Возвращение Блудного Сына История Создания Картины

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Но вскоре отцовское наследие иссякает. Он был готов выполнять самую унизительную работу – пасти свиней, но ему доставались жалкие крохи, хозяин кормил животных лучше, чем работника. Отец с нежностью обнял сына за плечи. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. «О чем я думаю. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Высоких было больше, чем низких. Композиционный центр находится почти у края картины. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Воротник хранит намёк на былую роскошь. Главная фигура произведения -- отец.

Рембрандт — законодатель европейской реалистической школы живописи. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Его одолевала скука. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях – говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». А его творчество — длинное и глубокое размышление.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины.

Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Однако насколько точно созданный автором художественный образ может донести до нас всю глубину содержания.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. : 15:11-32). В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Однако его не поняли. На картине Рембрандта изображены несколько людей, тем не менее, свет падает на отца и сына, постепенно переходя в темноту, в то время как другие люди на картине стоят практически полностью в темноте. Блудный сын Рембрандта изображен на коленях, он склонился в ноги своему отцу, что указывает на его беспомощность, покаяние и мольбы о прощении. На лице молодого человека можно увидеть горе и чувство вины. В то время как отец, который имеет опрятный наряд, указывающий на богатство, выглядит спокойно и умиротворенно. Возвращение сына стало для него облегчением, вся его поза излучает нежность и любовь, что свидетельствует о прощении. Однако он есть, мало того, весь фильм, кажется и построен на его основе – зритель убеждается в этом в самом конце, когда в последнем кадре герои создают композицию, похожую на вышеупомянутое произведение Рембрандта. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод.

Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Главная фигура произведения – отец.

Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Встал и пошел к отцу своему. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Главная фигура произведения – отец. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Не случайно художники так любят их писать. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. 6.

Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Он не смотрит на зрителя.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.

Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Молодой человек без денег и жилья стал скитаться от дома к дому, пытаясь хоть что-то заработать на пропитание.

Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Но вернемся к картине Рембрандта. В 1541 году голландский художник Корнелис Антониссен создает гравюру на дереве, на которой изображен сын, сидящий на коленях у отца в окружении фигур, каждая из которых подписана: Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются. равных Шекспиру. 1669 год. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Не случайно художники так любят их писать. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Его лица не видно, голова написана в profil perdu. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Преклоненные колени, потрескавшиеся подошвы ног, небрежно накинутая дорожная сума Его образ красноречиво свидетельствует о падении, но выражает и смиренное раскаяние. Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов.

«Блудный сын»: Евангельский 
сюжет в искусстве 
и кино

«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. На картине он — едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Ноги его исходили немало дорог.

Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. Настольной книгой Рембрандта.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Первоначально картина называлась «Купание». И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.

Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Ноги его исходили немало дорог. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). С этим намерением юноша возвращается в отчий дом, где отец, долгие годы со скорбью вспоминавший о заблудшем чаде, радостно встречает его, прощает, одевает в лучшие одежды и устраивает великий праздник.

Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Общественные портреты, великолепно выполненные гравюры-офорты (Рембрандт до сих пор считается непревзойденным мастером офорта), сюжетные картины — вот что заказывали художнику свободные процветающие граждане Голландии, представители высшей и средней буржуазии.

Стефана» (1629). Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

В офорте было показано, как все (или почти все) веселятся наперекор невзгодам и с бытовой точки зрения это было понятно — надо продолжать жить, любить, всех прощать. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Перед концертом нам удалось немного поговорить. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Сын повёрнут к нам спиной.

В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. Стефана» (1629). Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Страшный финал несбывшихся надежд. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Композиционный центр находится почти у края картины. Встал и пошел к отцу своему.

Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Изображение их не несет в себе признаков времени. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску.

Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

В некоторых удачных случаях, при анализе живописного произведения такой скрытый первообраз удается сделать доступным для визуального восприятия с помощью специальной обработки изображения в графическом редакторе использую представления о физиологии человеческого зрения. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

Оторвавшийся от дома юноша терпит голод и нужду и местные жители, сами испытывающие недостаток по причине начавшегося голода, не желают помочь его бедственному положению. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. В Евангелии притча, которую рассказывает Иисус Христос имеет в основном метафорический смысл– драма греха, покаяния и прощения, но есть в этом рассказе и непосредственный житейский сюжет, обыкновенная семейная драма, которая повторяется из века в век из страны в страну, она трогает сегодня точно так же, как трогала сердца первых слушателей, так как, в сущности, нет ничего нового под солнцем. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Композиционный центр находится почти у края картины. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость.

