Юон Википедия

Реферат юон константин федорович

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

Суриков многому научил молодого художника. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее. Панорама написана художником с колокольни. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).

  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс описание
  • Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва

Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

А третьи, вроде как и не боятся нового и неизведанного, но они, как будто без сил, упали и не могут идти дальше. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Зима» (1909) и другие.

  • «встреча иконы», константин аполлонович савицкий — описание картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  • Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  • Слава и любовь (не только народная)

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Это настоящая русская «матушка-зима». Он тут же приобрел их у автора. Юон оставил много работ разного уровня.

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Лигачево», оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника («Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах», 1946). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Люди же любопытны. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

  • Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Сочинение описание картины Юона Новая планета
  • Русско-английский географический словарь
  • Слово – автору Максима Горохова – книга о том, как писать книги
  • Савицкий Константин Аполлонович

Партию Бориса пел Шаляпин. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). А вот как юоновская глубинка отражена в экспромтах Гиляровского. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

С 1912 Ю. работает в театре. Лигачево", "Раскрытое окно. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Интересно и ново композиционное решение картины. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В картине под названием «Конец зимы.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. И. Сурикова, профессор. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

Народный художник СССР (1950). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. 1875) — известный художник.

  1. Творчество Константина Аполлоновича Савицкого
  2. Савицкий Константин АполлоновичКартины и биография

Однако известия о его динабургской выставке до нас так и не дошли. Полдень", 1929 "Русская зима. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. капитализма в России.

Юон Константин Федорович 
картины

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Член Союза русских художников.

Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).

(род. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Именно его работы во многом способствовали желанию людей взглянуть в лицо русским провинциальным городам. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

являлось трезвым регулятором в моём сознании. На картине мы видим солнечный день. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Лигачево», «Раскрытое окно. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В Москве началась моя живопись. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Они катаются на лыжах. Таковы картины «Молодые. В картине под названием «Конец зимы.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Веснины). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.

Лит. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не «растворяя» форму предметов в среде. Лигачёво» (1915). Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Юон оставил много работ разного уровня. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. – Ред. ). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В очередном письме Крамскому он сообщает: «Знаете ли Вы, что я задумал.

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Всё наблюдено в жизни. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.

Крепнувший рус. («Конец зимы. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Около дома гуляют дети. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Е. Кронман. Для них что-то новое – равносильно концу света. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон, Константин Федорович Род. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции. Делая краткое описание картины Юона «Новая планета», стоит обратить внимание на лучи, что пробиваются из-под земли.

Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Панорама написана художником с колокольни. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Они жили, строились, не торопясь росли и множили свою красоту. Любимцем Москвы был в свое время художник Константин Федорович Юон. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу. Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, вот таким образом они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное. Шумят у своих гнёзд грачи.

Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). К историческим темам — революции и Отечественной войны — Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным («Перед вступлением в Кремль. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. С по годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте.

: Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Колорит картины необычайно праздничен. капитализма в России. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. 1958.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. 1875) — известный художник. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Здесь он родился 24 октября 1875 года. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Это картины «Ночь. Полдень», 1929 «Русская зима.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Вся композиция освещена яркими лучами весны. 1875, ум.

Любимой темой художника была ранняя весна. Художники восхищались его мастерством, умением ощутить, почувствовать, что именно интересно людям, что может привлечь внимание — не поверхностное, сиюминутное, а глубинное, корневое. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.