Юдифь Густав Климт
В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Картины погибли. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. — Огонь освещающий и испепеляющий.
Скорбное дело довершила страшная эпидемия гриппа, разразившаяся в Европе. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
- История одного шедевра: «Юдифь » Климта
- Описание картины «Юдифь и Олоферн»
- Описание картины Густава Климта «Юдифь с головой Олоферна»
- Климт ГуставКартины и биография
Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. В 2006 году «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики», стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
- Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
- Картинки и картины художников мира
- Украшения с картинами Густава Климта
- Великие художники: Густав Климт
- Густав Климт: жизнь и творчество художника
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Ответы сецессионистов были куда креативнее. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью.
на аукционе Sothebys. Речь шла не о самодержавном превосходстве, а о влиянии на умы. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве. Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. В портрете объединены несколько стилей. директора Венского банковского союза Морица Бауэра. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
- Картины Климта с описанием и названиями
- Ранний период жизни и образование
- Золотой период и успех у критиков
- Последние годы жизни и посмертный успех
- Юдифь, 1901, Венеция, Галерея современного искусства
Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Нравиться многим — плохо.
Олицетворяя женщину-вамп, Юдифь стала чуть ли не камнем преткновения среди верующих. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Только на том основании, что кому-то привиделось лицо Эмилии на знаменитом климтовском Поцелуе.
- Напишите отзыв о статье Климт, Густав
- Отрывок, характеризующий Климт, Густав
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Теперь он прописывал в портретах только лица и руки — в обрамлении фантастического декора, заменявшего одежду и фон, они были точь-в-точь иконы в золотых окладах. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Жил Климт очень скромно. В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Такой Климт и шокировал и очаровывал. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.
Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II являются следующими воплощениями архетипа роковой женщины Климта. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Голову Олоферна не сразу заметно на фоне блестящих красок и красивого тела.
«Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В портрете объединены несколько стилей. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Библейский сюжет, повествующий о том как благочестивая вдова Юдифь, решается на жертвенный поступок, с тем, чтобы спасти от ассирийцев родной город интерпретирован Климтом настолько своеобразно, что это произведение получило еще одно название – «Саломея», по имени знаменитой соблазнительницы из Нового Завета.
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Густаву не исполнилось и восемнадцати, а его младшему брату Эрнсту было и того меньше, когда юные мастера получили свой первый официальный заказ — оформление музейного дворика. Правда — это огонь, — гласила надпись на картине.
Женщины на полотнах Климта есть выражение его видения образа роковой женщины. В глазах женщины отражается боль и наслаждение, они полузакрыты и соблазнительны. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь ген. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед.
Самой известной картинойГустава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Затем было художественно-ремесленное училище. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Началось с трех картин для актового зала Венского университета. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье. Искусство – ваша свобода».
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу.
Так, в октябре 1999 года. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Жил Климт очень скромно. Только еврейский ум может придумать наказание обидчику избрав для этой цели самого неприятеля, причинившего ему зло. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Юдифь же Климта упивается содеянным и не скрывает этого. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Ежедневно он увлеченно работал иногда далее забывая про обед. Он оставался в группе до 1908 года. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент.
Картина называлась Философия. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Ее историю передавали и на полотнах и в литературе.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Почитатели творчества Климта до сих пор спорят о том, была ли между художником и Эмилией только дружба или все же нечто большее. С другой стороны, трактовка платья, вовсе нехарактерная для Климта, напоминает легкую клеть Уистлера. Зимой 2006-го федеральный канцлер Австрии официально объявил о прекращении переговоров и об отказе государства от приоритетного права выкупа. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Официальная академическая живопись, в которой он достиг всех мыслимых вершин, ему давно наскучила — и, как выяснилось, не только ему.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. В музыке сть такой термин – мюзак. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Знаменитая Галерея жен — портреты дражайших половин миллионеров, банкиров и промышленников — не только принесла Климту небывалую популярность, но и сделала его весьма обеспеченным человеком. В Австрии началась паника. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Картины погибли.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Единственной женщиной, пользовавшейся неизменной преданностью и любовью Густава на протяжении всей жизни, была его мать — Анна Климт. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Дома Климт жил вместе со своей матерью.
Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
В 2005 г. Рауль Руис снял фильм о жизни художника Густава Климта, с Джоном Малковичем в главной роли. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Еще одна «Саломея» — Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела.
Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Те же пейзажи, к примеру.
Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. В 1900 году Зигмунд Фрейд выпустил свое «Толкование сновидений», в 1901-м — «Психопатологию обыденной жизни». Только зачем выставлять тогда. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество. Первыми его работами были фрески для австрийских театров.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»).
За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Критики полагали, что Климт ошибся. В свое время эта картина вызвала чуть ли не скандал среди еврейской общины.
