Владимир И Рогнеда Описание Картины
Описание картины «Владимир и Рогнеда»
Вот на этом мысе-роге и родилась дочь князя, «имяше свою волость в Полотьске» — Рогнеда. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство.
Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В нем выразились ранние поиски образа героя. Рогнеду он принудительно взял в жёны4. Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. Вот таким образом в Киев отправили гонцов с согласием княжны стать женой Ярополка, а в Новгород – с унизительным отказом.
Лосенко русские художники картина Владимир и Рогнеда
Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы. Гамма красок строже и лаконичнее.
Разгневавшись, он приказал жене готовиться к смерти. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла. Автор: Лосенко А. П. В Повести временных лет сказано: «Этот Рогволод пришёл из-за моря и держал власть свою в Полоцке».
Описание картины Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда»
Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы. На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. По Полоцкой земле проходил «великий путь«из варяг в греки» — торговая артерия., жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси. Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города». Вокруг них сгруппированы дополнительные персонажи, своеобразные зрители внутри картины.
Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга2. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». На первом плане сидит служанка, скрестившая на коленях руки. Именно вот таким образом герой живописной классической драмы Антона Лосенко не мог поступить столь безобразно, как он поступил в жизни.
В общем, братья принялись уговаривать Анну согласиться на этот брак. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. Новгородский князь Владимир предложил полоцкой княжне Рогнеде стать его женой. Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом.
Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. Это был Э. М. Фальконе. Важно, что написал ее русский художник Антон Павлович Лосенко (1737-1773). 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко.
И не его вина, что помощь опоздала. Ярополк был старшим сыном великого князя Святослава Игоревича. Не желаешь, дескать, с князем жить как покорная жена, так со смертью тебя сочетаю. Сюжет был заимствован из Российской истории М. В.
- Лосенко Антон Павлович (Владимир и Рогнеда)
- Русский музей Дополненная реальность
- Картины — Лосенко, Антон Павлович
- Лосенко Антон Павлович – великий русский художник
- Настоящая княжна Рогнеда была широкоплечей и мускулистой
- Найден гобелен «Владимир и Рогнеда»
Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. В 1744 г. он был отобран для придворной капеллы и отправлен в Петербург. Выразителен поединок жестов и взглядов над хрупким отроком: изумление, еще не стершее скорбную решимость – на лице Авраама, ужас неожиданности — в напряженном жесте его левой руки и — строгий взгляд вестника неба, непреклонность его поведения. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова.
В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. В это же время, по преданию, она получила имя Горислава. Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам).
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рогнеда Рогволодовна: биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Впрочем, за все это внимание Лосенко щедро отплатил Шувалову, предложив ему некую идею, принесшую ему признание потомков и современных ему любителей художеств. Рогнеда и Изяслав были сосланы в город Изяславль в Полоцкой земле.
Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. – Е. А. ) и нарекоша имя еи Горислава». Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. Весной 978 года город был взяткомм. В трагическом конфликте этой сцены таится намек на дальнейшее развитие событий. Он мгновенно проснулся и поймал руку с занесенным кинжалом. Художник с глубоким почтением относится к своей модели. Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов».
Князю Рогволоду выгоднее было породниться с киевским князем Ярополком. Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. Она – совесть, укоризненно взирающая на неправедное сватовство Владимира.
Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. В последней трети Х века Рогволод, отец Рогнеды, был одним из самых влиятельных князей Древней Руси, о котором летописи сообщают, что он «держащю и владеющю и княжащю Полотьскую землю» (Полоцкую). Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. Когда отец в присутствии свата спросил Рогнеду: «Хочешь ли за Володимира. » – то она, согласно Повести временных лет, отвечала заносчиво и дерзко: «Не хочу розути робичича, но Ярополка хочю». Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих.
В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей). Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. Дело ограничилось разговорами. Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом. Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею).
