Водонос Веласкес
Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом. Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).
Описание картины «Севильский водонос»
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В. создал серию портретов придворных шутов и карликов– «труанес» (т. н. 1618, Нац. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (ок. Своей особой философией дышит и природа произведения. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Диего Веласкес – придворный художник
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
- Код географического местонахождения картин
Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. В центре– исполненные достоинства победитель и побеждённый исп.
Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства.
- Диего Веласкес: биография, творчество
- Список рекомендуемой литературы
- Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
- Диего Родригес де Сильва и Веласкес
- маринины мультики на моём сайте
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Другой севилець, камердинер кардинала-инфанта (королевского брата), отнес портрет во дворец и показал хозяину. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). У её босых ног лежит кошка.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо)– одно из наиболее значит. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкесу несказанно повезло. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды».
Впоследствии оно только увеличивалось. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Кардинал-инфант пришел в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. и о наличии вакансии на это место.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
К сожалению, его имя неизвестно. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В. писал картины преим.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
психологич. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо). В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В 1628 В. встретился с П. П. Диего Веласкес.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. С 1622 года он возглавил правительство. 1617–18, Эрмитаж, С. -Петербург «Водонос», ок.
художник. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Происходил из семьи небогатого идальго португ.
Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач.
Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». («Триумф Вакха»).
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Они были написаны так мастерски, что изображения на них казались как живые, без преувеличений. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. и бытовые сюжеты, а также портреты. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Но здоровье Веласкеса было подорвано. По заказу Г. де Оливареса В. работал над живописным убранством королевских загородных дворцов Буэн-Ретиро и Торре-де-ла-Парада.
Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. – харчевня или трактир).
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Расстроившись, Веласкес вернулся в Севилью. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл.
С 1622 года он возглавил правительство. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны. Мифологич. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Придворный художник короля ФилиппаIV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Оно проявляется во многих его работах. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Рубенсом, посетившим исп. и голл. 1650-хгг., оба– в Прадо). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
1643–44 там же). произведений батального жанра. ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья– 6. 8. 1660, Мадрид) исп. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». музей, Вена).
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Ряд ранних полотен («Завтрак», ок. Каждый образ на редкость красноречив. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ. Впоследствии оно только увеличивалось. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Иначе мы бы знали, кто он. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
бурлеском. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
академии Св. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
«Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Кисти В. принадлежит ок. Это дорого стоило. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». 30 изображений ФилиппаIV, многочисл. В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Веласкес немедленно отправился ко двору, остановился в доме своего друга капеллана и написал его портрет.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса, которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Исп.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
рим. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. галерея, Лондон). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо и о наличии вакансии на это место. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Центральное место в картине занимает сам водонос. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
сюжет. происхождения. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. галерея, Лондон). Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
1648, коллекция Уоллес, Лондон), ФилиппIV в воен. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Раннее творчество В. близко т. н. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес ивыполнен в традиции караваджизма сконтрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. 1654–57, Прадо Нац. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». на мифологич. историч.
Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». При отсутствии современной фотографии это был единственный способ запечатлеть себя для истории. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. 1630-хгг. ), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др.
И почти невероятным. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В 1630–50-хгг.
(королева Марианна Австрийская, ок. (все– в Прадо), вкоторых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба– в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19в. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Особенно глубок и значителен образ ФилиппаIV в пожилом возрасте (ок. В. – непревзойдённый мастер как лаконич. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане.
Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнал письмо от севильцев, служившего королевским капелланом. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года.
А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. портреты инфант и наследников, сановников. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»).