Ярошенко Художник
Очевидно, по характеру своего дарования Ярошенко был прирожденным художником-психологом. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. В 1860 году в возрасте 14 лет Ярошенко по выходным и праздникам стал заниматься в мастерской художника Адриана Марковича Волкова.
Окончив Кадетский корпус и поступив в Павловское военное училище, Ярошенко начал посещать вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художников, где преподавал Иван Крамской. В конце 1880-х годов появилась одна из самых популярных картин Ярошенко «Всюду жизнь» (1888, ГТГ): за решеткой окна в арестантском вагоне томятся несчастные жертвы социальной действительности, а не преступники, – как бы утверждает художник.
Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
За неделю её посетили тысячи смолян. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4.
В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Гармония внутренняя и внешняя чувствовались в каждой его мысли, слове, движении его". С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи.
Баксан в начале очень широк. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В 1867 году Ярошенко поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и одновременно становится вольнослушателем Академии художеств. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста.
Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Туржанский, П. И.
живописи – около одной тысячи. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Кунацкая князя освещена отблесками яркого огня в камине. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист.
15-я выставка передвижников объездила 14 городов. Высота этой вершины составляет 4. 710 м над уровнем моря. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.
Васильев, А. М. Васнецов, А. А. Работы М. В. Однако, в 1829 году по поручению генерала Эммануэля в верховья Кубани был направлен архитектор Иосиф (Джузеппе) Бернардацци, прибывший, между прочим, в Теберду и по пути сделавший зарисовки Сентинского храма Х века.
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
вы можете запросить все в системе с коробкой. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева.
Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.
Сюда приезжал опальный М. Ю. Лермонтов и писал свой знаменитый "Кавказский вид" с Эльбрусом. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево.
Ярошенко Николай Александрович – русский художник-художник
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Учащиеся Полтавского корпуса отличались лучшими успехами по «Закону Божию», по русскому и французскому языкам, географии.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. чувствуется благотворное влияние Н. А. Ярошенко. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Волкова, занимался у И. Н. И умер Николай Александрович летом 1898 года на следующий день после того, как пробежал более 10 километров с горы Большое седло, где писал с натуры, до дома, спасаясь от дождя. По состоянию на 80-е годы ХIХ века это был, хоть и трудный, но кратчайший путь, хотя к тому времени в карачаевские аулы в верховьях Кубани русскими солдатами совместно с отбывавшими трудовую повинность карачаевцами, была проложена колесная дорога из станицы Баталпашинской (ныне г. Черкесск). Касаткина украшают залы музея.
Портрет художника Ге, Ярошенко, 1890
Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу. Отсюда открывается великолепный вид на пирамидальный массив вершины Чотча и куполообразную вершину Хаккёль, от которой ниспадает мощный одноименный ледник. Георгия 4-й степени, более 14 — Золотым оружием с надписью «За храбрость». Боголюбов и баталист В. В. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878). Он не помнит, был ли он когда-нибудь болен. С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Юных «бунтовщиков» препроводили в одиночные камеры карцера. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Некоторые из выпускников возглавляли ведущие военно-учебные заведения страны: Николаевскую инженерную академию, Михайловскую артиллерийскую академию, Тверское кавалерийское училище, а также многие кадетские корпуса, располагавшиеся по всей территории империи от Хабаровска до Владикавказа.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Биографии великих и известных людей
- Художник Ярошенко Николай Александрович
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Николай Александрович Ярошенко: биография
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Дорога идет то по одному, то по другому из его берегов. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Кроме того, язык баксанцев практически не отличим от карачаевского, тогда как речь чегемцев, холамцев и других представителей Балкарии разнится от баксанской в диалектах.
Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). Такие имена, как И. И. Представляется, что встреча двух замечательных людей была неизбежной. Этот поток образует Верхний Клухорский водопад, с высотой падения в 40 метров.