Возвращение блудного 
сына (картина)

Возвращение блудного сына (картина)

В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Страшный финал несбывшихся надежд. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

равных Шекспиру. Как это происходит. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Блондинок мало.

Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Обстоятельства написания полотна загадочны. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни.

В том числе над Библией. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Худых — больше, чем толстых. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследииДостижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Возвращение блудного 
сына, Рембрандт, 
около 1668

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Рембрандт — новатор. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Преломление предмета изображения душой художника имеет поистине магическое воздействие на зрителя. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Было у него два сына. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.

Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих». А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе.

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода.

Нож в ножнах является символом агрессии и сексуальности – с чем также связаны былые грехи Рембрандта. Идеал богатства, высокого положения в обществе, к которому так стремился Рембрандт в первую половину жизни, который определял его отношение к близким и окружающим людям, оказался лишь миражом, который исчез, стоило художнику перенести тяжелые отрезвляющие личные потери. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Торжествующим аккордом звучат пламенный красный и отливающий золотом охристый цвет в плаще старика и рубище юноши.

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Но разве это можно написать. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Обратимся к самой притче. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.

«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына.

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Об этом говорят стоптанные туфли их уже и обувью нельзя назвать – один башмак просто не держится на ноге. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Вот он – младший сын, который живет в нас. Осталось только удерживать в памяти виденное.

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Но образ отца. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя.

Возможно, это изображение матери блудного сына. Стайн, 2007). Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Они темные. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту.

Гениальный Рембрандт прекрасно отражает искренность блудного сына, а также чувства любящего и милостивого отца. Глаза ее скорее печальны. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Автопортрет является для художника средством обратной связи, позволяющий оценить свое текущее состояние. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.

Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Жил был один богатый старик. Нет и следа радости на этих лицах. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

И вот он лишен того, что ценил. Отец согласился.

Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. 4. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Четверть — молодежь. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Ноги его исходили немало дорог.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. Эта притча повествует о том, как некий юноша, покинув отцовский дом и отправившись в далекую страну истратил полученное от отца наследство на удовлетворение греховных желаний.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. Лицо сына скрыто, художник его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека.

Рембрандт«Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт«Возвращение блудного сына»

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына.

Не улыбается и женщина на коленях художника. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения.

В 1658 году пришлось продать и дом. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». 5. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Она была написана в год его смерти и стала вершиной проявления его таланта. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Трудно сказать, кто эти люди. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования. Обратимся к самой притче.

Напишите отзыв о 
статье Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Напишите отзыв о статье Возвращение блудного сына (Рембрандт)

И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами».

Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Композиционный центр находится почти у края картины.

Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

Зритель может воспринимать воздействие всего образа, созданного на холсте или только части его. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

Отрывок, характеризующий 
Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Отрывок, характеризующий Возвращение блудного сына (Рембрандт)

«Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Да, человек эпохи позднего Ренессанса, того времени, когда плотская красота и страстные стихии человека были вознесены на пьедестал божественного величия, по достоинству оценил чувственную глубину евангельской притчи.

Блудный сын, да, да именно так. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении.

Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи.

Возвращение блудного 
сына410 лет назад, 
15 июля 1606 года

Возвращение блудного сына410 лет назад, 15 июля 1606 года родился Рембрандт

Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Известно, что сюжет с ушедшим из дому и обитавшим на чужбине, а затем вернувшимся в отчий дом сыном начинается в древних вавилонских текстах и в греческих папирусах. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Время беззаботной и разгульной жизни окончено.

Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Происходит прояснение ума, затуманенного ложными ценностями — сын принимает решение — возвратится к единственному источнику его жизни, его благополучия — к его родному отцу.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
  • ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.

Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

  • Преподаватели Академии выступили на Всероссийской научной конференции
  • Проректор по научно-богословской работе принял участие в открытии выставки «Православный Санкт-Петербург»

Его лицо безмятежно и старик счастлив. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца.

В полумраке замерли свидетели сцены. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь – путь потерь любимых, славы, богатства и признания – и оканчивать свою жизнь в нищете и забвении. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях -- говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.

А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Но не только родственники преследовали Рембрандта. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.