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Ходатайство правительства о выкупе картин было отклонено.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Непременным условием покупки стало то, что Лаудер обязался выставить портрет в собственной нью-йоркской галерее Neue Galerie для всеобщего обозрения. И вдруг в самый разгар побоища Климт снова сделал крутой поворот — оставил пост главы Сецессиона, основал собственный Союз австрийских художников и поменял творческую манеру, открыв свой прославленный Золотой период. Является одним из основоположником австрийского модерна. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Густав Климт — великий австрийский художник.
Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
«Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.
Он оставался в группе до 1908 года. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
И еще неизвестно, знал ли об этом муж. Какофонический полихромный набор, мазня. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями.
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. Он учился серьезно, прилежно и вдумчиво, поражая преподавателей не только успехами, но и фанатичным желанием постичь как можно больше. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Он разрабатывал по ее идеям модели новомодных платьев: высокая талия, корсаж с геометрическим узором, воланы на юбке и рукавах — все это тогда тоже считалось новаторским сецессионом.
Дома Климт жил вместе со своей матерью. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента – отличительная черта этих картин. А новая хозяйка тем временем набивала товару цену: 100 миллионов, 150 миллионов, 200 миллионов Когда же старушка запросила за картины 300 млн, у австрийцев опустились руки. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Художник запечатлел Юдифь в момент ее триумфа и придал ее лицу выражение некоторой надменности и гордости. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Афина Паллада была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью.
Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Да и кого еще им было избирать. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Чем же был вызван конфликт. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. Картины погибли. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Вот таким образом появление её на скандальных полотнах, от который так и сквозило «испорченностью», вызвало негодование у пуританской публики.
Полураскрытые губы также наводят на мысль об удовольствии. Вопреки крепкому телосложению и любви к спорту, его всё чаще одолевают депрессивные состояния и с 1912-го года Климт вынужден ежегодно ездить на воды. Изображение ее в момент триумфа было несколько рискованно. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Оружие климтовской Юдифи более мощное, «эффективное» и изощренное обычный меч – ничто, по сравнению с его силой, откровенно зовущей в мир чувственной любви, с тем чтобы затем испепелить любого противника. В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента – в тело. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы.
Он оставался в группе до 1908 года. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Картина «Яблоня I» (прибл. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы).
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. и зарисовывал впечатлившую его позу — таких эскизов осталось после Климта несколько тысяч, не считая тех, которые он сжигал, сочтя уже ненужными.
Юдифь Климта вызывала раздражение. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Вопрос возникает о природе этого удовольствия. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом и представил роспись одного из плафонов – «Философия».
Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II — воплощения архетипа роковой женщины Климта. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Крах Австро-Венгрии в этой войне совпал с закатом жизни художника, чье творчество обозначило «золотой век» в истории венской живописи. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям9. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Рискованные попытки художника – о стыд.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Характер портрета двойственен и противоречив. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Так это просто одна из гипотез, на достоверные портреты Эмилии героиня Поцелуя не очень-то похожа. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Искусство — ваша свобода». Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Картины погибли.
Так вот Мунк – творец того же, не более.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Почему-то многих это удивляет. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено.
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, это борьба за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Климт, будучи очень умным человеком, не мог не понимать, что дорога новатора весьма и весьма терниста. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. После длительного и громкого судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» решением международного суда «Золотая Адель» и четыре другие картины Климта были признаны собственностью 79-летней Марии Альтман, проживающей в Лос-Анжелесе.
Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе.
Печальная участь Олоферна (или всего мужского рода) мастерски подчеркнута золотым колье, обратив внимание на которое, зритель вспоминает о шее, сначала ассирийца, затем, может быть, своей. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
Неизвестно, что именно стало причиной: толинедостаток таланта, толизамужество ирождение семерых детей. А ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава.
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн.
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое.
11 января 1918 года Климта постиг удар, после которого он уже не оправился. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Воспротивилась этому лишь Мария Альтман. В этой картине образы этих женщин непостижимым образом слились воедино. Родился в 1862 году в Баумгартене. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
В 18 лет вышла замуж за старшего по возрасту Фердинанда Блоха. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. 6 февраля 1918 года Климта не стало. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Согласно публикациям Берты Цукеркандль, Климт создавал тип женщины-вамп еще задолго до того, как олицетворявшие его Грета Гарбо и Марлен Дитрих появились на киноэкране. Целями группы были: проводить выставки нетрадиционных молодых художников, привезти работы лучших иностранных художников в Вену и издавать свой собственный журнал для представления работ членов. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову. Климт не умел произносить пламенных речей, не любил делать громких заявлений и, вообще, по мере сил избегал публичности, но именно его творчество, прежде вполне благопристойное, стало теперь скандальным символом нового искусства.
Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Философия вызвала споры. Скандалы сопровождали портреты Адель Блох-Бауэр на протяжении всего ХХ века. Прошлая же картина была оформлена в красивую раму с гравировкой её названия.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Тогда-то и разразился скандал. Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Это стало причиной неудачи замысла Климта. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире. Но есть исследователи, которые полагают, что Юдифь действительно существовала, а нестыковки вызваны ошибкой летописцев и переписчиков.
Тема «борьбы полов» захватила художников и интеллектуалов.