Юрий Васнецов Иллюстрации

Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины были показаны зрителям на выставке в Государственном Русском Музее (1979) и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX в. помню мама в детстве братику читала книгу «Радуга-дуга» с чудными иллюстрациями Юрия Васнецова – замечательные воспоминания детства.

Добрые сказочные иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова

В 1932—1935 гг. Поступил на живописный факультет ВХУТЕИН, тогда— ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Вопрос о том, что удалось достичь Ю. Васнецову в живописи, долго оставался открытым. Поездка на Север в 1931 г. подтвердила правильность выбранного пути. Некоторая стилизация оказалась приемлема.

Подарит им обязательно цветные юбки в оборках да кружевах. На мельнице живет симпатичный маленький мышонок. Всё так, это краски, в древнерусских иконах обозначающие божественную энергию. Сказочная мельница очень декоративна. Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию2.

В этом провинциальном городке работало большое количество кустарных мастерских и артелей. Достойной альтернативой живописи стала книжная графика. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника.

В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Вот и художник делает свои рисунки к книге «Радуга-дуга» яркими, праздничными — то страница голубая с ярким петухом, то красная, а на ней бурый медведь с березовым посохом. Ю. А. Васнецов состоял в родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми.

Книжная иллюстрация 
и детские книги

Книжная иллюстрация и детские книги

Еще позже будут «Краденое солнце», «Кошкин дом», «Пятьдесят поросят», «Конек-горбунок». Первыми книгами проиллюстрированными Ю. Васнецовым были «Карабаш», 1929 и «Болото» В. Бианки, 1930. Одержимый желанием стать художником, он в 1921 г. приехал в Петроград и поступил на живописный факультет ГСХМ (позднее ВХУТЕМАС), учился у А. Е.

Лебедев привлек его к работе над детской книгой. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Прокофьева и другие издания.

Добрые иллюстрации 
Юрия Алексеевича 
Васнецова

Добрые иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова

Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. И, помогая малышам правильно расставить акценты, оставлял злых волка, лису и медведя без одежды. Он залез на подоконник и с интересом смотрит в окно. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Молотов). Вернулся он в Ленинград только в конце 1945 года. Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. К сказке Льва Толстого «Три медведя» художник сделал удивительные иллюстрации.

Почему иллюстрации 
Васнецова любимы 
детьми

Почему иллюстрации Васнецова любимы детьми

В 1971 г. был создан анимационный фильм «Терем-теремок» по рисункам Ю. А. Васнецова. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Васнецов родился (1900 – 1973) в Вятке, в семье вятского священника, состоял в отдаленном родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми. Обращение к народным истокам, успешное соединение утончённой живописи с традициями народного искусства породило феномен «сказочной» живописи Ю. Васнецова, когда иллюстрации приобретают первостепенное значение, подчиняя себе текст. Первый день апреля задаёт мажорную тональность всему месяцу – День смеха.

А Радугу-дугу с чудесными животными Васнецова забыть и вовсе невозможно. БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: Смоленская. Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам "Чудодейное колечко" (1947) и "Небылицы в лицах" (1948). Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А. М.

  1. Творчество в лицах: Юрий Васнецов
  2. «Сказочный» художник Юрий Васнецов
  3. Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973)
  4. Рисунки Юрия Алексеевича Васнецова к русским народным потешкам
  5. Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973)
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Родился в семье священника, в роду было много известных живописцев и художников — Апполинарий Васнецов изображающий в основном в своих полотнах исторические сюжеты, Виктор Васнецов — кто не видел его знаменитых «Богатырей». он создал, наконец, несколько произведений («Дама с мышкой», «Натюрморт со шляпой и бутылкой» и др. ), в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного «базарного» искусства, которое он ценил и любил. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. Охра – как золото. Злость у меня такая и могу работать без конца. Прянички Кисонька сложила в большую плетеную корзинку. Ю. А.

