Жак Антуан Гудон

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Строганов. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.

Не менее удался ему и портрет Вольтера. Голицына. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  3. Жан Антуан Гудон Краткая Биография
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Галерея драгоценностей Государственного Эрмитажа

Награждён орденом Почётного легиона (1803). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Эннери и барельеф для церкви св. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».

Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». «Статуя Вольтера». Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Работает он все меньше. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупныхскладок плаща, свободно лежащих вокруг тела. «Экорше»— гордость ваятеля.

На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. его искусство резко пошло на спад. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  3. Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
  4. Найдено схем по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
  5. Найдено научныех статей по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0

портрета. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Г. доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Число его портретных скульптур велико. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.

Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. И это не удивительно. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.

Общий запас лексики (от греч. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Теперь он могглубже узнать классическое искусство.

Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». хотя в своей работе был вынужден опираться лишь а картины, рисунки или гравюры французских авторов. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

  • Найдено книг по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
  • Найдено презентаций по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
  • Найдено рефератов по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
  • Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Но убедительность образа в его одухотворенности. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.

Более того, ею при обучении пользовались даже медики. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В Версале ему установлен памятник.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  3. в Галерее истории древней живописи
  4. Значение слова Гудон Жан Антуан
  5. О знаменитости:Французский скульптор

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Правотворчество и законотворчество. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.

Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. др. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В 1787 – 1790 гг. Кажется, что движение не прервано.

живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Пигалем и Л. -А. -Ж.

скульптор (1741—1828). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Правотворчество и формирование права. 7. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.

С середины 1790-х гг. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Эрмитаже). Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Виргиния).

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Эрмит.

музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. королевской акад. Все внимание сконцентрировано на лице. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. 7.

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Природа для него важнее каких-либо образов. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.

Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.

Они светятся». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Это же подлинная насмешка. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Вскоре он был принят в ученики акд. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. С середины 1790-х гг. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.

Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. 1741, Версаль, – 15. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Все внимание сконцентрировано на лице. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.

акд., затем вступил в члены национального инст. Французский скульптор, выдающийся портретист. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.

1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.

Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Последним произведением Г. был бюст имп. Они прозрачны. В 1787 – 1790 гг. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Особую группу составляют портреты детей.

В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Иоанн Креститель.

Кажется, чтодвижение не прервано. О последней следует сказать особо. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».

Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. 1741, Версаль – 15.

Бруно и Св. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. творческая активность Г. резко падает. Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. С середины 90-х гг.

Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность. и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд.

К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Голицына, гробница графа дЭннери. «Экорше» — гордость ваятеля.

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Лувр. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Все внимание сконцентрированона лице.

Главным его учителем был Мишель Слодтц. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. статую Вашингтона.

Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.

Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.

Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. его искусство резко пошло на спад. 3. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.

18 век как бы заново открывает мир ребенка. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.

Творчество. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. С середины 1790-х гг.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Второй же экземпляротправился в Россию. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.

В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Частное собрание. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяетсяяркостью и живостью характеристики. Тот охотно согласился.

Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ. П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.

Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Голицыных. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).

все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.

В Имп. у них родилось три дочери. А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Эрмит.

скульптурной школы. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.

Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Причем, прекрасно владея литейной техникой, скульптор лично участвовал в отливке бронзовых статуй, делая окончательную доработку с помощью скребка и оставляя поверхность шероховатой, а не тщательно отполированной, как в более поздних, не авторских копиях. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Особую группу составляют портреты детей. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Скульптор нового поколения. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Но убедительность образа — в его одухотворённости.

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. др. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. и М. М. Кажется, что движение не прервано. и А. Д. Дидро портретировали часто.

В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. 1741, Версаль, — 15. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Имп.

3. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.

Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. 7.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Это, как правило изображения членов семьи, детей. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. творческая активность Гудона резко падает. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.

Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. у них родилось три дочери. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Портрет Б. Франклина (фрагмент).

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Размеры статуи значительны. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б.

его искусство резко пошло на спад. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Дидро портретировали часто. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Вашингтона. Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).

Повязка на лбу уподоблена античной. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Награждён орденом Почётного легиона (1803). «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). Кажется, что движение не прервано.

В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Вашингтона. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Родился в Париже 26 января 1714.

В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Число его портретных скульптур велико. В Версале ему установлен памятник. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. 3. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

в 1780 г., нах. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.

Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Число его портретных скульптур велико. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. «Экорше» гордость ваятеля. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.

Эта статуя символизирует то лучшее, что оставила культура XVIIIстолетия, символ ищущей мысли и активной насмешки над косностью. Аглаза. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Для серии портретов великих людей, задуманных дaposАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица. 30 мая 1778 годаВольтера не стало.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. бронзовый исполн.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

Родился 20 марта 1741 в Версале. Повязка на лбу уподоблена античной. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.

В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Шт.

четвертый ребенок, завоевал славу художника. Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы.

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона.

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». После того как форма остыла, ее разбивают. Дидро портретировали часто. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

17 век в развитии европейской культуры. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Иоанн Креститель». медаль. Не менее удался ему и портрет Вольтера.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Бруно» и «Св. Терракотовый бюст французского философа Дени Дидро исполненный Гудоном в натуральную величину, еще хранит следы рук скульптора, лепившего из сырой глины. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.

Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Эрмитаже).

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. четвертый ребенок, завоевал славу художника. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Эннери и барельеф для церкви св. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Природа для него важнее каких-либо образов. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).

В 1785 г. Г. взял от франц. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом». И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. И это не удивительно.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. в Имп. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).

В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Они все время мне вспоминаются.

Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. творческая активность Г. резко падает. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.

За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. 1778 год. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.

под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Произведения Г. привлекают то живостью лепки, детальной проработкой лиц, то ясностью и обобщенностью силуэта. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.

В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.