- Серия портретов Николая Ярошенко
- Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
- Самое интересное в виде мозаики
- ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Словари и энциклопедии на Академике
Весной сад расцвечивается яркими пятнами тюльпанов, незабудок. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Куинджи, Ф. А. Очень часто люди заглядывают на усадьбу просто посидеть, отдохнуть, полюбоваться природой. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Киселев, Л. В.
Ясности в этом вопросе пока нет, но, что абсолютно очевидно, на Кавказе Ярошенко и молодой князь встретились как давние знакомые. По свидетельству жены художника, Н. А. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет.
Каразин и известный художник-баталист А. Е.
Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в семье полтавского дворянина, офицера Петровского Полтавского кадетского корпуса. Дубовского, Н. А. Теперь судьба снова свела их на Кавказе. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора.
Брал уроки рисования у A. M. Более десяти лет он вместе с И. Н. Крамским руководил Товариществом, а после смерти Крамского стал его идейным преемником, хранителем лучших традиций передвижничества. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. К своему первому творческому наставнику И. К.
И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. Однако в Российском государственном архиве древних актов хранится похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года2. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки».
Па переднем плане, на резной тахте, откинувшись на ее спинку, сидит князь. Зайцеву Ярошенко всегда хранил благодарное чувство. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). В. Позен.
Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора.
Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Художник раскрыл внутреннюю красоту и силу духа этого человека, наделенного высокими гражданскими чувствами, тоскующего о свободной жизни. В. Позен4.
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Стены комнат оклеены обоями, обстановка приличная дощатый пол, стеклянные окна. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. 31 октября 1862 года в корпусе произошло из ряда вон выходящее событие.
Многие из гостей Ярошенко побывали вместе с ним в Теберде. Разумеется, что вполне естественно в этот круг вошли и видные горские просветители. С самого детства Николая готовили к военной карьере. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства.
Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. Этюд Ужба датирован 1882 годом.
К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). В сентябре 1840 года штабс-капитан А. М.
Бестужева-Марлинского. Плотным слоем лежат тяжелые облака. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Выставки становились крупными общественными событиями.
- Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Налево от нас будут горы, покрытые вечными снегами. Его лицо внушало доверие и, узнав его позднее, я всегда верил ему (бывают такие счастливые лица).
Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Усадьбу назвали Белой виллой. Эльбрус" могла быть написана именно там. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Более того, считавшиеся отличными воспитанниками Ярошенко и Сухотин (будущий генерал от кавалерии и начальник Академии Генерального штаба) «не оставили своих намерений, несмотря на трёхкратные убеждения и просьбы г. Директора».
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Толстого, 1894, ГРМ). Об этом свидетельствует написанный им в 1886 году портрет Ивана Кондратьевича. Закрытие выставки состоялось 3 февраля.
Подножье Эльбруса еще окутано синей предрассветной мглой. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. В своей спокойной и тщательной манере он изобразил своё заключение в рисунке, сделав к нему шутливую подпись: «От 1 ноября по 10 я пользовался даровой квартирой со всеми удобствами»9. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».
Эти места, до сих пор мало исследованные в историческом, археологическом, географическом и этнографическом плане, хотя исстари используются карачаевцами в качестве отгонных пастбищ, носят отпечаток мистического характера, вызванного не только многочисленными археологическими объектами VIII-VII в до н. э., VII-IX н. э., обилием менгиров и стелл, но и прямым ощущением космоса пожалуй, нигде больше так не осязаемо небо, как на Малом Бермамыте -высочайшей точке западной части Скалистого хребта (2. 644 м). Кустодиев, А. И.
Левитан, Б. М. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Николай Александрович писал этюд с натуры, доехав по недавно открытой Военно-Сухумской дороге почти вплотную к Клухорскому перевалу, поднявшись на приличную для его здоровья высоту (2. 700 м), то есть фактически он был на Клухорском перевале, до седловины которого рукой подать.
