Вольтер Скульптура
Среди них был ее собственный портрет, выполненный в мраморе, несколько скульптур Вольтера и других видных деятелей. Сохранить наследие знаменитого мастера сегодня доверено самым значимым музеям мира, в том числе и государственному музею Эрмитаж, в котором хранятся и выставляются скульптуры Вольтера и Екатерины Великой. Пигаль работал над скульптурным портретом в течение шести лет, позировать пригласил старого солдата, походившего телосложением на Вольтера, лицо же скопировал с бюста.
Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера.
Изготовление скульптур и бюстов
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вольтер восседал в окружении античных философов. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Член французской академии (1746).
Скончался он 21 августа 1785 года. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. Мрамор. 1744.
Написать Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер» пожалусста а аааа
«Обнаженный Вольтер» стал объектом многочисленных издевательств и эпиграмм. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734). Размеры статуи значительны. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Женевьевы относятся к этой эпохе. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Лучшие стороны таланта Гудона раскрылись во всем богатстве в этой статуе сидящего Вольтера. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 года Мирабо (1790-е годы, Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.
Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Шубина. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Женевьевы относятся к этой эпохе. В 1726 выслан в Англию.
Описание скульптуры жана гудона «вольтер»
Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Вашингтона. Этот контраст и вызвал неприязнь у большинства зрителей. В этой работе заметны черты, наблюдаемые в русском искусстве XVIII в. и это неслучайно, ведь Пигаль был учителем не только француза Ж. А. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. 11.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Презентация " век – век Вольтера"
- Памятник Вольтеру в парижском Пантеоне / Р
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
Другие известные произведения: "Меркурий". О последней следует сказать особо. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.
Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона.
- Гипсовый бюст Бюст Венеры Милосской
- Гипсовый бюст Луций Анней Сенека
- 0 комментариев для Гипсовый бюст ВольтерДобавить комментарий
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
- Вольтер в кресле : Мир искусства
Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха.
Но это длилось лишь несколько мгновений. Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».
Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Жану-Антуану Гудону удалось передать не только мельчайшие особенности кожи и сложные фактуры одежды, но и энергичный и увлекающийся характер философа, несмотря на то что изваяние изображает Вольтера на момент, когда ему уже исполнилось восемьдесят четыре года. его искусство резко пошло на спад. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
С середины 1790-х гг. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.
Библиотека Французского института, Париж. Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. «Комеди Франсез», Париж. Эта статуя свидетельствует о высочайшем уровне французской скульптурной школы, о жизненности гуманистических идеалов, господствовавших накануне Великой французской революции, открывавшей новую эпоху в истории Западной Европы, в восприятии человека и оценке достижений человеческого разума.
В 1781 году работа была закончена. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Картина старости дана с беспощадной правдой. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
В них скорее преобладает честная наблюдательность исключающая лесть и сентиментальность, что никак не согласуется с традицией рококо, к которой, как полагают, они принадлежали. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Гудон. «Героическая нагота», присущая античным изваяниям, соединилась с реалистичным изображением старчески непривлекательного дряблого тела и иронической, почти язвительной, улыбкой.
Она представлена сидящей на облаке. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Она упорно пытается представить свое правление как идеальный образец просвещенной монархии, в чем уверяет и тех выдающихся европейских мыслителей, с которыми заводит обширную корреспонденцию с первых лет по восшествии на престол. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Ферне стал местом паломничества. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И.
Вольтер. Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили.
Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Голицыных.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием.
Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. О работе забыли на долгие годы и лишь в XX веке мастерство Пигаля было оценено.
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Шедевр Гудона — мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Усталый и больной старик тяготится ими. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли.
В результате светотень приобретает большую подвижность. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Это воплощенная насмешка.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). «Экорше»— гордость ваятеля. Вольтер в креслеГудон, Жан АнтуанФранция.
Лувр, Париж "Статуя Вольтера". Вольтер улыбается самому себе. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии.
В опалу попадает и статуя Гудона. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
Вольтера являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы. Сын нотариуса окончил иезуитский коллеж. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Менялись глаза. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
30 мая 1778 года Вольтера не стало. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок.
Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Екатерина II охотно обращается к Гудону потому, что она хорошо знакома со многими произведениями ваятеля. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Эннери и барельеф для церкви св. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.
Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762). Мрамор. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя.
Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Вольтер весь преобразился. Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вольтер (Voltaire) псевдоним настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet) родился в Париже 21.
Его работы давно проникли в Россию. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
1694, умер 30. Слова «раздавите гадину» (т. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Французский писатель, философ историк.
Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Но уже здесь интимные ноты рококо сочетаются с удивительной естественностью форм женского тела. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. В 1745 В. был приближен ко двору Людовика XV, в 1750-1753 — прусского короля Фридриха II. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий.
Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Не менее удался ему и портрет Вольтера.
«Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. 1778, там же. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). 1776. Казалось, они видят то, что скрыто от других. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Жан Антуан Гудон. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Карьера Пигаля была удачной. И это не удивительно.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. и А. Д. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Кажется, что движение не прервано. Мягкость певучих линий, утонченность пропорций, нежная обработка мрамора, будто окутанного дымкой, – все это типично для изысканного идеала раннего Пигаля. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (Houdon, Jean-Antoine Voltaire 1778 marble National Gallery of Art., Jean-Antoine HOUDON Voltaire 1778 Louvre).
Повязка на лбу уподоблена античной. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Сын нотариуса окончил иезуитский коллеж.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений -- статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. В 60-е гг. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Изобразив старца в кресле, в широком плаще, скульптор придает фигуре монументальность, стабильность, подчеркивая при этом внутреннюю энергию наклоном головы и жестом рук, сжимающих подлокотники.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Глубокие морщины бороздят старческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи.
Кажется, что движение не прервано. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Иоанн Креститель. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Французский скульптор эпохи классицизма Жан Антуан Гудон работал главным образом в жанре портрета. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Скульптуру спас граф Шувалов. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. 30 мая 1778 года его не стало. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
Они словно пронзали окружающее. Бруно и Св. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека).
Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году.
На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.
Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Картина старости дана с беспощадной правдой. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Мрамор. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.
Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.
5. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Французская революция 1789--1794 гг. Вольтер улыбается самому себе.
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. Строганов.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. 1778 г. Мрамор. Вольтер (Voltaire) псевдоним настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet) родился в Париже 21. 11. 1694, умер 30. 5. 1778, там же. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха.
Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Кажется, что движение не прервано. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
1779-1781 гг. Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)».
Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.