) отнимает у Маковского много времени, он продолжает совершенствоваться, расширяет сферу своих наблюдений, глубже проникает в смысл окружающей жизни, достигает большей силы обобщения, более высокого мастерства в создании типических сцен и образов. Очень выразительна группа ребятишек на переднем плане.
Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской. Для организации первой выставки был произведен сбор с участников. С детства Владимира окружала атмосфера искусства.
Учился в МУЖВЗ (186115166) у Зарянко, преподавал там же (188215194). училище живописи, ваяния и зодчества заслужил от Акд. Маковский родился в семье, живущей искусством. А это картина из детства. Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви (1840-е гг. ).
В первые годы после окончания Училища начинается формирование В. Е. Маковского как жанриста. : Е. Д. Стасова сост. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Интерес к миру детства еще не проявлял себя в изобразительном искусстве.
и коммент. Прославился как мастер бытового жанра. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882— 1894) и в Петербургской АХ (1894-1918), ректор с 1895 г. С 1872 г. член Товарищества передвижных художественных выставок. Творчество Константина Маковского можно разбить на два этапа.
Москва : Государственное издательство изобразительного искусства,, с. Альбом содержит чрно-белые репродукции известных картин В. Е. Маковского «Игра в бабки», «Ночное», «Любители соловьв», «Ожидание», «Друзья-приятели», «Продавец кваса», «Две сестры», «Допрос революционерки» и др. В картине "Смерть Нахимова" изображен момент, когда смертельно раненный Нахимов падает на руки товарищей. Известен и как график.
Музыка. два брата. Горе объединило людей самых разных по возрасту, характеру, положению.
Скульптура. В 2 т. Т. 2. 5 В е гг.
Легкий штрих, мягкая растушевка отличают эти рисунки. В 1897 году завершает работу над картиной «Вечеринка», в 1905 году создат картину «9 января 1905 года на Васильевском острове». Все действующие лица в картине показаны естественно и непринужденно. Москва : Ленинград : Искусство,, с. В краткий биографический очерк о Владимире Егоровиче Маковском включены описания некоторых картин художника: «Игра в бабки», «Продавец кваса», «Друзья-приятели», «За лекарством», «Свидание с сыном» и др. 12 Владимир Егорович Маковский : / автор текста Л. Тарасов.
работает в Крыму и на Волге, создат большое количество этюдов и картин. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894. Выразительность сцены в картине Посещение бедных (1874), ее реалистическая ясность, характерна аналогичны пьесам А. Н. Островского, которые с большим успехом шли в те годы на сцене Малого театра. Но это не так. Ученица известного живописца О. Э. Браза.
В. Маковский, прежде всего – психолог, повествователь. Каждый, в соответствии со своим характером, по-своему, глубоко индивидуально воспринимает рассказчика. 11 Съедин, В. Владимир Егорович Маковский / В. Съедин. А. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Наиболее удачная из этих картин – поздний вариант его конкурсной работы "Ночное" (1879), находящийся в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
Детали и частности подчиняются выражению идейного содержания произведения. Музыка. и коммент.
тома П. Т. Щипунов коммент. Работал в свободной колористической манере, точно передавая характерные для московского пейзажа цветовые созвучия («На бульваре», 188615187, ГТГ). В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики. Его дед Иван Борисович Маковский был большим любителем искусства. Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником.
Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой.
2 Владимир Егорович Маковский родился в Москве 26 января ст. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди». 4 Наиболее плодотворный период творчества художника 1880-е годы, время создания картин «Крах банка», «Оправданная», «Свидание», «На бульваре». Много дали ему ежегодные поездки на Украину, Волгу, в Крым. Обладая умением остро схватывать детали, облик и характеры людей, выразительно и живо строить «мизансцены» своих картин, Маковский запечатлел различные стороны московского быта, с его забавнокомическими («В приёмной у доктора», 1870) или умиротворённо-поэтическими («Варят варенье», 1874) или остро-гротескными («Крах банка», 1881, все151 ГТГ) эпизодами.
Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н.
Прытков). Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. Маковский Владимир Егорович (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) Выдающийся русский художник, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893). Нет ничего лишнего. Его дед Иван Борисович Маковский был большим любителем искусства.
В позе ссутулившейся от безрадостных дум, забитой молодой женщины, приехавшей с грудным ребенком к мужу в город, в нагловатобезразличном отношении к ней играющего на гармошке подвыпившего мастерового раскрыта ее трагическая судьба, ее горькая женская доля. В 1866 году Владимир Маковский оканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 12 Владимир Егорович Маковский : / автор текста Л. Тарасов. Вступительная статья содержит биографический очерк и краткий анализ таких работ В. Е. Маковского, как «В примной у доктора», «Любители соловьв», «Крах банка», «Свидание», «На бульваре». Русское искусство / В. В. Стасов сост.
Набережная», рисунки к картинам «Передняя консистории», «Ночлежный дом», портреты академика И. Н. Янжула и П. М. Прянишникова иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мртвые души». В 3 т. Т. 1 / В. В. Стасов редкол. За картину «Литературное чтение» ему была присуждена большая серебряная медаль и звание классного художника третьей степени.
Уделяется достаточное внимание иллюстрациям художника к произведениям Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, а также работам В. Е. Маковского периода Первой мировой войны, таких как «Немцы отошли», «Последние вести с войны» и картинам, выполненным после 1917 года «Свидетели у мирового», «Старьвщица», «Лакей и учитель танцев» и др. Москва : Искусство,, с. : ил. Отдельное внимание уделено В. Е. Маковскому как портретисту и графику. За картину "Литературное чтение" (1866) он удостаивается Большой серебряной медали и звания классного художника 3-й степени.
ГТГ. Этим и определяется и характер его живописи. Маковский работал также как портретист и график. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере (1848—1886)— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Первая же выставка Товарищества, открывшаяся в 1871 году и прошедшая с большим успехом в Петербурге, Москве и других городах России, показала, как необходима и своевременна была ее организация.
После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму ("Возвращение священного ковра из Мекки в Каир", 1876, Русский музей). Специальная комиссия разработала тематику альбома. Первые его произведения – Игра в бабки и В приемной у доктора (1870) отражали жанровые сценки из народного быта. XIX в. до 1906 г. (1 т гг. Сын художественного деятеля Е. Н. Маковского.
Москва : Государственное издательство изобразительного искусства, л. ил. Такими были лучшие русские портретисты: Перов, Крамской, Репин, Серов. И трудно было представить. В рисунке есть стремление дать критическое обобщение жизненного факта.
В 2 т. Т. 1. Как художник он является ярким представителем искусства критического реализма.
Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Маковский Владимир Егорович (1846, Москва151 1920, Петроград), художник, сын Е. И. Маковского, брат Н. Е. Маковского. Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах.
Детей, конечно изображали, но как взрослых. Графика. Кидаешься ты на врагов, как лев. училище живописи, ваяния и зодчества заслужил от Акд.
Британский актёр и писатель Питер Устинов— тоже родственник Зинаиды Серебряковой. М. П. Блиновой, А. Н. Дмитриева, П. Т. Щипунова. Круг учащихся был очень широк.
Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как «Поздравление с ангелом» (1878), «Варят варенье» (1876), «Друзья-приятели» (1878). В 1897 году завершает работу над картиной «Вечеринка», в 1905 году создат картину «9 января 1905 года на Васильевском острове». 1870-х главная тема творчества Маковского – городской быт, заботы и радости городских низов (напр., Посещение бедных, 1874 Объяснение, 1881 Ожидание, 1875 Осужденный, 1879 На бульваре, 1887), 1880-90-е – период творческой зрелости Маковского, он посвящает свои произведения социально-политическим проблемам: Крах банка (1881), Вечеринка (1897) (о студенческой сходке).
В доме отца собирались известные люди— Глинка, Гоголь, Щепкин, Брюллов, Тропинин Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. — русский художник брат Константина Егоровича М., род. : Е. Д. Стасова сост. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др. ).
На выставке представлены монографии о В. Е. Маковском, альбомы репродукций. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. Сын художника-любителя Егора Ивановича Маковского (1802-1886), одного из основателей МУЖВ брат К. Е. Маковского и живописца Николая Егоровича Маковского (1842-1886), члена-учредителя ТПХВ и автора архитектурных пейзажей и жанровых картин. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях М. показывает (иногда несколько поверхностно) жизнь различных слоев русского общества, повествует о тяжёлой судьбе, заботах и радостях городских низов («Посещение бедных», 1874 «Друзья-приятели», 1878 обе — в Третьяковской галерее). А за картину Любители соловьев получил звание академика.
