Юлий Клевер Художник
Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения.
Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист. Юлий Юльевич Клевер — замечательный художник пейзажист. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях.
После революции работал преимущественно как художник театра и график. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Верещагин. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Клодта.
— Сколько Вы за них желаете. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. После нее успех следовал за успехом. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Кто и что написал – остается неизвестным. Он был любимым живописцем царской семьи. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.
Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Я растерялся. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Подробную биографию можно прочесть здесь. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Современному зрителю это имя мало знакомо.
Клодта. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. В 90-х г. XIX ст. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870). Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". На Наргене они прожили почти целое лето. Выставка Ю. Ю.
Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе».
Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Однако публика снова была в восторге. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.
- Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. По воспоминаниям А. Н.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. П. Петров // Русское искусство. Айвазовский и В. В. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Клевера-младшего. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
- Аренда квартир в СПб и обо всем понемножку
Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ). — М: Изобразительное искусство 1987. Я развернул перед ним целую груду.
Воробьева, а потом М. К. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Юлий Юльевич Клевер. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Клевер написал множество картин. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). А когда-то оно гремело по всей России. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Ю. Ю. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
Он, сначала согласившись учиться в врхитекторском отделении, уступив родителю, потом считал это скучным занятием. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». — Т. 1. В эти годы Ю. Ю.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). работы Клевер и мастерская. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Короче, я нуждался и сильно. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. При нас пришли за фотографиями для доски почета. — Т. 2.
С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Самым известным соавтором Ю. Ю. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу.
— С. 53. Ю. Ю. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле".
Он отобрал этюдов пятнадцать. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Воробьева и М. К. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Покажите мне их, пожалуйста. Его приятеля П. Ф.
Так появлялись многочисленные. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Клевера до сих пор полностью не установлен. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Отец Ю. Ю.