«Совестью художников» называли его современники. Возвращаясь к вопросу о преемственности, необходимо отметить, что она есть. "Исмаилу Урусбиеву 54 года, но князь смотрелся гораздо моложе.
В результате двенадцатичасового сражения ополчение вынуждено было отступить и войска генерала вошли в Карт-Джурт. После того как картины были показаны на VI Передвижной выставке в 1878 году, Ярошенко стал знаменитым, о нем заговорил весь Петербург. Выше: что вы искали. Здесь необходимо отметить следующее.
Это – историки, этнографы, географы, писатели, поэты, композиторы, художники. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Нестерова, Н. Н. Природа торжественна и сурова.
Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. В годы, когда Коста запретили въезд на территорию Осетии, Крымшамхалов устроил его на рудник Эльбрусский конторщиком.
В глубокой задумчивости пребывает третий персонаж – старик, примостившийся у очага и подперевший ладонью голову в папахе, обмотанной сархом (сарх – белая полотняная полоса поверх головного убора, свидетельство того, что этот человек совершил хадж – паломничество в Мекку). Наряду с военной службой занимался искусством. Большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке будущих офицеров. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).
Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3. Отчасти этим продиктовано монаршее "благославление" на путешествие в Эрзерум великого А. С. Пушкина дважды ссылался под пули горцев великий М. Ю. Лермонтов, причем Николай I особого секрета из заинтересованности в гибели мятежного поэта не делал из Сибири на Кавказ был переведен ссыльный декабрист А. И. Одоевский за участие в декабрьском 1825 года восстании сослали сюда же А. К. Якубовича и А. С. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Из аула Урусбиевского (ныне Верхний Баксан) художник с проводниками поднимается верхом выше по течению бурной стремительной реки к аулу Тегенкли, а оттуда, переправившись через Баксан – в ущелье зенги (Юсенги – на картах).
Нет ни богатых бездельников, ни нищих никто не уходит из аула на заработки.
"Соглашаюсь вполне с тем, что мы, кавказские горцы (мусульмане в особенности), отстали в отношении цивилизации, как принято это называть. Это уже Сванетия. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. К римлянам. В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку. Сохранившиеся рисунки позволяют судить, что под руководством своего учителя И. К. Зайцева, юный художник занимался серьезно и небезуспешно.
Коцебу. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Мягкий по внешности – он кремень духом». И вот из рук носителя этих принципов горец с радостью примет факел просвещения". Гл. 13, 9) или кораническим: "стремитесь опередить друг друга в добрых делах где бы вы ни были Бог будет со всеми вами" (Коран, 2, 113), либо миссии их были предопределены свыше или руководствовались собственными принципами – кто знает.
усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Теперь попытаемся определить маршруты Н. А. Ярошенко в верховьях реки Баксан. Волковым и под его руководством продолжил систематические занятия рисованием и живописью7. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Во время приготовления уроков воспитанники 4-й роты «обнаружили неудовольствие» против изводившего их придирками батальонного командира «в неожиданном размере». С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. К ранним графическим работам юного художника, выполненным в этот период, относится рисунок «Шик немалый». Белая вилла – произведения Н. А.
Ярошенко проводили лето именно здесь. В работах есть раскованность и свобода художественного воплощения гармонии природы и человека. И не только Карачая и Балкарии.
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Дом князя был построен неподалеку от озера Кара-Кёль, рядом с дачей начальника Баталпашинского уезда Ф. А. Кузовлева (не сохранилась). Ярошенко был прикомандирован к только что учреждённому кадетскому корпусу в Полтаве. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. С рассветом группа вышла в путь и спустя несколько часов форсировала перевал Бечо. Удивительные по красоте горные пейзажи Кисловодска радуют глаз свежей, насыщенной палитрой и мастерством кисти. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки.
