Юрий Ракша
Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 – 1 сентября 1980) – известный советский живописец, художник-постановщик кино. Сразу же после окончания ВГИКа, Юрий Ракша был принят на работу в «Мосфильме». Картина Юрия Ракши «Современники» была представлена на Всемирной биеннале молодых художников в Париже в 1971 году. На плакате, посвященному фильму «Восхождение», Юрий Ракша изобразил большие деревья из которых как бы появляются лица всех героев фильма. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 – 1 сентября 1980) – советский живописец, художник-постановщик кино.
Юрий Ракша к своим 42 годам (умер от острой формы лейкоза) создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский живописец, художник-постановщик кино. Работы Юрия Ракши экспонировались на девятнадцати выставках, в том числе и персональных, в городах и странах: Москва, Ленинград, Загорск, Иркутск, Париж, Лондон, ГДР, Монголия, Польша, Голландия, Токио. Ракша (Теребилов) Юрий Мефодьевич (1937-1980) — советский художник. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937— 1 сентября 1980)— советский живописец, художник-постановщик кино.
На пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела».
Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». лекарства. Лекарства – дефицит".
Не случайно полотно «И поет мне в землянке гармонь», воссоздающее неповторимые настроения фронтовых воспоминаний ветеранов их мужественный облик, композиционно и логически перекликается с картиной «Современники». Осмысливая долг художника перед обществом, перед искусством, перед самим собой, художник и художник кино Юрий Ракша писал: «Хочу принадлежать своему великому времени». На протяжении пятнадцати лет он являлся художником-постановщиком киностудии «Мосфильм». Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни.
- Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
- Ракша Юрий Мефодьевич – Биография
- Ракша (Юрий Михайлович Теребилов)
- Художник Юрий Михайлович Ракша картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Юрия Ракши «Поле Куликово»
- Описание картины Юрия Ракши «Проводы ополчения»
Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. И по этой дороге, по морозцу бежала домой через весь поселок Таня. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Он принимал участие в постановках фильмов.
Спасибо. «В такой форме мне хотелось рассказать о русской женщине, вынесшей на своих плечах всю тяжесть войны, тяжесть тыла», — напишет художник. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда. Вся крышка бабушкиного сундука изнутри была украшена художествами 4-5-летнего внука. Обе работы представляют собой групповой портрет, герои картин собрались за столом и увлечены беседой их лица непосредственно и доверительно обращены к зрителю как к возможному собеседнику.
Его автором был Михаил Нестеров в 1890 году. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. В августе триптих день ото дня шел к завершению. При таком методе не ослабляется историческое напряжение, эмоциональный колорит эпохи. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины.
Надо срочно искать врачей. Но, не смотря на это, никогда не переставал заниматься живописью. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Даже актера на роль Сотникова подбирали по эскизу художника. Для Михаила Нестерова главным героем его картины выступал Сергий Радонежский.
- Описание картины Юрия Ракши «Моя мама»
- Описание картины Юрия Ракши «Продолжение»
- Описание картины Юрия Ракши «Моя Ирина»
- Напишите отзыв о статье Ракша, Юрий Михайлович
- Отрывок, характеризующий Ракша, Юрий Михайлович
- Ракша, Юрий Михайлович Информацию О
- Главная» Биографии фильмографии»
Акира Куросава), «Восхождение» (реж. Он дописал ряд ранее начатых картин. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое". 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Блестела под лунным светом укатанная дорога. Там меня встретили давнишние и знакомые звуки пилорамы, запахи свежего дерева, крашеных полов, беленых барачных комнат – все как из детства. Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Но министерство тянуло с подписью бумаг.
- Найдено схем по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено научныех статей по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено книг по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено презентаций по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено рефератов по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
Счастливого Юру остановили мальчишки, стали отнимать пакет. Сюжет построен ясно, графически чеканно. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. И он успел. Она работала на фабрике разнорабочей. Художнику был дан большой талант мыслителя, рисовальщика и живописца. А жизнь художника таяла с каждым часом.