Дальний родственник художников А. М. Наверное, лишь совсем у немногих. Умер 3 мая 1973 года.

Сразу после окончания учебы в 1926 нначал сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства, где под художественным руководством В. В. Лебедева обрел себя в интерпретации тем и образов русского фольклора – сказок. Этот художественный приём, когда цвет становится средой происходящего действия, получил название «принципа волшебного фонаря». Еще позже будут «Краденое солнце», «Кошкин дом», «Пятьдесят поросят», «Конек-горбунок». переехал в Петроград. Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам Чудодейное колечко (1947) и Небылицы в лицах (1948). В годы войны Васнецов состоял главным художником Института игрушки, где он исполнил поэтичные иллюстрации к Английским народным песенкам С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке Кошкин дом (1947).

Все просто, как в сказке: волк – серый, зайчик – белый, лиса – рыжая и т. п. Все свое детство Юрий Васнецов провел в Вятке. Криижа, Пятьдесят поросят К. И. Чуковского, Три медведя Л. И. Толстого. Кинотеатр Смена). Юрий Васнецов не любил теоретизировать, но, относясь к живописи серьезно, вдумчиво, он интуитивно и экспериментально шел к понятию «цветового тона» (тон – напряжение), добиваясь световых эффектов не пленеристически или импрессионистически, а заставляя светиться саму плоть живописи, фактуру, материал – цветной карандаш, акварель, гуашь, масло.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. Васнецов хотел быть живописцем и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Творчество художника было высоко оценено, ему присвоили звания: Заслуженный художник РСФСР (1946 г. ), Народный художник РСФСР (1966 г. ) и лауреат Государственной премии СССР (1971 г. ). Ермолаевой и П. И. На его творчество в этот период оказывает огромное влияние идеология тех времен.

В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. Васнецовские иллюстрации – цветовая азбука для ребенка. Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». С 15 сентября по 15 октября 2018 года в Детской библиотеке (4-я Красноармейская ул., д. 13) пройдет выставка иллюстраций Антона Ломаева к детским книгам.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

пишет эстонские пейзажи. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

— Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. АДРЕС: ТДК «Смоленский пассаж» Смоленская площадь д. 3. Курдова, О. П. В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Кострова, В. И. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники Ладушки (1964) и Радуга-дуга (1969). C 1961 года и до конца жизни жил в доме 16 на Песочной набережной в Петербурге.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть

Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. Но и он одаривал, любил горячо. Бианки (1930). Но эти работы практически не были никому известны. В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск.

Кареева, М. В. В 1928 году он начал сотрудничать с великолепным издательством «Детгиз», которое в дальнейшем переформировалось в не менее знаменитую «Детскую литературу». И тени в доме тоже темные, жуткие. В 1921 – 1926 гг. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н. И. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к "Английским народным песенкам" С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке "Кошкин дом" (1947).

В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок «Ладушки» и «Радуга-дуга». Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник художник, график, театральный художник иллюстратор. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Сёстры – от них доброта, жертвенность, любовь. Мамина-Сибиряка, А. А. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Прирожденный художник является миру со своим языком и темой.

Постоянно ориентируясь на свой «вятский» мир, художник придавал своим сказочным персонажам особую выразительность, наряжая их в костюмы своего северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку – в нарядные цветные юбки с кружевами, обиженного Зайку «согрел» тёплой кофтой. Наиболее известные работы того периода – «Цветущий луг», «Натюрморт с вербой» – увидели свет только после смерти художника. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Картина стилистически выполнена так, что непонятно – то ли это геральдический знак, то ли просто коврик со стены крестьянской избы.