Князь собрал рать из наемников варягов, подвластных новгородских словен и чуди (угро-финских племен) и отправился походом во главе этой дружины на Полоцк. Уроки венецианцев особенно скажутся в картине, написанной в Петербурге и завершившей собою творческий путь художника. Естественно, что Владимир и Добрыня «исполнися» ярости. В Белоруссии Рогволодовичи рассматриваютсякем. Лосенко подробно перечислил все замечательные произведения, хранящиеся в храмах и монастырях Парижа, во дворцах и частных особняках, в Академии, библиотеках и пригородных дворцах.
Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. Этим объясняется некоторая эскизность образов. По древней легенде данного сюжета Новгородский князь Владимир, просивший руки дочери полоцкого князя Рогвольда получает отказ. Олег был разбит Ярополком и погиб при бегстве с поля боя. В одном из писем к Фридриху Гримму она писала: «Я никогда не искала, но находила людей, которые служили мне и почти всегда хорошо служили». Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны.
Рогнеда попыталась убить мужа, но её схватили и ей грозила смерть. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу.
События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». Вторая историческая картина А. П.
Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. И означает оно «владелец рога», то есть мыса. Князь приказал Рогнеде нарядиться, как для свадьбы и ждать его, сидя на брачном ложе. Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов». «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. Работы поразили соотечественников невиданным мастерством.
Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией. Вьен стал создателем художественной школы нового типа из которой вышли мастера, составившие славу французской школы. Перед походом на Киев Владимир пытался породниться с полоцким князем.
Малолетний Владимир отправился в Новгород со своим дядей-опекуном Добрыней. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею. Рисунков с этого античного памятника было несколько. В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. За спиной Владимира его воеводы, принимающие сторону своего князя. Однако из этого сватовства вышел страшный скандал.
«Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно.
Иначе трактованы образы воина и крестьянина. Картина вызывает патриотические чувства, её сюжет показывает готовность принести себя в жертву во имя Родины. В начале ХVIII века Глухов превосходил Киев красотой архитектуры и благоустройством. Рогнеда также приняла сторону отца и предпочла Ярополка Владимиру.
Он кажется таким нежным и любящим влюбленным романтическим героем – жертвой обстоятельств. Дело в том, что пока братья воевали, в Полоцке укрепился скандинавский конунг Рогволд (Рагнвольд) со своими сыновьями и дочерью Рогнедой (Рагнхильдой). Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа». Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Согласно относительно поздней «Тверской летописи»5, в 1000 году Рогнеда постриглась перед смертью в монахини под именем Анастасия.
В эту же школу отдали Лосенко. Первым к Рогволоду отправил своих послов сватать его дочь Рогнеду Ярополк. Художник прекрасно осознавал миссию Екатерины Великой идеально понял историческую роль Владимира, мучительную двойственность русской души и, таким образом, после возвращения в 1770 году после многолетнего обучения мастерству за границей по указанию Екатерины создал прекрасную картину «Встреча Владимира и Рогнеды».
И не ошибся: Ярополк завладел Новгородом и поставил там своих управителей – посадников. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. 3. Некоторые исследователи всё-таки связывают две легенды (о покушении и о постриге) и считают, что непосредственно после отказа выйти замуж за боярина мать Ярослава (то есть Рогнеда) и совершила ночью покушение на жизнь Владимира, правда, в таком случае действия матери Ярослава выглядят довольно непоследовательноисточник не указан 1220 дней.
Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой. Не менее интересен портрет Сумарокова. К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия. Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Это было первое обращение к древей истории Отечества в русском искусстве.
Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. Вскоре Владимир оставил её, чтобы жениться на дочери византийского императора Анне. В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Однако мать Ярослава отказалась ответив: «Царицей была, а рабыней быть не хочу», а выразила желание принять постриг, что позже и сделала под именем Анастасия.
29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики. В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены.
В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны. В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. (1772). Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме.