Тот же вопрос задает муж, приемный отец. За картину Литературное чтение (1866) он удостаивается Большой серебряной медали и звания классного художника 3-й степени. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. вступ. В 1872 вступил в Товарищество передвижных выставок. Художник явно симпатизирует своим героям, с глубокой человечностью и теплотой передает их состояние: невыплаканное горе, волнение ожидания, тревогу за будущее. Москва : Искусство,, с Стасов, В. В. Избранные сочинения.
Только нужда и отчаяние привели ее в город в поисках опоры и поддержки. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. И сегодня его искусство так же понятно и близко зрителю. В 1890-е гг. Действительная жизнь во всех е проявлениях получила сво яркое отражение в его полотнах. Такими были лучшие русские портретисты: Перов, Крамской, Репин, Серов.
В квартире Маковских близ набережной Москвы реки гостили прославленные литераторы, певцы, музыканты, художники. В. Я, Бродского общ. Произведения его были новаторскими. Два художника. 8 А Владимир Маковский : альбом / автор текста С. Б. Петрова.
Глубокая скорбь, тревога отражаются на лицах окружающих. В столице с 1894 по 1918 год Маковский руководил мастерской жанровой живописи в Академии художеств. Графика. Посмотрите-ка, батенька, что за тип. Хозяин был близко знаком.
Т. Горина. Они утверждали право новой темы в искусстве. Правда и искренность, – говорил В. Маковский, – самое главное во всех родах искусства.
Скульптура. Художник не едет учиться в Академию, а остатся в Москве. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Они стали известными художниками, а Мария— певицей. Маковский В. Е. 9 января на Васильевском острове Картон, масло.
В альбом цветных иллюстраций включены основные работы В. Е. Маковского: «Мальчик, продающий квас», «Литературное чтение», «Посещение бедных», «Оправданная», «Свидание», «За лекарством», «Ночлежный дом», «Вечеринка», «Допрос революционерки», портретные работы. В 1894 г. был назначен в профессоры-руководители одной из мастерских, учрежденных при Акд. Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию (середина 1870-х гг. ). Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи. 18 Стасов, В. В. Избранные сочинения.
Свои демократические взгляды М. выражает в серии картин «На Волге» (1896), посвященной волжскому трудовому люду в ряде произведений конца 19 — начала 20 веков он откликается на важные политические события («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей Великой Октябрьской социалистической Революции, Ленинград), создаёт образы революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875—97, Третьяковская галерея «Допрос революционерки», 1904, Музей Революции СССР, Москва). худ. Маковский Константин Егорович (20. 06 (2. 07). 1839 – 17 (30). 09. 1915) Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Во вступительной статье кратко очерчен жизненный и творческий путь художника. Спокойно, как к обычному делу, относятся ко всему жандармы. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Преподавал в МУЖВЗ (1882-1894) и в петербургской Академии художеств (1894-1918 ректор в 1894-1896) среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
17 Стасов, В. В. Избранное. Начиная с 1870-х годов М. создаёт произведения, проникнутые социально-критическим содержанием («Ожидание», 1875, Третьяковская галерея «Осуждённый», 1879, Русский музей, Ленинград).
Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь начинают пасти дети затемно, когда им надо бы еще спать. Участвуя в событии, персонажи невольно демонстрируют нам свои душевные качества. У острога» (1875), «Ночлежный дом» (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. 21 февраля1920 годав. е. маковский умер. Детали и частности подчиняются выражению идейного содержания произведения.
ст года. В середине 1870-х годов определяется его главная тема — городской быт. в 1865 г. две малые серебр. В эти годы начинают свой путь Шишкин, Куинджи, Поленов.