  1. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  2. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  3. Феномен живописи Юрия Васнецова
  4. Комментарии (0) добавить комментарий
  5. Западноевропейская и антикварная живопись
  6. Декоративно-прикладное искусство
  7. Автор: Васнецов Юрий Алексеевич

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Русская сказка» (1947) и многие другие. Она украшена дугами, точками, волнистыми и ломаными линями. Цвет становится первой азбукой – «цветовой», которую легко и радостно осваивает ребёнок: волк – серый, лиса – рыжая, гусь – белый. В русской народной сказке все неожиданно, неведомо, невероятно. Художник создал свой неповторимый и только ему присущий художественный стиль, который мы и сегодня узнаем, даже мимолетно взглянув на иллюстрацию. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому».

На ней – иллюстрации, созданные для книг сказочника Вильгельма Гауфа. Оформил большое количество детских книг — «Болото» Виталия Бианки, «Кошкин дом» и «Теремок» Маршака, «Краденое солнце» и «Путаницу» Чуковского и много других. В 1926-27 гг. Мать вязала, вышивала, плела кружево. Все дороги для Юрочки.

В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). Они были представлены на выставках только после его смерти. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С.

Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники «Ладушки» (1964) и «Радуга-дуга» (1969). Женился Юрий Васнецов в возрасте тридцати четырех лет на художнице Пинаевой. Но вот девочка убежала от медведей и на рисунке сразу посветлел лес. В военные годы Юрий Васнецов выпускает серию поздравительных открыток.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Рисунки Юрия Алексеевича Васнецова к русским народным потешкам: 6 комментариев
  • Напишите отзыв о статье Васнецов, Юрий Алексеевич
  • Отрывок, характеризующий Васнецов, Юрий Алексеевич

Он является выдающимся русским живописцем XX в. В 1932- 34 гг. Юрий Васнецов с молодости связал свою жизнь с иллюстрацией детских книг. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш» (1929) и «Болото» В. В. Но эти работы практически не были никому известны.

Создатель волшебного мира сказочных образов, таких близких и понятных ребёнку (ведь его рисунки зверей и птиц так похожи на игрушки), художник ещё при жизни был признан классиком в области детской книги. Савинова. Художник сам подобрал работы, которые будут выставлены. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства.

Творчество в лицах: 
Юрий Васнецов

Маршака (1943), а затем к его же книжке Кошкин дом (1947). И (барабанная дробь) его работы к новой книге «Колыбельная для маленького пирата», которую Антон Ломаев не только нарисовал, но и написал сам. В самом начале войны художник становится членом «Боевого карандаша» – коллектива художников и поэтов, которые своим творчеством помогали победе над врагом. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники Ладушки (1964) и Радуга-дуга (1969). Научно-исследовательский институт игрушки стал его местом работы. В 1930-х гг.

В 1934 увидели свет «Путаница» К. Чуковского, в 1935 году – «Три медведя» Л. Толстого, в 1941-м – «Теремок» С. Маршака. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. В 1921 г. поступил на живописный факультет ГСХМ (позднее Вхутемас), затем учился в ГИНХУКе у Малевича. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета.

Васнецова. В 1971 году по его рисункам снят анимационный фильм «Терем-теремок». Всю свою жизнь художник посвятил живописи. Книга, особенно в детских руках, – товар копеечный, скоропортящийся. Некоторые исследователи (Э. Д.

Навсегда вошли в классику детского искусства и более поздние иллюстрации Васнецова. Наиболее известные работы того периода – «Цветущий луг», «Натюрморт с вербой» – увидели свет только после смерти художника. В 1941 году семья Васнецовых была эвакуирована в тыл в г. Пермь, а в 1943 г. – в г. Загорск. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. В 1926—1927 гг. Крылья мельницы сплетены из старой легкой дранки. Матюшкина, К. С.

ему принесли известность иллюстрации к книжкам Болото, Конек-Горбунок П. II. Навсегда вошли в классику детского искусства и более поздние иллюстрации Васнецова. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». Автор поздравительных открыток (1941—1945). Любимым словом Васнецова было «интересно». Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, художник старался не наряжать: не заслужили они красивой одежды. Успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам Чудодейное колечко (1947) и Небылицы в лицах (1948).