На этом история не заканчивается. Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. Вьена (1760–1764), работал в Италии, в Риме (1765–1768). Один из первых русских профессоров Академии художеств, некоторое время был ее директором. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности.
Основоположник русской исторической живописи, портретист. С этой картины начинается русская историческая живопись. Через три года княжения старшие братья поссорились, началась война. По мнению других исследователей, в частности, В. П. Тимофеева имя Рогнеды— славянского происхождения и означает «Изнеженная властью, рождённая для власти», не указывая при этом исторических примеров славянских имён с подобными корнями.
В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. – 1773, Санкт-Петербург)Художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Родился в Глухове, на Украине.
Они общаются языком жестов их лица озарены патетическими чувствами. Но Владимир не собирался долго задерживаться на родине скандинавских предков. В 1769 году художник вернулся на родину. Идея объединения русской земли стала еще более актуальной после падения монголо-татарского ига.
Точно так же на сцене по законам театрального действа эпохи классицизма предписывалось (наставлял актеров А. П. Сумароков) «отдавать преимущество добрым делам, а злодеянию, сколько б оно ни имело успехов, всегда б наконец быть в попрании». По мнению некоторых историков, правящая в Полоцке династия была иноземного (варяжского) происхождения, что доказать пытался ещё в начале XIX века Август Шлецер, указывая на имена: Рогволод— «Рёгнвальд», Рогнеда— «Рагнхильд». На этот раз он не спешил, внимательно осматривая достопримечательности германских городов и после двухмесячного пути въехал в столицу Франции лишь 6 октября. Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако был назван «робичичем» (сыном рабыни) и получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал.
Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. В детстве был певчим придворной капеллы. Лосенко создает образ совсем иного звучания.
Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Та, поплакав, приняла предложение. Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений. Аргунова (1753–1758) и в Академии художеств (1758–1760). Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера.
Для нее веской причиной для отказа стало его низкое происхождение. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Добрыня стал позорить дочь Рогволда («поноси дщери его»).
Плачет прислужница. Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. Тем более что по принятому в то время обычаю многоженства Ярополк был уже женат на привезенной ему Святославом прекрасной гречанке, расстриженной православной монахине. Но не только политические и экономические соображения были тому причиной. Художник поместил своих героев перед воротами Трои. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран.
Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Впрочем, гордый нрав Рогнеды все же давал о себе знать. Совершенствовался в Париже у Ж. Рету и под руководством Ж. -М.
Сохранившиеся этюды и эскизы раскрывают направленность авторских поисков во время работы над картиной. Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. При этом казнить Рогнеду он решил с варварской изощренностью. Лосенко Антон Павлович (1737, Глухов, Черниговская губ. как династия, стоявшая у основания белорусской государственности. Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое.
Он был в числе первых учеников созданной в 1756 году Академии художеств и рано проявил свои незаурядные способности. Он был профессором и преподавал в России. Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника. Смириться с потерей этого важного пункта на Черном море императоры Византии никак не могли, вот таким образом начали переговоры с Владимиром. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки».
В 986 году Владимир принял христианство и обвенчался с греческой царевной Анной. 211, 5 х 177, 5 смВ академической иерархии жанров главенствовала историческая живопись. Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена.
Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. Тогда, как записано в летописи их первенец, тринадцатилетний Изяслав, вступился за мать, обратившись к отцу со словами: «Если один хочешь жить, прими меч сей и вонзи прежде в утробу мою, чтоб я не увидел смерти матери моей».
Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны. Итак, картина «Владимир и Рогнеда» написана в стиле классицизма с присущими ему элементами театральности и искусственности.
Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. Зато безусловную ценность представляли его портреты. И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу. Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником.
Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов. Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. Оба юных соперника желали взять в жены дочь полоцкого князя, пекрасную Рогнеду. Победители не упустили возможности поиздеваться над побежденными.
Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). Смена скандинавского имени на славянское Горислава (производное от слова «горе»), безусловно должно было унизить дочь конунга. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. Успехи его были одобрены. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца.
Но разве может женщина справиться с таким закаленным воином, каким был Владимир. Живо ощущают торжественность момента соратники героя. В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Сватать Рогнеду и был послан дядя Владимира Добрыня. Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом.
Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кому, как не Лосенко, было знать о самонужнейших пособиях для совершенствования мастерства художников. Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию.
Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. Владимир отправился в Крым и захватил Корсунь. Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур. Скандинавскими считают имена Рогнеды и её отца Макс Фасмер и авторитетные историки-скандинависты Е. А. Рыдзевская и Т. Н. Джаксон (указывая в качестве скандинавского оригинала имя Ragnheid, в древнеисландском нормализованном написании— Ragnheir).
Картина принесла автору звания академика и профессора. В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. По отзыву Э. Фальконе, талантливейший среди соотечественников художник. В декабре 1763 г. Лосенко начал обучение у Жозефа Вьена – прославленного художника-педагога, замечательного рисовальщика, одного из основателей нового направления во французском искусстве, названного позднее неоклассицизмом и возникшего под влиянием идей, развивавшихся накануне французской буржуазной революции. Трагически начавшийся брак и в дальнейшем принёс Рогнеде много горя.
Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи.
Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. За спиной Рогнеды фигура плачущей служанки, она – горе, оплакивающее убитых половцев. Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами.
И касания ее рук легки и трепетны. Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг.
С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. для пользы юношества. Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице.
Вскоре, возвращаясь с охоты, он навестил Рогнеду в ее вотчине в Предславине. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. Художник выделяет главных героев изображая их в духе театрального классицизма.
Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе. «Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. Антон Павлович Лосенко (1737-1773 гг. ) родился в казачьей семье в городе Глухов – древней столице Левобережной Украины на живописных берегах Усмани, резиденции гетманов и Малороссийской коллегии. Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью.
Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична. Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году. Будучи отвергнут, Владимир пошел войной на Полоцк, убил отца и братьев княжны и силой взял ее в жены.
Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности. Но поставила условием крещение Владимира.
Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. Рисунок портретен. Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. Оба брата, решив заручиться поддержкой влиятельного полоцкого князя, направили сватов к дочери, красавице Рогнеде.
К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. 2.
Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. Только просьбы их сына Изяслава заставили Владимира сохранить Рогнеде жизнь. Занятия у Рету не прошли напрасно. История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова.
В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. Более древней формой имени считается «Рогнедь». 1770. Но эти сведения исключительно гипотетические и не имеют подтверждения в источниках. Ломоносова и летописей.
Он возвышает добродетель над пороком и представляет героя в момент искреннего раскаяния. Он легко взял город и захватил всю княжескую семью. Затем учился в Петербурге в мастерской И. П.
К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице. В конце 1750-х гг. Сюжеты для исторических картин брались, в основном из европейского прошлого. Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. Княжна Рогнеда жила в Полоцкекомм. Первое полотно на тему отечественной истории.
Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника. Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество. Холст, масло. За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен.
Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. Картина мастерски скомпонована. «Робичич» – сын рабыни и Рогнеда тем хотела сказать, что она, как свободная знатная скандинавка, не может унизиться до того, чтобы стать невестой сына рабыни и по обычаю разувать своего суженого, предпочитая ему бесспорного в своем происхождении Ярополка. Картина «Владимир и Рогнеда» была написана художником на соискание звания академика.
Современные исследователи установили, что имя «Рогволод» — чисто славянское, двусложное, наподобие славянского имени «Володимер». Это определяет их идеальную отвлеченность. Антон Лосенко стал первым русским художником, написавшим историческое полотно на национальную тему – «Владимир и Рогнеда». Молодой новгородский князь Владимир, будущий креститель Руси, разбив войско половецкого князя, насильно сделал своей женой его дочь.