Юон Константин Федорович Художник
11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве.
Русский художник Константин Юон
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Очевидец многих исторических событий в жизни Москвы, художник убедительно передал их особую драматическую атмосферу («Парад на Красной площади 7 ноября 1941», 1943, ГТГ), одним из первых среди московских живописцев создал образ заводских районов города («Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ). Это картины «Ночь. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Но эти впечатления не вскружили ему голову.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Савицкого, А. Е. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Зима» (1909) и другие. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. И. Сурикова, профессор. Родился художник в Москве в 1875 году. Государственная премия СССР (1943).
Юон Константин Фёдорович – советский художник-художник
Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. И. Сурикова, профессор. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Таковы картины «Молодые. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Пе дагог, профессор.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Один из организаторов Союза русских художников (1903). Доктор искусство ведения (1940).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Для него наступает период зрелости таланта. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Это настоящая русская «матушка-зима». Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Серова (1898-1899). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Интересно и ново композиционное решение картины. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. в нем преподают Серов, Коровин.
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. – стены и пол дрожали» В 1910-е годы творчество Юона завоевало прочную популярность у зрителя. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Зима», 1911, «Лубянская площадь.
Д. чл. В конце 1890-х гг. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Юон оставил много работ разного уровня. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Доктор искусствоведения. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.
Живо интересовался историей Москвы, на заседаниях общества «Старая Москва» встречался с И. Е. Забелиным, А. М. Васнецовым. Ватагин и другие. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
Тонкое понимание древнерусской архитектуры, внимательное изучение быта московского купечества и дворянства позволили Юону в его многочисленных работах в области театральной декорации соединить историческую достоверность с образной выразительностью его эскизы оформления исторических спектаклей носят характер законченных исторических картин («Грановитая палата в Кремле», «Новодевичий монастырь» к опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже, 191315114, ныне в Театральном музее имени А. А. Бахрушина в Москве «Красная площадь. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Писал также портреты. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Суриков многому научил молодого художника. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Государственная премия СССР (1943). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Картины художника Константина Федоровича Юона
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Всё наблюдено в жизни. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Константин Федорович Юон (1875—1958)
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Он тут же приобрел их у автора. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. В Москве началась моя живопись. Колорит картины необычайно праздничен.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Любимой темой художника была ранняя весна. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В это же время он пишет большое число портретов. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Тверской бульвар», ГТГ, обе151 1909, все151 акварель, белила, карандаш).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Начало творческого пути Юона было противоречивым.
- Художник Юон Константин Федорович
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. воссоздал в своих картинах яркий облик старых городских праздников и обычаев («Кормление голубей на Красной площади», 1946, Челябинская картинная галерея «Гулянье на Девичьем поле», 1947, ГТГ), в серии акварелей запечатлел облик ныне утраченных или сильно изменившихся мест старой Москвы («Варварские ворота», «Памятник Ивану Фёдорову на фоне Китайгородской стены в Театральном проезде», обе151 1944, ГТГ). Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. В1940-хгг.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Учился в МУЖВЗ (189215198) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, в 18981511900 работал в мастерской В. А. Серова.
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Лигачёво» (1915). Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
- Записки профессора Преображенского
- Юон Константин Фёдорович в книгах
- Константин Федорович ЮОН в фотографиях
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950).
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В1950-хгг. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Зима», частное собрание, «Ночь. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Мухина, скульптор-анималист В. А. С1918 Юон151 художник Малого театра (в194515147 главный художник) в оформлении пьес А. Н. Островского широко использовал виды Замоскворечья («Сердце не камень», 192015121). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
В картине под названием «Конец зимы. Мастер пейзажа: «К Троице. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Революция обострила эту внутреннюю борьбу.
Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
– Ред. ). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
По его собственным словам, в пейзажах "он стремится передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы". Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). писал интерьеры Останкинского дворца-музея, воспроизводя форму, цвет архитектурной детали, декоративную отделку, предметы внутреннего убранства и в то же время придавая внутреннему облику помещений воздушность, солнечность, особую эмоциональную жизненность («Концертный зал Останкинского дворца», 1956, Останкинский дворец-музей).
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Доктор искусствоведения. Пивная на Смоленском рынке», частное собрание, 1908 «Тройка у Старого Яра.
Юон Константин Фёдорович (1875, Москва151 1958, там же), художник, народный художник СССР (1950), действительный член Академии художеств СССР (1947), первый секретарь правления СХ СССР (195615158). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Увлечение французским импрессионизмом, знакомство с европейским искусством обогатили Юона разносторонней художественной культурой. Зимой», «Вербный базар на Красной площади», обе151 1916 все151 акварель, белила, в ГТГ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В195215155 профессор МХИ. Юон оставил много работ разного уровня.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Партию Бориса пел Шаляпин. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Архипова и других и в мастерской В. А.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Юон создавал солнечные, мажорные по эмоциональному строю произведения, соединяющие характерные мотивы старого города с лирическим образом природы («У стен Новодевичьего монастыря весной», акварель, 1900, ГТГ). К историческим темамх революции и Отечественной войных Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Шумят у своих гнёзд грачи. На доме, где жил и работал Юон (улица Земляной вал, 1415116), 151 мемориальная доска. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Испытал влияние импрессионизма. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В эти годы складываются основные черты картин Юона.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Оформлял спектакли «Ревизор» Н. В. Гоголя (1920), «Егор Булычов и другие» М. Горького (193315134). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Тем не менее, родители были весьма строги и, как казалось Константину иногда несправедливо. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Главный художник Малого театра (1945-1947).
Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). На картинах Юона они живут в едином ритме. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Рассвет», «Стрелецкая слобода», «У Спасских ворот» к опере «Хованщина» Мусоргского в Большом театре, 1940, ныне в ГТГ). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).