Юона
В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.
Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.
После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Юон вступил в ряды КПСС. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии.
Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР.
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». Брат – композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.
Известен Юон и как театральный художник. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Константин Юон отличился не только как художник.
Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
176 с. Константина Юона можно назвать баловнем судьбы. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Юон оставил много работ разного уровня.
Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. «голубой куст» – эту картину в стиле импрессионизма невозможно не вспомнить при разговоре о Константине Юоне. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А.
Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Юона (рис. Живописная природа, яркие краски и потрясающая энергетика – как и на всех картинах Юона. «осенний вид с балкона» – все времена года подвластны были кисти Юона.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой. До последних дней Юон писал картины и был очень активен.
В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Уже в 25 лет Константин Юон занялся преподаванием.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
В 1908 году Юон поселился в Лигачёве. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам.
В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.
Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.
На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Раннее творчество Юона – это золотые сияющие купола русских святынь, после революции их место занимают масштабные парады на Красной площади и бравые комсомольцы.
И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность.
Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. И. Сурикова, профессор. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Константин Юон прожил долгую жизнь. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Всё наблюдено в жизни.
- Русский художник Константин Юон
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Это была судьба. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Таковы картины «Молодые.
Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Это настоящая русская «матушка-зима».
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Самые известные полотна Константина Юона
- Творчество Юона Константина Федоровича (часть1)
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. И это чудесное состояние завороженности покоем и торжеством в природе, которым буквально дышит полотно, родилось в душе художника после девятидневной изматывающей бури и снегопада. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Именно Константин Федорович является инициатором создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Это картины «Ночь. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Словари и энциклопедии на Академике
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Его талант был замечен еще во время ученической выставки, картины его охотно раскупали, даже несмотря на то, что имени художника никто тогда не знал. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках.
Именно увлечение архитектурой привело его в Московское училище живописи, хотя вскоре, как вспоминает Юон, "краски перетянули". По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Родился художник в Москве в 1875 году. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Найдено научныех статей по теме ЮОН – 0
- Найдено презентаций по теме ЮОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЮОН – 0
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Для него наступает период зрелости таланта.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Лигачево", "Раскрытое окно. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Панорама написана художником с колокольни. Ярким свидетельством того стали две картины, созданные в 1921 году, "Купола и ласточки" и "Новая планета". В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Лигачево, Раскрытое окно. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В картине «Мартовское солнце. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Любимой темой художника была ранняя весна.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Полдень", 1929 "Русская зима. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов.
Юон оставил много работ разного уровня. Во всех его работах чувствуется преклонение перед русским человеком и красотой русской земли. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Колорит картины необычайно праздничен. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. И эта грань в творческой личности Юона очень важна. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Доктор искусствоведения. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Зима» (1909) и другие. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
в нем преподают Серов, Коровин.
У него был на редкость счастливый брак. Шумят у своих гнёзд грачи.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Юон оставил много работ разного уровня.
Но эти впечатления не вскружили ему голову. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва).
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. В это же время он пишет большое число портретов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Он тут же приобрел их у автора. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В Москве началась моя живопись. – Ред. ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). И преуспел. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Юон – мастер лирического пейзажа. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Суриков многому научил молодого художника. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Интересно и ново композиционное решение картины. 1900 год был знаменательным в жизни художника. На картинах Юона они живут в едином ритме. Лигачёво» (1915). Зимой» 1920 год – эту картину называют одной и самых известных и удачных в арсенале живописца.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Полдень, 1929 Русская зима.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В конце 1890-х гг. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В эти годы складываются основные черты картин Юона. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В мелькании маленьких фигурок невозможно разглядеть отдельные лица, есть общее лицо народа, то радостно пестрящее всеми красками радуги в праздник, то сдержанное и деловитое в будни. Живорисец, график, театральный художник, монументалист, педагог, общественный деятель – вот диапозон устремлений большого мастера. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В картине под названием «Конец зимы.
При мне были Серов и Архипов. Хотя и косвенно, но особое влияние на Юона оказал Левитан, его тонкая тональная живопись, умение выбрать пейзажный мотив. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился.
Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. А мать занималась музыкой. Мухина и В. А. Ватагин. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. Партию Бориса пел Шаляпин. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. «Троице-Сергиева Лавра.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.