Юдифь Сандро Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры.
Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В роли старшего волхва, преклонившего колени перед Мадонной и Младенцем, предстает основатель династии — Козимо Медичи. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». 1475).
Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
- «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
- Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
- Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
- Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
- Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). Заказы его были весьма многочисленны. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
- Великий итальянский художник Сандро Боттичелли
- Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
- Юдифь выходит из шатра Олоферна
- Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
- Самые известные картины Боттичелли
Кто она, эта женщина. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Тогда Пилат приказал отдать тело. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.
- «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Символична и раковина. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.
Собака— символ преданности иногда её сопровождает. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Затем книга была включена в Септуагинту. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Светские произведения 1480-х годов
- Религиозные картины 1480-х годов
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Что же определяет искусство Боттичелли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6).
- Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
- Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Он тайно исповедовал христианство. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. Белоусова, – где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Ивритский текст. Весна (Примавера) (ок. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. В 1499 году Савонарола был схвачен и по приговору папского суда принял мученическую смерть на костре. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала.
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.
Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Ошибки же в географии и именах вызваны переводчиками и переписчиками оригинального текста, которые жили долго после событий и не разбирались в реалиях. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга».
В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.
Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Афродиты.
Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Название картины уже говорит освоем сюжете. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Решение Филиппино Липпи было признано самым удачным и мраморный гигант был помещен на цоколе перед Палаццо делла Синьория.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало.
Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Латинский текст. Келмет, таким образом, предполагает, что с Навуходоносором ошибки нет, а под именем царя Арфаксада подразумевается царь Мидии Фраорт, чьё имя, как доказал Вигоро, легко искажается таким образом. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло. В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться. Укартины есть скрытый смысл. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).
Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В его руках жертвенная чаша и кропило. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.
Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. По своей специальности Мариано был кожевником. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения.
Упоминания синедриона сомнительны10. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В конце 1470-х гг. Одна из известных картин этого времени, "Покинутая" (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
"Наказание Корея, Дафана и Авирона" также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. В1481 – 82 работал в Риме.
В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. На заднем плане продолжается битва. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось.
Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. В ряде работ Б. 1480-х гг. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига. Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается.
Строгое композиционное равновесие приглушает динамику поз, экспрессию жестов, объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.
Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты. 1495).
Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.
Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.
Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В последней – убежденный сын средневековья, готик, блудный сын, с воплем отчаяния бросившийся в объятия матери-церкви. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Конечно, она обманула его, он поверил, что Юдифь согласна предать свой народ и сдать город на разграбление и позор.
Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. В блистательном созвездии флорентийских живописцев XV века Боттичелли занимает особое место. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Перед нами довольно разные оценки.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде.
В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12.
Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла.
Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. хроматическими сочетаниями. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
Исторические и географические факты часто ошибочны10. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Он обращается к трехчетвертному изображению, переходит от погрудного портрета к поясному, пишет на портретах руки, что было новшеством, заменяет нейтральный фон пейзажем.
Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Он раздет, она одета, он простоволос, волосы растрепаны, у неё на голове покрывало и ни одного локона не видно.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Известный Портрет молодого человека с медалью (ок.
Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Сюжет этой картины известен всем.
За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти).
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны.