Замечательный Русский Художник Константин Федорович Юон
«константин федорович юон замечательный русский художник воспевает». Константин Федорович Юон – замечательный русский художник. Константин Федорович Юон – замечательный русский художник. Фото на «Константин федорович юон замечательный русский художник воспевает».
Русский художник Константин Юон
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. И встреча с работами великих художников окончательно решила его судьбу превратив хобби, в дело всей жизни. Лигачёво» (1915). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. Юон оставил много работ разного уровня. Этот дом был написан масляными красками другом родителей, талантливым любителем живописи А. М. Солодовниковым в подарок моей матери.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево.
В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Пивная на Смоленском рынке», «Ночь. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Заниматься композицией тогда не решался, для этого еще не хватало уменья и опыта. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Это полотно находится в Швеции, в частном собрании. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Такая пропаганда была бы полной противоположностью осужденному партией культу личности. Юон не был обделен признанием. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Живя в Москве, я часто бывал на Девичьем поле (теперь превращенном в большой сквер-сад), проводя там иногда буквально целые дни. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Многие, ранее не служившие, пошли служить народу. Так, сильное влияние в молодые годы на меня оказали, с одной стороны, петербургские художники, которые группировались вокруг журнала «Мир искусства» и проповедовали необходимость поисков «новой эстетики» и «нового искусства». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Интересно и ново композиционное решение картины. Таковы картины «Молодые.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Полное погружение в ту эпоху. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Это возможно сделать с западной стороны, в продолжение Александровского сада.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. театральному музею им. Первая из них – «Лубянская площадь» – написана из окна бывшего Российского страхового общества. В 1918 году я занял место в МОНО (Московский отдел народного образования) и получил длинный титул «инструктора-организатора по изобразительному искусству в трудовой школе и по внешкольному образованию».
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Он тут же приобрел их у автора. Тверской бульвар», «Тройка у старого Яра», «Заутреня в Кремле XVIIв», «Красная площадь в лунную ночь». Значительно пострадали от чужеземной интервенции Новгород и Псков.
Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». Он был живописцем, графиком и театральным художником. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. – Деревня Новгородской губернии. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина.
Всё это безвозвратно кануло в лету. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). На основании этого материала и небольшой акварели на аналогичную тему к выставке, посвященной 800-летию Москвы, я написал картину «Гулянье на Девичьем поле».
Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Это настоящая русская «матушка-зима». являлось трезвым регулятором в моём сознании. Доктор искусствоведения.
При мне были Серов и Архипов. Юон оставил много работ разного уровня. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Бывшая при Петре I Немецкая слобода, превратившаяся позднее в Немецкую улицу, древняя немецкая церковь (кирка) петровской архитектуры, Преображенская площадь близ реки Яузы, находящаяся на месте бывшего здесь села Преображенского, в котором юный Петр формировал свои «потешные полки», более поздний по архитектуре Анненгофскии дворец на самой окраине столицы и многое другое дышало историей и питало воображение. Это картины «Ночь. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Я не раз писал так называемый «Дворцовый мост» через реку Яузу, на которой молодой Петр строил свой первый ботик.
Там проводила время и значительная часть интеллигенции, чиновничества и военных. Унаследованные от прошлого «устои жизни», выражавшиеся в народных традициях и в привычках, продолжали жить не только в дворянских и купеческих домах, но они бытовали и среди сельского населения, среди простого городского люда и городской интеллигенции в нетронутом виде. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В Москве началась моя живопись. Такого рода национальный колорит отличал древнюю русскую архитектуру как деревянных (раскрашенных), так и каменных построек. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры, 1921).
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Хорошо разработанная люминесцентная живопись способна вызывать восторг у зрителей. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Мои ранние работы над московскими мотивами были первыми исканиями «самого себя» в искусстве.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Эта большая акварель была издана книжной фирмой «Гроссман и Кнебель» и напечатана в Лейпциге в натуральную величину.
Константин Фёдорович Юон — русский советский художник, мастер пейзажа
Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Я много пользовался им для постановок пьес Островского в Малом театре, где они до последнего времени не сходят со сцены. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Мой художественный путь в целом был лишен каких-либо значительных колебаний.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Классный пост, Егория, замечательный. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Эту акварель я писал из окон бывших торговых рядов. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Много нового и красивого можно внести в оформление Москвы, пользуясь приемами вечернего освещения. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Все свое время они отдавали артистической деятельности.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. На втором плане проносится товарный поезд, ведомый паровозом новой конструкции. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Куйбышева) и Никольская (ул. Картина называлась «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот». Такова, например, композиция «Кафе на Тверском бульваре» с таинственными силуэтами фигур, выступающих на фоне рассыпавшегося звездой света от яркого фонаря кафе. При этом с особым вниманием я работал над материалом полюбившихся мне древних городков русской провинции, считая передачу их неповторимого характера и «живость» изображения важнейшими художественными достоинствами произведения живописи.
Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Спасибо. Другая акварель воспроизводила момент последнего боя около Манежа и Кутафьей башни, у Троицких ворот Кремля. Ко второму циклу можно отнести картины ночной Москвы – «Московские ноктюрны». Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Здания принимали яркие или бледные тона разные этажи иногда были раскрашены в два цвета.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Воображение рисовало жизнь прошлых времен на берегах этих рек, волнуя ум и сердце. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Наступил 1917 год. – Ред. ). Эх.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Эти артисты и артистки обычно жили в переулочках и улицах, прилегающих к Девичьему полю. Плюс. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Я изучал Москву-реку и ее приток Яузу.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В 1940 году Юон выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В это же время он пишет большое число портретов.
«Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», равным образом хоть куда зарабатывают получи жизнь. Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Их живопись мне нравилась, она поражала своей необычайной свежестью, новизной техники, богатым и новым колоритом, восхищала многообразием оттенков, предельной насыщенностью цвета, светосилой.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Еще в годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества в летнее время мне удалось побывать за границей, в частности в Париже и увидеть там произведения родоначальников этой новой (импрессионистской) живописи. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. – Июль. Здорово.
- Художник Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
Жизнь и быт Москвы второй половины XIX века получили свое яркое выражение в произведениях Тургенева, Чехова, Достоевского и особенно Л. Толстого, например в его известном описании пасхальных дней в романе «Воскресение» они замечательно воплощались в пьесах Островского. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
- Константин Юон, произведения для детей и взрослых
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
- Замечательный Русский Художник Константин Федорович Юон
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- «Весенний солнечный день» (1910)
- «Утро индустриальной Москвы» (1949)
В годы Отечественной войны древний город Торжок более чем наполовину разрушен вражеской авиацией. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Я не могу сказать, что возвратился на родину с «пустыми руками». Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Отроческие годы моей жизни пришлось прожить на Лефортовской окраине Москвы. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Записки профессора Преображенского
- Сочинение по картине Юона «Праздничный день»
- Сочинение по картине Юона «Купола и ласточки»
- Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Полдень, 1929 Русская зима. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). К числу московских ноктюрнов относится и «Тройка у старого Яра». Полное погружение в ту эпоху.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Там мной было создано несколько вариантов «хороводов» и праздничных гуляний, большая картина «Пляска свах», картины «Девичник» и «Семья», а в советское время – «Сестры-комсомолки», «Подмосковная молодежь», «Молодые – смех», «Инструктаж колхозниц» и др. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. А потому, что наступила весна. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Подобную же исследовательскую работу я проделал при постановке мной оперы Мусоргского «Хованщина» в Большом театре (в 1940г. ) и Глинки «Иван Сусанин» в Новосибирском театре (в 1945г. ).
- Сочинение по картине Юона «Новая планета»
- Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима»
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Такое освещение стало бы привлекательной особенностью Москвы. Однако есть нечто более важное, чем скверы и сады сами по себе. Разина), бывшая Ильинка (ул. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
К этому городу я постоянно возвращался. Особенно он популярен в Венеции. Сказочно-прекрасной станет вечерняя Москва, если для ее оформления использовать люминесцентную живопись (светящиеся краски). Вначале я сделал две небольшие акварели. Оно придало бы вечерней Москве поэтическое настроение, сделало бы ее еще более красивой. Колорит картины необычайно праздничен.
Этот сквер, будучи «ювелирно» обработан, еще более украсит Кремль. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы.
Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Время с большой быстротой меняет облик городов и сел. В ней изображена Лубянская площадь (ныне площадь Дзержинского) с фонтаном, позднее перенесенным на площадь Свердлова. Интересно отметить, что все бывшие на этом обширном песчаном пространстве постройки затевались и выполнялись по инициативе самого народа: балаганы, карусели, так называемые «американские горы» со скользящими по рельсам вагонетками (в Америке аналогичный аттракцион назывался «русскими горами»), цирки, эстрады, торговые ларьки с мороженым и напитками, открытые и закрытые песенные павильоны, где в самодельных национальных костюмах выступали смешанные хоры под аккомпанемент импровизированных оркестров. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Суриков многому научил молодого художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Будущая Москва представляется мне в следующем виде.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Лигачёво» (1915). Когда началось плановое созидание новой Москвы и было принято решение в целях упорядочения возраставшего уличного движения расстаться с некоторыми практически ненужными объектами старины, я поспешил запечатлеть в акварелях наиболее достопримечательные уголки Москвы на память о ее бывшем историческом облике.
В картине под названием «Конец зимы. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В период Великой Отечественной войны и послевоенного строительства успели в корне измениться, а иногда и полностью исчезнуть многие объекты моих живописных трудов: здания знаменитой Нижегородской ярмарки превратились в склады и амбары на месте бывшей «Сибирской пристани» сооружен большой речной порт со сложной системой погрузочных и подъемных кранов. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачево", "Раскрытое окно. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1949 году я осуществил свою мечту, написав картину «Утро индустриальной Москвы»: сквозь старые высокие деревья – остатки какого-то сада – на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
В это время Юон много путешествует и работает. На ходу у них происходит короткий разговор. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома).
Так были написаны «Варварские ворота» с московским извозчиком и городовым на пустынной улице, так был запечатлен памятник первопечатнику Ивану Федорову, который ранее стоял в Театральном проезде и выгодно вырисовывался на фоне Китайгородской стены, тянувшейся от Никольских ворот к Театральной площади. Великолепно. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Действие «московских пьес» Островского происходило не только в домашней обстановке, но и в ресторанах и увеселительных садах Петровского парка вмосковских трактирах, у ворот древних монастырей, в подвальных помещениях купеческих домов, в особняках московских вельмож и в дворянских домах. Один из его важных принципов заключается в том, чтобы источники света (фонари) не ослепляли чрезмерно и не резали глаз, но вместе с тем, чтобы на улицах и площадях было достаточно светло. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
В 1950 году Юону было присвоено высокое звание народного художника СССР. Темами моих работ были «Масленичное катанье», «Вербный базар на Красной площади», «Кормление голубей на Красной площади», «Гулянье на Девичьем поле», «Москворецкий мост зимой». Кроме того, пришлось тщательно исследовать материалы, хранящиеся в Оружейной палате. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Всё наблюдено в жизни.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
За ними тянется уходящая вглубь, в темноту, длинная вереница фонарей Смоленского рынка и Садово-Кудринской улицы. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Все эскизы к «Борису Годунову» были приобретены у меня Ф. И. Шаляпиным и ныне принадлежат Гос. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». Сурикова, профессор. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Любимой темой художника была ранняя весна. Любимой темой художника была ранняя весна. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Шумят у своих гнёзд грачи.
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием.
Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. Преимущественными посетителями его были представители богатой московской буржуазии (купцы, фабриканты и др. ).
Полдень", 1929 "Русская зима. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Бахрушина. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
И. Сурикова, профессор. Он изобразил миниатюрные фигурки моего отца, беседующего в саду, за столом, со своим знакомым, матери, спускающейся в сад с лестницы балкона первого этажа, сестренки и меня – в окне, на руках у кормилицы в кокошнике. В 1911 году мной была написана акварель «Москворецкий мост зимой (со стороны Балчуга)». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Панорама написана художником с колокольни.
Иными по содержанию, но аналогичными по духу были более поздние произведения (ноктюрны) на тему ночной Москвы. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Грянувшая Октябрьская революция потрясла до основания привычные устои прежней жизни.
Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Среди них самый ранний – ученический цикл составляли сценки из жизни московских окраин. Так, при помощи изображений можно указать назначение того или иного министерства (обороны, путей сообщения, речного или воздушного флота, машиностроения и т. п. ). В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Зима» (1909) и другие.
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Особой популярностью у студенчества пользовался профессор русской истории В. О. Ключевский. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Юоновская известность не являлась «камерной». На базаре шла бойкая торговля различными товарами: искусственными цветами игрушками, воздушными шарами особенным успехом пользовались «тещины языки» и «морские черти», прыгавшие в пробирках, наполненных водой. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. 25 Октября), примыкавшие к бывшим торговым рядам на Красной площади (ныне ГУМ). Васнецов был фанатично предан духу старой Москвы и прекрасно ее знал.
Такова, например, хорошо организованная осветительная система сцены в театрах. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Лигачево, Раскрытое окно. Ярославль лишился многих своих древних храмов еще в гражданскую войну.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Идеи и лозунги революции всколыхнули умы, заставили волноваться и мыслить по-новому они привели к решительному пересмотру содержания и смысла всего «бывшего» под углом зрения народных нужд и интересов, под углом зрения требований трудящихся масс.
Ряд произведений на аналогичные сюжеты был написан в подмосковной деревне Лигачево (Химкинского района), с которой я тесно связан начиная с 1910 года и до последнего времени. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Одна из важных задач искусства – помочь трудящемуся человечеству почувствовать и полюбить поэзию труда, а вместе с ней и сам труд, увидеть в нем невиданную ранее красоту, которая кроется в красках, в ритме, в освещении, в настроениях, в трудовой обстановке, в лицах окружающих людей, в молодости молодых и в мудрости старых, воспеваемых в песнях, прозе, живописи и скульптуре художниками звука, слова, кисти и резца. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Итак, взглянем на саму картину. Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С большим интересом я писал сценку из московской жизни – «Тройку у старого Яра».
Меня привлекали и гористые пейзажи с извилистыми дорогами и светлыми лужайками. По преданиям, в «Яре» любил бывать А. С. Пушкин известно также, что туда часто наезжал С. В. Рахманинов – в дни, когда он работал над своей дипломной оперой «Алеко»: дружба с цыганами была нужна композитору для осуществления своих творческих замыслов. Благодаря Ключевскому я еще больше полюбил памятники истории. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Здорово. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. На переднем плане встречаются молодые рабочие и работницы, спешащие на работу.
Разобрав баррикады, большевики через эти ворота вторглись в Кремль. Я видел дворцы эпохи Возрождения в Италии, я видел Версальский дворец и Трианон под Парижем, Потсдамский дворец около Берлина. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). В. И.
Однако я не бросил и живописи. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Характерным примером моих работ раннего периода могут служить полотна: «За Дорогомиловской заставой», «Лавочка съестных припасов», «Искатели на свалках», «Мальчик с собакой», «По ночной Москве», «Ночь. Переходя от поколения к поколению, эти устои казались нерушимыми. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Мои первые рисунки и этюды маслом были сделаны в Лефортовском парке дома же я писал предметы домашнего обихода.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.
Стали излюбленными прогулки в Кремль и вокруг него. Старый загородный ресторан «Яр» в Петровском парке со знаменитым цыганским хором был излюбленным увеселительным местом москвичей. Здесь невольно вспоминается замечательное описание рождественских дней в «Евгении Онегине» Пушкина.
И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Доктор искусствоведения. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Изученный материал позднее был использован мной и в станковой живописи – в картине «Пасхальная ночь в Кремле». Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Эти годы в значительной мере определили мой будущий путь живописца.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.