М. И. Они — словно речь, которая должна выразить эмоцию, движение души художника. Так, зрители – современники Магнитостроя отмечали в письмах к автору полотна «Моя мама» высокую психологическую достоверность произведения.
Да, конечно, в свои семнадцать и сама она лишь со стареньким баулом приехала из родной оренбургской деревни на Магнитку. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. На картофельном поле собрались близкие ему люди: мать, бабушка, сестра. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. – Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается.
Иногда он даже проявлял нетерпение. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Директор учебного заведения сразу же без колебаний зачислил Юрия, причем в пятый класс.
Каким он будет, что предстоит им построить. У её ног присела на корточки маленькая девочка. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда.
К примеру, когда у Юрия в детстве украли карандаш. В 1968 году на выставке молодых столичных художников Юрий представил публике свою работу – «Воскресенье». Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем.
Через некоторое время на свет родилось похожее полотно. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Специалисты уверяли его в том, что жить осталось максимум месяц. Это то, что остается после нее. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». А тяжкая болезнь все наступала.
Он родился в семье служащих на окраине Уфы. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. В конце 70-х Юрий нарисовал работы, которые напрямую были связаны с его детством: «Земляничная поляна», «Добрый зверь и добрый человек». Наверно, это и есть счастье.
Я вернулась в Москву из командировки, с Алтая, где была в моем родном "Урожайном" и рядом, в заснеженных шукшинских Сростках, по ту сторону Катуни. Ночь была тихой и звездной. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Он делал наброски, зарисовки и потом, возвращаясь в Москву и обдумав увиденное, писал свои произведения. Дипломом Ракши во ВГИКе, получившим оценку «отлично», были 16 эскизов к фильму, посвященному сегодняшнему дню. Огородов, затем были годы учебы в специальной школе при художественном институте им В. И. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Вступительные экзамены закончились и нужно было возвращаться домой. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Юра, забившись в угол, тихонько всхлипывал: «Ну что она рассказывает и так есть хочется». Но, в голодном и холодном действе это событие может показаться крушением всего. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности.
Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. А все первые наброски не соответствовали этой теме.
Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. Спустя время этот принцип Юрий Ракша станем принимать даже в кинематографии. В первом классе школы у Юры украли карандаш. Сурикова.
Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины. «Моя малая родина станет и уже стала частью всего большого, открывшегося мне в моей жизни, частью всего мною сделанного, частью меня самого», – писал уже получивший огромную известность художник. Столица встретила молодого таланта Юрия Ракшу неприветливо. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее. Написал ряд статей.
Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы.
Полотно нежно и проникновенно сфокусировало лирическое ощущение времени. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. Если бы Юрий не учился в ВГИКе, то возможно никогда бы не было и знаменитого фильма «Восхождение» согласно повести знаменитого актера и режиссера В. Быкова «Сотники».
И, одновременно, время разорения деревни. Спас счастливый случай. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него.
Черной летней ночью 1954 года вдоль древнего Сибирского тракта — как раз там, где через несколько лет протянется лента проспекта Октября, полз кажущийся игрушечным среди необъятных картофельных полей маленький трамвай. Он писал супруге Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне, что картина будет о «Прощании Д. И. Донского с Сергием». (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. Вокруг стояла звенящая ночная тишина.
Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. В одной из сцен фильма казнь главного героя напоминала распятие Иисуса Христа. В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться.
Любой другой студент на его месте дипломную работу делал бы на основе «Хождение за три моря». Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Наши ученые открыли еще одну малую планету. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.
В левой части триптиха — событие, происходящее за несколько недель до битвы на Маковце, за околицей Троицкого монастыря. Картина «Воскресение» не была просто детским воспоминанием. Выше: что вы искали. В то время он не мог представить, что его мать тоже трудилась на Магнитострое. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс.
Но, он не искал легких путей. И тут все средства — цвет, линия, композиция — хороши. Той осенью, пожалуй и повадился мальчик бегать на Белую – на Висячий камень. Сурикова. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им.