Рассказывая об этапах развития художественного дарования В. Е. Маковского, автор очерка подробно останавливается на анализе таких эскизов и картин художника, как «Вечеринка», «Осужднный», «Крах банка», «Оправданная», «Передняя консистории», «9 января 1905 г» и др. Скульптура. Картины Константина Маковского имели огромный успех в высшем свете. И трудно было представить. В альбом включены чрно-белые и цветные репродукции не только лучших картин В. Е. Маковского («Игра в бабки», «Варят варенье», «Ночное», «Крах банка», «Ожидание», «Оправданная» и др. ), но и менее известных : «Поздравление с ангелом», «Два украинца», «Политики», «Нам прислуги», «Оптимист и пессимист», «Две странницы», «Устала», а также этюд «Кинешма.
Отец художника Егор Иванович Маковский был страстным коллекционером. Высокообразованный человек, он коллекционировал картины, гравюры занимался живописью. Лица изображенные художником, портретны. Выполненная под его руководством первая картина «Квасник» (1861 г. ) была показана на выставке Московского Училища живописи и ваяния в начале 1862 года.
— русский художник брат Константина Егоровича М., род. В своем творчестве Маковский В. Е. продолжал и развивал лучшие традиции зачинателей русского жанра – Венецианова А. Г. и Тропинина В. А., выдающихся русских художников-жанристов П. А. Федотова и Перова В. Г. Корзухин Алексей Иванович (1835 – 1894 гг. ) – русский художник-жанрист Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Картины выполнялись жидким маслом по картону. Уделено внимание и творчеству В. Е. Маковского в жанре книжной иллюстрации. Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач.
Его произведение носит более спокойный, повествовательный характер. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Художник не едет учиться в Академию, а остатся в Москве. Живопись. Его жена Любовь Корнилиевна (урожднная Молленгауер) обладала прекрасным голосом, по воспоминаниям В. Е. Маковского о матери, «очень часто участвовала в концертах, была известная преподавательница пения и имела массу частных уроков.
Искусство XIX века / В. В. Стасов сост. В семидесятые годы пейзаж в России стал одним из важнейших жанров демократического искусства. обращался к приёмам пленэрной живописи («Объяснение», 1889-1891, Государственная Третьяковская галерея серия картин «На Волге», 1896). Изображено широкое пространство с уходящими рядами войск и цепью гор вдали.
Как видно из биографии Владимира Маковского, при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на его работы. Однако он продолжал активную творческую деятельность. Состоя в течение более 20 лет преподавателем в означенном моск. Состоя в течение более 20 лет преподавателем в означенном моск. 15 А Владимир Маковский : альбом / авт.
Живопись. В сборник включены статьи, написанные и опубликованные Стасовым с начала 60-х гг. художник обращается к портрету. В. Б. Розенвассер. В 3 т. Т. 2 / В. В. Стасов редкол.
По окончании педагогической деятельности (1918 г. ) продолжает отзываться на события современности, пишет картины «Большевики. ред. Графика. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как «Поздравление с ангелом» (1878), «Варят варенье» (1876), «Друзьяприятели» (1878).
Детство – это всегда беззаботность, радость игра. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861-66), в 1882-94 преподаватель в этом Училище, в 1894-1918 преподавал в Петербургской Академии художеств (в 1894-96 ее ректор). Они утверждали право новой темы в искусстве. В альбоме представлены репродукции известных картин В. Е. Маковского («Посещение бедных», «Свидание», «Крах банка», «Объяснение», «На бульваре» и др. ), а также «Московские типы», «Ярмарка на Украине» из цикла работ к «Севастопольскому альбому» – «Матрос Кошка», «Гибель П. С. Нахимова», этюды «Шарманщик», «Цветущий миндаль», портреты А. П. Герасимовой, Е. С. Сорокина, Д. А. Ровинского, автопортреты (1876 и 1905 гг. ).
Из тюрьмы для отправки в ссылку выводят заключенного. ГТГ. Преподавал в МУЖВЗ (1882-1894) и в петербургской Академии художеств (1894-1918 ректор в 1894-1896) среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. 9 Журавлва, Е. В. В. Маковский / Е. В. Журавлва.
Наиболее удачная из этих картин – поздний вариант его конкурсной работы Ночное (1879), находящийся в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Действие в картине "Ожидание" происходит в раннее морозное утро перед воротами пересыльной тюрьмы. 26. 01. 1846 – 21. 02. 1920), художник-передвижник. : Е. Д. Стасова сост.
Маковский Владимир Егорович, русский художник, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893). По признанию самого В. Е. Маковского, его первым учителем был отец. Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим. Скульптура.
А это картина из детства. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Но вклад В. Маковского в развитие отечественной живописи оказался более весомым.
В ряде произведений заметно сочувствие революционно-демократическому движению («Вечеринка», 1875-1897, Государственная Третьяковская галерея) некоторые произведения начала 20 века являются откликом на важные политические события («Допрос революционерки», 1904, Музей современной истории России, Москва «9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей политической истории России, Санкт-Петербург). Главная тема его творчества — городской быт, жизнь различных слоев русского общества, которую он изображал с чувством юмора и в традициях критического реализма («Игра в бабки», 1870 «В приемной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Осужденный», 1879 «На бульваре», 1886—1887 и др. ). Хозяин был близко знаком. "Я понял, -говорил В. Е. Маковский, -. С 1872 член Товарищества передвижных художеств, выставок (см.
С. К. Исакова, В. Я. Бродского. ГТГ. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н.
Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872. В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Прославились «хоровые», по выражению В. В. Стасова, картины художника – «осужденный», «Крах банка», «вечеринка» отправной точкой повествования оказывается некое событие – прощание осужденного с родственниками, разорение банка. Принцип отбора материала определяется стремлением показать Стасова в борьбе с консерватизмом и космополитизмом императорских Академий и консерваторий, с проповедниками и поклонниками теории «искусства для искусства» и безыдейности и др. Он всегда много работал с натуры, никогда не расставался с альбомом или этюдником, делал зарисовки привлекших его внимание людей, увиденных в оживлнной уличной толпе.
В ранних работах («Игра в бабки», 1870 «В приёмной у доктора», 1870 «Любители соловьев», 1872—73 все — в Третьяковской галерее) проявились свойственные М. наблюдательность, чувство юмора, умение в правдивой и непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. Выразительность сцены в картине "Посещение бедных" (1874), ее реалистическая ясность, характерна аналогичны пьесам А. Н. Островского, которые с большим успехом шли в те годы на сцене Малого театра. 7 Достоевский, Толстой, Стасов и другие деятели русской культуры ценили Маковского зрелой поры его творчества, того Маковского, который шл в ногу с передовым течением русской реалистической живописи своего времени.
Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858). Особое место в художественном наследии Маковского занимают иллюстрации. Живопись. Перепелкина.
Он был одним из самых высоко ценимых художников того времени. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Один из крупнейших мастеров бытового жанра в реалистической живописи 19-го века. Один из наиболее последовательных передвижников, Маковский стремился к достоверному изображению городских низов, характерных социальных типов, убедительной психологической трактовке сюжетов, раскрытию чувств «маленьких людей» («В приёмной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Крах банка», 1881 «Свидание», 1883 «На бульваре», 1887-1887, все в Государственной Третьяковской галерее «Ночлежный дом», 1889, Государственный Русский музей и др. ).
Прытков). В 2 т. Т. 1. Москва : Издательство Государственного музея изобразительных искусств им. П. Т. Щипунов коммент. Все больше работают художники на открытом воздухе, стремясь к естественности освещения, единству колорита, более непосредственно воспринимается состояние природы, живопись становится свежее, палитра светлее, меньше применяются глухие серые, коричневые, черные краски. В портретах русских портретистов выявляется сложность, неопределенность отношения к детству на переломе средневековых традиций «Домостроя» и новых правил «Юности честного зерцала», введенных Петром I. Готовые презентации по литературе обладают красочными слайдами с изображениями поэтов и их героев, а также иллюстрациями к романам, стихотворениям и другим литературным произведениям. Перед учителем литературы стоит задача проникнуть в душу ребенка, научить его нравственности и развить в нем творческую личность, вот таким образом, презентации по литературе должны быть интересными и запоминающимися.
В 3 т. Т. 3 / В. В. Стасов редкол. В первой половине XVIII века детский портрет фигурирует исключительно в придворных кругах. Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры.
Наиболее замечательные произведения М. — Приемная доктора (1870), Придворные певчие (1870), Любители соловьев (1873), Благотворительница (1878), Толкучий рынок в Москве (1879), У мирового (1880), В четыре руки (1880), Казначейство в день выдачи пенсии и Крах банка. В своей записке, поданной в Комиссию, Маковский призывает обратить внимание на бытовую живопись и отвести ей подобающее место в общей системе художественного образа. Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге. 3 т гг. ). Живой, общительный, Владимир Егорович был к тому же неплохим музыкантом-любителем, хорошо играл на гитаре, но особенно любил скрипку.