Но эти работы практически не были никому известны. Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины были показаны зрителям на выставке в Государственном Русском Музее (1979) и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX в. Много веселой выдумки игры внес художник в иллюстрации к потешке «Кисонька». В 1921г. Первоначальное художественное образование получил у А. И. Столбова в Вятке. В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз» В. В. В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В. В.

Васнецов трудился необычайно интенсивно, помногу раз варьируя дорогие ему темы и образы. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов «Боевой карандаш». В 1932-34 гг. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ТДК «Смоленский пассаж». 4-я Красноармейская, 13 Подробности по телефону 7 (812) 316-68-77 Вход свободный.

Живописные работы 1960-70- х гг. В 1926—1927 гг. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Малевича. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П. П. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к Английским народным песенкам С. Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Среди петроградских учителей молодого Васнецова были: русский «сезанист» Осип Браз, русский «импрессионист» А. Карев, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – Михаил Матюшин и супрематист Казимир Малевич.

Индивидуальные особенности живописного языка мастера (художник стремился возродить традиции русского примитивизма) в его «формалистических» работах 1920-х годов свидетельствуют о его незаурядном таланте живописца. Промыслы были самыми разными – мебельные, сундучные игрушечные. Подобно второму, проявлял в своем творчестве склонность к авангарду и эксперименту. Поздние дети стали для Юрия Алексеевича настоящей отдушиной.

Ваулину. Создал серию пейзажей Загорска. Интересно смотреть, как одевает Васнецов своих героев. Книжная графика, хоть и самая любимая, составляла только одну грань его творчества. Если страшно, так до дрожи, если радость — пир на весь мир.

Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Галина Михайловна подарила Васнецову двух прекрасных дочерей. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927 «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928 «Натюрморт. Так художник передал красками мажорное настроение.

Видеть цвет. ». Его живопись этого времени сравнивается с работами В. М. Английская красная нравится мне материальностью цвета». В 1932–1934 занимался в аспирантуре Института живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств СССР. Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947).

Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Тырсы успешно закончил учебу в 1926 г. У Матюшина самое интересное – цвет. Адрес: СПб, ул. Логика подсказала, что делать дальше: в 1921 г. Юрий Алексеевич приехал в Петроград и поступил на факультет живописи ГСХМ, который успешно закончил в 1926 г. Это было время, когда общество генерировало новые революционные идеи, а Петроград стал инкубатором революционных художественных идей. В 1921 году переехал в Петроград. Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

Ершова, книги для детей Д. Н. Коля Костров, Женя Чарушин – художники-друзья на всю жизнь в Вятке и Ленинграде. А обиженного Лисой Зайку пожалеет, тёплую кофту наденет. Сиверской, в 1955 г. - Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. Экспозицию выставки составляют наиболее запоминающиеся и красочные иллюстрации к сказкам «Золушка», «Щелкунчик», «Алиса в стране Чудес», «Снежная Королева», «Маленький Принц», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Красавица и Чудовище» и многим другим.

— преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. Работа и обучение Васнецова у К. С. А. С. Пушкина. Да так же, как и взрослые много лет назад – с радостью и восхищением. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. И хотя материальности, предметности игре с формой, с фактурой живописной Юрий учился в аспирантуре у Малевича, но матюшинский цвет-сцепление никогда не забывал. Нарядно и празднично – кормилицу маму-Козу, маму-Кошку.

В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Юрий Васнецов работает там главным художником. Видеть цвет. ». Тогда и заговорили о феномене живописи Васнецова.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — русский художник иллюстратор, график и художник. В 1934 увидели свет «Путаница» К. Чуковского, в 1935 году – «Три медведя» Л. Толстого, в 1941-м – «Теремок» С. Маршака.