Работа над фильмом «Время, вперед. » в постановке Швейцера помогла всем сердцем вжиться в это далекое прекрасное время. Дописал полотно. Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. Он стоит, на коленях сложив молитвенно свои руки, со слезами на глазах.
Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Кирпичом выводил узоры на асфальте, раздобытым по случаю кусочком мела черкал на досках сарая, который чисто по-уфимски важно называли каретником (через много лет Ракша с удивлением обнаружил, что слово это напрямую связывается с каретой, они же хранили в своем каретнике дрова да картошку в погребе. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая».
Сострадание Юрия Ракши, мне видится, уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. Именно принимает, а не уже принял. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. Жизнь его становилась все определеннее, насыщеннее.
Длительная работа в области кино подарила ракше только приятные воспоминания и радость. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия — Треньхина дед — казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. «Для меня эмоция, переживание, сопереживание — это самое дорогое в картине. Когда Юрий учился, то много сил и времени уделял историческим фильмам. Не раздеваясь, я вышла на балкон.
Его поддерживали большинство институтских преподавателей. Первым значительным произведением Ю. Ракши стала картина «Воскресение» – воплощение идеи непреходящей красоты земли и гармонии мира. Огромный дом спал.
Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. А сочинение должно иметь свою программу. Но дорога оказалась слишком длинной – пряники кончились. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.
Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Мы – врачи и родные – "держали" его, как могли. Трудная жизнь. Много лет спустя эти деревья будут сниться ему, напоминая о детстве, о родине.
А сам Юрий Иванович Пименов видел в нем будущего знаменитого писателя. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. Картина принесла Юрию Ракше огромную популярность. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины.
Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. Такая поездка была полным безумием — могли и ограбить и просто зарезать. Но работать над современной темой мастер стал гораздо раньше. Тема героизма, духовной и физической красоты человека, созидательной молодости претворена во многих полотнах художника: «Современники», «Наша буровая», «Разговор о будущем», «Моя Ирина», «Продолжение» и др.
Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе. Воспоминания А. Александрова:Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком.
Этот свет рождает надежда. Врач сказала: "Профессор Воробьев недоступен. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась.
Оформил более 10 художественных фильмов, среди которых «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение». На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности. А он не рвался.
Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». В 1965 году Юрий Ракша начал совместно работать с Михаилом Швейцером над фильмом «Время, вперед. » который посвящался годам первой пятилетки, разве он мог предугадать, что этот фильм будет об истории его матери. М. В. Л. Шепитько). Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник. Но, чтобы полностью закончить «Поля Куликова», нужно было намного больше времени.
Как значительно тогда лицо: оно словно освещено особым светом изнутри. И только в нём.
Надо начать готовить его к мысли, что он болен. Но все же, все же. В эти месяцы хотелось его как-то радовать. И поздравить. Останется от военного детства и вкус картофельных очисток.
Калинина в Уфе, которой руководил Г. В. Голодали страшно. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе. Картина, получившая название «Моя мама» и заработавшая среди публики огромный успех, появилась в тот самый год, когда ушла из жизни его мать, а именно в 1969 году.
Киностудии «Мосфильм» художником отдано 17 лет. Каким-то чудом он вырвался и побежал. Горе мальчика оставалось безутешным – целую неделю он даже не ходил на школьные занятия. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Лишь однажды он мог бы наесться как следует: как-то на Новый год подарили Юре пакет пряников — немыслимая роскошь. Сурикова в Москве, а в 1957 году он стал студентом ВГИКа.
Картина — воспоминание. Приступая к работе над триптихом, Юрий Ракша считал для себя будущее произведение самым современным. Юрий Ракша умер 1 сентября 1980 года. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Он ждёт ту, светловолосую и босоногую, которая спиной к нам стоит в центре комнаты.
В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. А чтобы отблагодарить автора «Святой Руси», Юрий Ракша решил выбрать для своего произведения самую любимую для Нестерова – форму триптиха. От укола до укола. тех, кто рядом со мной, моих современников». Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. Спас счастливый случай.
Мужчина, расположившийся в терпеливом ожидании, видится за окном. Уже в 62-м году Юрий представил несколько картин исключительно как художник кино. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. Хотелось меньше антуража – ближе к полюбившимся героям. Наверняка этот поступок заранее был предусмотрен на небесах. Эта картина художника, как и многие другие его живописные полотна, давно разошлась по свету в сотнях репродукций и открыток.
В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Ракша чувствовал, что именно «Поле» станет творением, которое его и сделает по-настоящему знаменитым. Стал увлекаться рисованием с раннего детства. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины.
Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». Его держало "Поле". Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). Уже в 1979 году Юрий начал ответственно заниматься эскизами, которые посвящались «Поле Куликову». – И уже тише добавила: – Мы здесь его очень и очень любим. Сурикова. Название картины глубоко символично, многогранно.
Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Ныне этот триптих хранится в знаменитой Третьяковской галерее. Сперва, в автокатастрофе трагически погибли его близкие товарищи Лариса Шепитько и Владимир Чухнов именно с их помощью он сделал «Восхождение». «И пришел в картину золотой вечерний свет, в котором словно купались фигуры девушек.
Мириады звезд и созвездий клубились, мерцали в морозной выси и я с пронзительной болью и счастьем подумала, что где-то там, среди них, в иных мирах существует и, может быть, смотрит на нас "Ракша". Участвовал в создании многих памятных отечественных фильмов: «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение» Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». За годы работы здесь стал художником-постановщиком 15 фильмов, среди которых «Дерсу Узала» (реж. Ясный день на самом кончике лета.
А внизу картину уже ждали, чтобы отвезти на выставку "600 лет победы на Куликовом Поле" в Третьяковскую галерею. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Времена были лихие, можно сказать, безвременье. Но все же решил воспользоваться некоторыми творческими задумками своего предшественника. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: "Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. А свои воспоминания будет воплощать в своих работах.
В 1963 году с отличием закончил институт и был приглашен работать на киностудию «Мосфильм». Много раз воспроизведет он их по памяти в своих работах. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Одна из железных казённых кроватей покрыта лоскутным, явно деревенским одеялом. Предвкушая домашний пир, он даже не притронулся к ним, так и понес. Родители3 поселились на Цэсовской горе (ул.
Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков.
Сразу после выхода в прокат фильма «Восхождение» очень много критиков проводили параллель сюжета между Евангелием. Три главных драматических события, три времени, три места действия отобразил Юрий Ракша в своей последней и самой значительной работе — триптихе «Поле Куликово». Но действующие лица композиции «Современники» – молодежь, ровесники автора, люди творческого поиска и дерзкой мечты о завтрашнем дне, духовные наследники героического военного поколения. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни. Родители поселились на Цэсовской горе (ул.
Совсем недавно умер великий вождь, а до хрущевской «оттепели» еще надо было дожить. Но не хотелось заниматься репортажем. Шукшин", "Моя Ирина", "Продолжение". Нестерова. Но подалась она туда не от хорошей жизни.
клинику. На последнем году жизни Юрий Ракша написал несколько статей. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Свою маму Юрий Михайлович молодой не помнил. А сострадание по его мнению означало «пережить что-то вместе с кем-то».
" Многие друзья вспоминают об этом. За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар». Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. В середине лета, когда он понял, что болезнь роковая, понял неизбежность конца, – стал писать сам. Даже рябины и елочки на работах знаменитого уфимца казались ему знакомыми и почти родными. Именно эта картина входила в серию полотен об истории Радонежского чудотворца.
Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. Первые шаги в искусстве Юрий Ракша делал в изостудии дома культуры им. И мы боролись с ней, как могли.
Трудная жизнь. Юрий Ракша очень любил родину – город Уфу, где он родился в 1937 году. И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.
Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Она работала на фабрике разнорабочей.
Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия — Треньхина дед — казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. Но, в этом же году у Юрия случилось много неприятностей. Лишь один год в нем квартировала коза). Вот и кончился ее первый рабочий день — День артиллерии.
Одна из картин так и называется – просто и точно – «Тыл». А в ноябре того же года врачи вынесли ему страшный приговор: рак крови. Всю короткую жизнь художник жил, взволнованно рассказывая о людях и событиях – далеких, близких, сегодняшних – правдиво, поэтично, просто. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла».
Он много, плодотворно работал и остался для нас прежде всего в полотнах собственных картин, ныне хранящихся во многих известнейших музеях. Последнее благословение, последний поклон. Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны.
За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшей. К своему детству Юрий Раиша вернулся через два года после картины «Воскресенье», написав полотно, которое назвал кратко «Тыл». Но трижды счастлив тот человек, которого природа наградила даром остановить это мгновение. Их духовная и физическая красота сливались для меня в гармоническом единстве».
И вот они – милые коренастые дубки над почти неподвижной далеко внизу рекой. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. То были годы первых пятилеток, пора безудержного энтузиазма молодежи. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин.
Работал круглосуточно, торопился, боялся не закончить свою картину. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. Другие его сверстники давно получили. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. Окаменело лицо матери: она предчувствует свою долю — одной поднимать сына и дочь.
В первом классе школы у Юры украли карандаш. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. Но главное — продолжение души, продолжение жизни самого художника. Человек принимает решение.
К тому времени фанерный чемоданчик юного художника уже был полон вырезками из «Огонька»: Саврасов, Левитан, Серов. Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. Хрупкому и беззащитному – ох и доставалось ему от мальчишек. Отпустить сына одного в далекую и пугающе чужую Москву — мало кто решился бы на такое.
«Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. На фоне русского пейзажа, «темы Родины» — как говорил Юрий Ракша — изображены жена и дочь художника. Именно эта картина и определила весь стиль фильма. Этот человек был членом Академии художеств и дважды лауреатом Сталинской премии.
Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком. Она работала на фабрике разнорабочей. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). " Непостижимо. " Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске.
«Моя мама» — своеобразный гимн молодости и печали. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшой. Передо мной репродукции с некоторых картин, одна из которых так и называется – просто и точно – «Тыл».
Одна рука Сергея лежит на голове князя, другой он его благословляет. И наверно Юрий Михайлович не решился, на громаду «Куликова поля». Он писал своим красивым ясным почерком. Скорее всего, это было воскресение (не имеется ввиду день недели). Сострадание Юрия Ракши уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. Это — эстафета жизни, продолжение материнского духовного начала в детях.
И вот – звезда "Ракша. Часть комнаты девичьего общежития в дощатом бараке-времянке. Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать.
На втором плане картины – тачка с оглоблями, которые, словно стволы зениток, нацелены в небо. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Его литературными способностями восхищались многие. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И.
В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. Экспонирующийся портрет «Сотника» (1975) является эскизом к последнему. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Родители поселились на Цэсовской горе (ул.
Вот этот факт почему-то ранил его. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Юрий Михайлович вспоминал с воодушевлением: «Хотелось заглянуть в завтрашний день. Ложь во спасение. Слова эти он подтвердил творчеством и поступками.
У её ног присела на корточки маленькая девочка. Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. А сочинение должно иметь свою программу.
За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Теперь перед неминуемым концом он попросту не смог оценить весь замысел Некрасова. Но, что – то ему подсказывало, что не все потеряно и его ждёт большой успех. Известность Юрию Ракше принесла картина «Моя мама» изображающая молодых строительниц Магнитогорска 30-х годов.
И только в нём. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия— Треньхина дед— казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. В Москве жил брат отца, работавший полотёром.
Подготовительный этап к ленте «Время, вперед. » пробудил глубокий интерес к теме новостроек, позже успешно закрепленный в ряде станковых полотен и прежде всего в картине «Моя мама». ppомов сияли. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. Через несколько лет он часто будет вспоминать о своем беззаботном детстве в Черниковске. Пришла мысль: они молоды, а значит, они немного из завтрашнего дня. Сосредоточена мысль, напряглась воля, затаились эмоции.
Мои картины о БАМе «Молодые зодчие» и «Разговор о будущем» родились уже в Москве, когда успокоился, когда не так разбегались глаза на детали.