Юон Художник Биография
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В Москве началась моя живопись. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Ватагин и другие. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. Известен также как театральный художник, работал в области графики. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
капитализма в России. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Лигачево", "Раскрытое окно. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Е. Кронман. Виллевальде, . Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».
Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Это картины «Ночь. Юон оставил много работ разного уровня.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Юона- История в картинах К. Ф. Юон оставил много работ разного уровня.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. А мать занималась музыкой. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). И. Сурикова, профессор.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
У него был на редкость счастливый брак. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Таковы картины «Молодые. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Рябушкину и Б. М. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Константин Фёдорович Юон: биография
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Вся композиция освещена яркими лучами весны. 1958. 1875, ум.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Снег блестит. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Народный художник СССР (1950). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
(род. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Любимой темой художника была ранняя весна. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Всё наблюдено в жизни. капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Это настоящая русская «матушка-зима».
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). 1875) — известный художник.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Партию Бориса пел Шаляпин. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). И преуспел.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Суриков многому научил молодого художника. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юон, Константин Федорович Род. Шумят у своих гнёзд грачи. Константин Юон прожил долгую жизнь. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра., В. А. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Пряшникова, А. К.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Русский художник Константин Юон
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
При мне были Серов и Архипов. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором.
Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В картине под названием «Конец зимы. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Творчество художника Константина Федоровича Юона
И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1912 Ю. работает в театре. Итак, «Новая планета». Творчество Юона стало более целеустремлённым.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович – Биография
Колорит картины необычайно праздничен. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Веснины).
Такие дни бывают в конце зимы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Мухина, скульптор-анималист В. А.
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Он тут же приобрел их у автора. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Подобно А. П. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Полдень", 1929 "Русская зима. В это же время он пишет большое число портретов. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Это была судьба. Лигачёво» (1915).
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). – Ред. ). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.
Маковского и В. Д. Член Союза русских художников. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Зима» (1909) и другие. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Он был живописцем, графиком и театральным художником. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. 1875) — известный художник. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Интересно и ново композиционное решение картины. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Действительный член Академии художеств с 1903. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Саврасова, В. Е.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Крепнувший рус. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.