Юон К
Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР). Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Известен Юон и как театральный художник.
М., 1973 К. Ф. Юон, Столетие со дня рождения, 1875—1975, М., 1976. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Юон, Константин Фёдорович Константин Фёдорович Юон — русский советский живописец, мастер пейзажа, театр. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Известный живописец Константин Федорович Юон признан одним из талантливых русских пейзажистов. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.
На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Константин Юон – автор картины «Новая планета», которую он написал в 1921 году.
Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Произведения Юона К. Ф. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Юона, этот художник любил писать пейзажи, у него есть много прекрасных картин, где он запечатлевает сельскую жизнь в разные времена года. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды.
В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались.
Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Лит. : Апушкин Я. В., К. ф. Юон, М., 1936 Третьяков Н., К. Ф. Юон, М., 1957 К. Ф. Юон. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. К. ф. юон родился 12 (24)октября1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Юон также довольно часто выступал как искусствовед.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Константин Юон отличился не только как художник. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). М., 1968 К. Юон.
Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ.
Юон Константин Федорович картины
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Действительный член Академии художеств СССР (1947). С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Ю. обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием импрессионизма), в разнообразно скомпонованном архитектурном пейзаже («К Троице. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). 1-й секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Государственная премия СССР (1943).
Художник Юон Константин Федорович – Биография
Государственная премия СССР (1943). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. являлось трезвым регулятором в моём сознании. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). В лучах солнца», 1928 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949 «Утро индустриальной Москвы», 1949 все упомянутые работы в Третьяковской галерее). Март», 1903). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900—17), Московском художественном институте им.
Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), Мир искусства (1903, 1906), СРХ (1903–1923), Салон (1909), АХРР (1925–1929), Художники РСФСР за XV лет (1933), Художники советского театра за XVII лет (1917–1934) (1935) международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925) русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). Мальчишки совсем маленькие, под ними такие же небольшие лошади, как и они.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900—17), Московском художественном институте им. Юон, Константин Федорович Род. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Соч. : Об искусстве, т. 1—2, М., 1959. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Русский музей Дополненная реальность
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Сотрудник ГАХН (с 1921). Крепнувший рус. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Юон Константин Федорович, советский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Мастер пейзажа: «К Троице. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948—1950).
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Константин Юон (1875—1958) — русский советский художник, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Ясная погода, почти полдень.
В советское время Юон Константин Федорович выступал как хранитель реалистической традиции русского искусства («Купола и ласточки», 1921), воплощал сюжеты революционной истории («Штурм Кремля в 1917 году» 1947), запечатлел события и образы людей советской эпохи («Первые колхозницы. Но они гордой и уверенной поступью движутся вперед. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В лучах солнца», 1928 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949 «Утро индустриальной Москвы», 1949 все упомянутые работы в Третьяковской галерее). Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и других учебных заведениях.
Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932 с 1957 — первый секретарь Правления). Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900—17), Московском художественном институте им.
1875) — известный художник. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948—1950). Веснины). Член КПСС с 1951.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Ю. обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием импрессионизма), в разнообразно скомпонованном архитектурном пейзаже ("К Троице. Юон также довольно часто выступал как искусствовед.
капитализма в России. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, вот таким образом творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В советское время Ю. выступал как хранитель реалистической традиции русского искусства («Купола и ласточки», 1921), воплощал сюжеты революционной истории («Штурм Кремля в 1917 году» 1947), запечатлел события и образы людей советской эпохи («Первые колхозницы. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Сочинение по картине к ф юон конец
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Член КПСС с 1951. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912—13, Театр Елисейских полей, Париж: пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Член объединения "Мир искусства", один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). На переднем плане я вижу несколько ребятишек, которые скачут на лошадях.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Юон Константин Федорович обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием импрессионизма), в разнообразно скомпонованном архитектурном пейзаже («К Троице.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
В Москве началась моя живопись. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898—1900). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". С 1912 Ю. работает в театре.
В картине под названием «Конец зимы. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). В это же время он пишет большое число портретов.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Картина вызывает положительные эмоции, радует медленный приход весны, смелые мальчишки, которые без присмотра взрослых решили покататься на лошадях. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Слава и любовь (не только народная)
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Член Союза русских художников. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).
В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и других учебных заведениях. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Е. Кронман. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Март», 1903). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. При написании картины мастер использует больше синих и белых оттенков. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). За ними остается деревня, дома, крыши которых закутаны в снежные шарфы. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Народный художник СССР (1950). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел. Член КПСС с 1951. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский художник, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
В советское время Ю. выступал как хранитель реалистической традиции русского искусства ("Купола и ласточки", 1921), воплощал сюжеты революционной истории ("Штурм Кремля в 1917 году" 1947), запечатлел события и образы людей советской эпохи ("Первые колхозницы. Государственная премия СССР (1943). Интересно и ново композиционное решение картины. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
В картине под названием «Конец зимы. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и других учебных заведениях.
Панорама написана художником с колокольни. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. 1875, ум. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948—1950). Юон Константин Федорович, советский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Чтобы по ней скорее побежали ручейки, выросла новая травка и расцвели цветы. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
(род. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Оформлял также театральные спектакли (опера "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, 1912—13, Театр Елисейских полей, Париж: пьесы "Егор Булычев и другие" М. Горького, 1934, МХАТ опера "Хованщина" М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Юон Константин Федорович, советский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898—1900). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898—1900).
На солнце снег переливается всеми цветами радуги, рядом стоящие дома откидывают тени. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Кроме ребят и животных на улице больше никого невидно. Март", 1903). Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В этих цветах и небо и снег и деревья. 1958. Государственная премия СССР (1943).
Словари и энциклопедии на Академике
Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)Художник, график, театральный художник, теоретик искусства педагог. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912—13, Театр Елисейских полей, Париж: пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики.
Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).