Юон Константин Фёдорович Фото

Русская живописьВсе фотографииЮон, Константин Федорович288

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юона- История в картинах К. Ф. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).

Константин Федорович 
ЮОН в фотографиях

Константин Федорович ЮОН в фотографиях

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Суриков многому научил молодого художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Писал также портреты. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Биографии великих и известных людей

На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

  1. Юон Константин Фёдорович – советский художник-художник
  2. Самые известные полотна Константина Юона
  3. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  4. Наиболее известные картины Константина Юона
  5. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Он тут же приобрел их у автора. Лигачёво» (1915). «Утро в деревне. – Ред. ). Творчество Юона стало более целеустремлённым. Панорама написана художником с колокольни. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Это настоящая русская «матушка-зима». Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.

  1. Слава и любовь (не только народная)
  2. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  3. Биография художника Константина Федоровича Юона
  4. Картины художника Константина Федоровича Юона
  5. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики.

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Любимой темой художника была ранняя весна. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

  • Творчество художника Константина Федоровича Юона
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Всё наблюдено в жизни. Шумят у своих гнёзд грачи. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

Русский художник 
Константин Юон

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Полдень, 1929 Русская зима. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Полдень", 1929 "Русская зима.

Зима» (1909) и другие. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. Живые, красивые, настоящие. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). «Раскрытое окно», 1947 год. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это картины «Ночь. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Что это скорее мы стали какие-то странные. В это же время он пишет большое число портретов. Да, в чем-то это так.

Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. История страны и народа, его мечты. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

При мне были Серов и Архипов. «Августовский вечер. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. И есть ли оно в других картинах.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Серова (1898-1899). Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. И. Сурикова, профессор.

Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Доктор искусствоведения. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Родная природа, родная страна, ее культура, народ.

Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Что это за зерно. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы.

Юон оставил много работ разного уровня. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В Москве началась моя живопись. Таковы картины «Молодые.

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Лигачево», 1948 год. Лигачево", "Раскрытое окно. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

Мухина и В. А. Ватагин. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Архипова и других и в мастерской В. А. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Юон оставил много работ разного уровня. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Самым тяжелым испытанием и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война. Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью.

А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). 1900 год был знаменательным в жизни художника. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Партию Бориса пел Шаляпин. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год.

Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Именно Константин Федорович является инициатором создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. А мать занималась музыкой. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Лигачево, Раскрытое окно.

Пе дагог, профессор. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Вся картина – это окно. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Что это просто жизнь человека. Последний луч. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Юона- Люди в картинах К. Ф. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Савицкого, А. Е. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).

Здесь он родился 24 октября 1875 года. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Итак, «Новая планета».

В картине под названием «Конец зимы. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Интересно и ново композиционное решение картины.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

Константин Юон прожил долгую жизнь. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Мастер пейзажа: «К Троице. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Открытое окно «наоборот». Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором.

Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Значение его трудно переоценить. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. У него был на редкость счастливый брак.

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. «Троице-Сергиева Лавра. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Колорит картины необычайно праздничен.

И преуспел. ЮонаТак что же меня зацепило. Государственная премия СССР (1943). Позднее Архипов перешел в натурный класс. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Главный художник Малого театра (1945-1947). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Это была судьба.