Ученики: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов и другие. ст года. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина Свидание (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа Ванька. Он собирал картины русских мастеров, а также старинные гравюры лучшие образцы немецкой, французской итальянской и фламандской школ. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. до конца его жизни, которые дают довольно полное представление о его борьбе и с консерватизмом старой Академии художеств и с теорией «искусства для искусства» и о его борьбе с группой «Мир искусства» и с декадентством вообще.
В издании приведены работы художника к «Сорочинской ярмарке» и «Мртвым душам» Н. В. Гоголя. Москва : Изобразительное искусство,, с л. ил. Прытков). Передвижники). Москва : Искусство,, с Стасов, В. В. Избранные сочинения. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго.
до конца его жизни, которые дают довольно полное представление о его борьбе и с консерватизмом старой Академии художеств и с теорией «искусства для искусства» и о его борьбе с группой «Мир искусства» и с декадентством вообще. Наиболее замечательные произведения М. — "Приемная доктора" (1870), "Придворные певчие" (1870), "Любители соловьев" (1873), "Благотворительница" (1878), "Толкучий рынок в Москве" (1879), "У мирового" (1880), "В четыре руки" (1880), "Казначейство в день выдачи пенсии" и "Крах банка". 10 А Журавлва, Е. В. Владимир Егорович Маковский / Е. В. Журавлва. Окончил курс упомянутого училища в том же году. Москва : Изобразительное искусство,, с л. ил.
2 т гг. Музыка. Здесь все естественно и в то же время закономерно. В картине Суриков добился исключительной экспрессии и значительности лица Морозовой.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861—66) у С. К. Зарянко, преподавал там же (1882—94) и в петербургской АХ (1894—1918 с 1895 — ректор). Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину Мальчик, продающий квас (1861). М. П. Блиновой, П. Т. Щипунова.
училище, в значительной степени способствовал развитию многих молодых талантов. 14 Друженкова, Г. А. Владимир Маковский / Г. А. Друженкова. Прытков). Центральный музей Революции СССР (ныне Государственный центральный музей истории России). ВМоскве жил до 1894.
Главная тема его творчества — городской быт, жизнь различных слоев русского общества, которую он изображал с чувством юмора и в традициях критического реализма («Игра в бабки», 1870 «В приемной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Осужденный», 1879 «На бульваре», 1886—1887 и др. ). Маковский В. Е. Портрет Анны Петровны Герасимовой, жены В. Е. Маковского Холст, масло. Они живут своей жизнью. Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».
Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как «Поздравление с ангелом» (1878), «Варят варенье» (1876), «Друзьяприятели» (1878). В 1894 г. был назначен в профессоры-руководители одной из мастерских, учрежденных при Акд. Автор портретов людей творческого склада, с которыми был хорошо знаком или дружески связан (И. М. Прянишникова, 1883, И. Е. Цветкова, 1890, И. Е. Сорокина, 1891, Д. А. Ровинского, 1894, все151 ГТГ). Художник посещает Германию, Францию, Италию, Испанию. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. МАКОВСКИЙ Владимир Егорович, российский художник, график, академик (1873), действительный член (1893) петербургской Академии художеств. Вступительная статья содержит биографический очерк и краткий анализ таких работ В. Е. Маковского, как «В примной у доктора», «Любители соловьв», «Крах банка», «Свидание», «На бульваре».
В 1869 г. за картину Крестьянские мальчики стерегут лошадей Академия наградила его званием классного художника 1 степени и золотой медалью г-жи Лебрен, установленной для отличившихся в экспрессии, а в 1878 г. за картину Любители соловьев (находится в Третьяковской галерее в Москве) признала академиком. сломленной тяжестью жизни. 5 В е гг. Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882— 1894) и в Петербургской АХ (1894-1918), ректор с 1895 г. С 1872 г. член Товарищества передвижных художественных выставок. П. Т. Щипунова.
Собрание семьи художника. Его произведение носит более спокойный, повествовательный характер. В. Я, Бродского общ.
тома и коммент.