Полотенца с вышитыми петухами, расписанные в русском народном духе короба и сундуки, яркие деревянные и глиняные игрушки – бараны, медведи, лошади, куклы. Русский советский художник, график, мастер иллюстрации детской книги, народный художник РСФСР. Карева, А. И. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Малевича и Н. А.

Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». Васнецов хотел быть живописцем и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. учился в ГСХМ (ВХУТЕМАС). Он является выдающимся русским живописцем XX в. В 1921г. А 4 апреля отмечается день рождения художника, который сделал для ребёнка встречу с книгой незабываемой – Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973гг. ). 2 апреля мир отмечает Международный день детской книги – праздник без возрастного ценза (ведь «мы все родом из детства»), с обязательной улыбкой, теплом в груди и ворохом детских воспоминаний.

С Аркадием Рыловым – академистом (учеником Куинджи) Юрий мальчишкой этюды писал, а потом в его мастерской в Академии занимался. И те, у кого они все еще хранятся, прекрасно знают, как воспринимают их сегодняшние дети. Лауреат Государственной премии СССР (1971). В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В мастерской Малевича» 1927—1928 «Композиция со скрипкой» 1929 и другие.

Уже в 1930-х годах Ю. Васнецов стал известным и узнаваемым иллюстратором детских сказок В. Бианки («Болото»), П. Ершова («Конёк-Горбунок»), К. Чуковского («Путаница», «Пятьдесят поросят»), Л. Н. Толстого («Три медведя») и автором забавных литографических эстампов для детей на те же сказочные темы. Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936) и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова, 1935 «Три медведя» Л. Толстого, 1935) и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934 «Краденое солнце», 1936 «Пятьдесят поросят», 1936). Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам «Чудодейное колечко» (1947) и «Небылицы в лицах» (1948). Вот, например, один из натюрмортов, с изображенной на нем большой рыбой: на продолговатом, красного цвета подносе лежит большая, с серебряной чешуей рыба. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С. Малевича.

В 1921 году переехал в Петроград. он создал, наконец, несколько произведений (Дама с мышкой, Натюрморт со шляпой и бутылкой и др. ), в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного базарного искусства, которое он ценил и любил. Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

И творчество Васнецова и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. Время проведения: 09:00 – 20:00 по субботам – с 10. 00 до 18. 00, воскресенье – выходной день. Также учился у И. Э. Браза, К. С. Петрова-Водкина, Н. Э. Радлова. И в «формалистических» работах 1920 годов индивидуальные особенности живописного языка Васнецова свидетельствовали о незаурядности дарования начинающего художника. Среди них были академически вышколенный Осип Браз, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – «цветовик» Михаил Матюшин, супрематист Казимир Малевич.

Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Елизавета родилась в 1937 году, а Наталья – в 1939-м. Действие происходит на некоем, обязательно праздничном, ярком цвете фона (красный, желтый, синий и др. ). C 22 июня по 30 сентября 2018 года ТДК «СМОЛЕНСКИЙ ПАССАЖ» и OTTEPEL GALLERY подготовили масштабную по количеству участвующих в ней художников-иллюстраторов и удивительную по разнообразию художественных стилей выставку «Book Heart: мир книжной иллюстрации», в рамках которой представлены 150 оригинальных рисунков к самым популярным и любимым сказкам. Да и сама мать Юрия слыла в округе отменной вышивальщицей и кружевницей. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я.

В жизни художника была одна-единственная любимая женщина. Всю свою жизнь художник посвятил живописи. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе 33. Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. Кузнецов, Е. Ф.

Прянички белые, с красивыми узорами и очень аппетитные. Или знаменитого Багажа с рисунками Лебедева. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко».

В 1932- 34 гг. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. В 1938-40 гг.

Вокруг мельницы растут удивительные волшебные цветы, которые так красиво освещены солнцем. переехал в Петроград. Их симбиоз для меня остается необъяснимым. Люблю такое рвение. Таким был союз двух несовместимостей».