Юлий Клевер

Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. В 1871 году картина Юлия Клевера «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом Павлом Сергеевичем Строгановым, очень влиятельным в то время членом Общества поощрения художеств. Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения.

Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте. Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Юлийюльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте, теперь это г. Тарту, Эстония, в семье профессора химии. Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее.

Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Это четвертый выпуск, 376 страниц, в значительной степени посвященный работам Юлия Клевера. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.

Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа и задача живописца переложить эту мысль на полотно. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Юлий Клевер был широкой натурой.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 90-х г. XIX ст. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Короче, я нуждался и сильно.

Покажите мне их, пожалуйста. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  3. Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
  4. Значение КЛЕВЕР ЮЛИЙ ЮЛИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  5. Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  6. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  7. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
  4. Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич

Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Я не был знаком с ним, но, конечно, знал его в лицо, как популярного, озаренного славой художника. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Воробьева и М. К. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Клевера-младшего.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». На Наргене они прожили почти целое лето. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. После революции работал преимущественно как художник театра и график.

  1. Краткая биографическая энциклопедия
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Его приятеля П. Ф. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.

В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. — Т. 1. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Так появлялись многочисленные. Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Я растерялся.

В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Воробьев. — С. 53. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я развернул перед ним целую груду. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».

В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Верещагин. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

— М: Изобразительное искусство 1987. Он отобрал этюдов пятнадцать. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Клодта. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Воробьева, а потом М. К.

Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Вся школа состояла в изучении природы во время поездок с отцом в Финляндию и Белоруссию и в этюдах. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Однако публика снова была в восторге.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.

Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях.

К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.

Ю. Ю. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клодта.

Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Картины этого художника многочисленны. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). П. Петров // Русское искусство.

Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. работы Клевер и мастерская. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Выставка Ю. Ю. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.

Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).

Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. После нее успех следовал за успехом. К его чести, на архитектора он проучился целый год. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.

Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. — Т. 2. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом.

— Сколько Вы за них желаете. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Айвазовский и В. В. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

Воробьева и М. К. Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.

Наверное, его картины многих волновали и волнуют. А. С-в. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Отец Ю. Ю.