Коровин Натюрморт С Рыбой

В отличие от манеры написания предметов в картине «Бульвар Капуцинок», в натюрморте Коровин лепит мазком форму предметов, вызывает ощущение сочности фруктов, скользящей в руках чешуи рыбы и холодной ломкости стекла бутылки. Картина Константина Коровина Натюрморт с рыбами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Натюрморт с рыбами»

Но к счастью, ситуацию спасает фон. Работал в Москве, с 1923 — за границей. В общем виде это натюрморт, в котором в той или иной ипостаси выступает соленая рыба. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875—86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской Академии художеств (1882).

И это не удивительно. Элемент рыбсолизма налицо, причем, полюбуйтесь, какой он красивый и непростой. Этот способ сохранился у некоторых примитивных народов даже сегодня. В первую очередь это символ плодородия, размножения и любви. Это тщеславие, алчность, некий эквивалент нижнего мира и царства мертвых.

Натюрморт с рыбами 
— Константин Коровин

Натюрморт с рыбами — Константин Коровин

Многие народы и культуры приписывают соли магическое значение. Но это вовсе не так. В целом, сочетание двух столь разноплановых и неоднозначных символов в едином термине «рыбсолизм» чрезвычайно красиво и остроумно.

Высокий художественный и смысловой уровень достигается здесь весьма скупыми средствами. Ямщицкий дух и деловой размах удивительным образом уживался с благочинностью.

Не составляет исключение и живопись. «Пиво и вобла» Петра Кончаловского, одного из основателей объединения «Бубновый валет». Испокон веков соль была и остается одним из наиболее важных продуктов. Соляной корень второй части нового термина тоже древен, велик и многогранен.

Точность подбора этого элемента композиции автором просто изумительна. Давайте мысленно перенесемся в Нидерланды той эпохи. Ему принадлежала почти вся Рогожская улица с постоялыми дворами. Коровин Константин Алексеевич (1861, Москва, — 1939, Париж) — русский художник. Корабли голландских мореплавателей бороздят океаны и открывают новые земли.

Натюрморт с рыбами 
Репродукции Константина 
Коровина,

Натюрморт с рыбами Репродукции Константина Коровина,

Воображение будущего художника формировалось на основе рассказов странников и ямщиков. Формальное описание стиля «Рыбсолизм» крайне просто, если не примитивно. Получение искусственных волокон для лесок, сетей и других рыбных ловушек.

Прежде всего, необходимо отметить, что работа эта выполнена исключительно минималистично. Особенно бурное развитие этот стиль получил в первой половине двадцатого столетия. Глубоко воспринимая достижения французского импрессионизма и стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже 20 в. обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме импульсивному эскизному письму (Парижское кафе, 1899—1900, Третьяковская галерея), в 1910-х гг. Вот представьте сами, что постановка сделана на черно-белом рубленом фоне газеты «Правда» или даже, еще страшнее, «Гудок». Никакой рыбы, тем более соленой, мы в композиции не увидим.

Да что-то подобное мы только что уже видели. Тоска и безысходность так и сквозят из каждого уголка этого произведения. Позвольте-ка.

Вообще, достаточным основанием для причисления произведения к стилю «Рыбсолизм» я считаю обязательным наличие на полотне изображения пойманной рыбы. Во многих культурах соль символизирует богатство и дружбу. Встреча хлебом и солью – древнейшая традиция многих народов. Дальнейшее развитие цивилизации постепенно расширяло эти рамки.

Картина Натюрморт с рыбами Константина Коровина

Вовсе не обязательно, чтобы рыба на полотне вообще была соленой. Еще дальше, чем Кустодиев, заходит в своем видении рыбсолизма знаменитый символист и реформатор живописи, Кузьма Петров-Водкин. Это замечательный образчик примата формы над содержанием.

Да-да. Аналогично, добывание соли рассольным способом способствовало развитию зачатков химии. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901—18) и Государственных свободных художественных мастерских (1918—1919). Уже в ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров пленэра в русской живописи, автор пейзажей, жанровых картин и портретов, натюрмортов (Северная идиллия, 1886, У балкона, 1888—89, Зимой, 1894, — все в Третьяковской галерее портрет Т. С. Любатович, 1886—87, Русский музей, Ленинград), замечательных ярким жизнелюбием, тонкостью и богатством колорита, непосредственностью и свежестью ощущения мира, природы, солнечного света.

Первая его часть, рыбы, один из наиболее древних символов, он очень многогранен и зачастую противоречив, как противоречивы рыбы, плывущие навстречу друг другу на соответствующем знаке зодиака. Голландия присоединяет и основывает многочисленные колонии. Рассмотрим, к примеру, такую известную фреску, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Конечно, есть и намного более тонкие авторские замыслы и их трактовки. Вообще, большинство мировых религий пользуются символом рыб весьма широко. Скажу даже больше.

И в самом деле, очень похоже, что и Петрову-Водкину и Семыкину являлась одна и та же муза. Константин Коровин вносил черты динамики и живописности и в свои монументально-декоративные композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской выставки 1896 в Нижнем Новгороде и для Всемирной выставки 1900 в Париже). Сюжет его, казалось бы, прост избит и тривиален. Маленькая страна на задворках Европы испытывает небывалый подъем.

Недостающий элемент композиции сродни паузе в музыке. Голландские торговые компании действуют по всему миру. — к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей). Был членом объединений — Мир искусства и Союз русских художников. Коммерческие интересы дед умело сочетал с любовью к искусству.

На этом фоне не удивителен беспрецедентный расцвет науки и искусств. Но даже самая рядовая, обыкновенная и повседневная рыба может выступать носителем концепции рыбсолизма. Такова, вкратце история раннего рыбсолизма в Западной Европе. Даже наоборот. В революционном Петрограде 1918 года он пишет свой натюрморт «Селедка» без оглядки на старые каноны и застывшие классические формы.