Верещагин выпускник Сибирского кадетского корпуса скульптор П. К. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Постепенно он проникся их нуждами и ему стали близки взгляды весьма характерные для русской интеллигенции последней четверти XIX века. В их числе Н. А. Ярошенко – великий русский художник-передвижник. Несмотря на определенную экспрессию, вершины и озеро переданы с фотографической точностью. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10.
В так называемой каморе (спальне), большом зале с колоннами и окнами, выходившими на 1-ю (Кадетскую) линию, находились четыре ряда железных кроватей, а на стенах висели картинки из военного быта. Постепенно, будто стряхивая с себя дремоту, все вокруг начинает пробуждаться. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
На территории усадьбы три экспозиционных здания. Мать Николая Ярошенко была дочерью отставного поручика артиллерии, небогатого полтавского помещика В. П. Нет, да они и не нуждаются в этом: люди везде люди. На стене висят сабля и ружье.
На фоне слегка обозначенных палаток вокруг большого самовара собралась группа кадет. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Казалось, что сама судьба вела их навстречу друг другу. У Ярошенко собирался укрыться Лев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Но даже там начинающий художник не расставался с альбомом.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Напротив очага группа людей. Но подготовкой к трудному переходу дело не ограничивалось. Усадьба является очагом духовной жизни, сохраняя ту среду творчества, которая царила при хозяине-художнике Ярошенко. Коллекция музея насчитывает около восьми тысяч единиц хранения, в т. ч.
Музей живет яркой насыщенной жизнью. Только делали они дело великое и благородное. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Художник словно медленными торжественными аккордами слагает гимн нарождающемуся дню.
Над кроватью на специальной стойке укрепили овальную табличку из жести, покрашенную зелёной краской и на ней белилами написали печатными буквами «Николай Ярошенко»6. В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью. Стройного, среднего роста новичка остригли «под гребёнку» и переодели в повседневное обмундирование (однобортная чёрного сукна куртка с девятью пуговицами, красными погонами с высечкой на них «1 КК», серые нанковые шаровары и бескозырка с красным околышем). Калина, сирень и спиреи сплетаются с другими кустарниками в непрерывно цветущий сад. Раннее утро.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Он стал знаменитым русским художником. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. К столу подаются тарелки и приборы, хотя хозяева сами обходятся без них".
Один из них раздувает самовар сапогом. Такая преемственность впечатлений и ощущений.
10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко.
Долина Теберды еще не была застроена, воздух, пропитанный запахом сосновой смолы, благотворно влиял на состояние друзей, страдавших от одного и того же недуга. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Первые, находясь в удушливых тенётах императорского режима, воспринимали Кавказ как символ свободы, воли, романтизировали его, фактически не соприкасаясь непосредственно с местным населением, за исключением отдельных персоналий вторые, ведомые предначертанной свыше просветительской миссией изучали как духовную, так и материальную жизнь горцев и ландшафт, находя параллельно для себя много нового, не противоречащего, а порой и соответствовавшего их нравственным критериям.
Вся жизнь его прошла на Кавказе. Мищенко. За этой троицей сгрудилось еще несколько персонажей и сочные, черные тени от них закрывают весь задний план картины и чудятся там, в глубине этого мрака "темной старины заветные преданья" (М. Лермонтов): и уходящие в небеса нарты и предсмертный стон трагического Азнаура и приглушенные звуки свирели пастушка Аймуша, спускающегося на дно Хурла-кёля и заунывный ветер над вымершим Джамагатом – урусбиевским аулом в Теберде Из группы персонажей картины "Песни о былом" идентифицируется пока лишь один персонаж – сам князь Исмаил Урусбиев, друг Н. А. Ярошенко.
Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Розовым светом зари окрасились заснеженные вершины и чуть порозовело над кучевыми облаками небо.
А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Он был в самом центре художественных событий, стал активным членом Товарищества передвижников. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Свой первый офицерский чин он получил за отличие в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг.
Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы».