Жан Антуан Гудон
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Даламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Жан-антуан Гудон – французский скульптор. За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета.
Гудон Жан Антуан (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан Антуан Гудон. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль – 15 июля 1828, Париж) – французский скульптор, мастер психологического портрета.
Жан-антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. и А. Д. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Жан Антуан Гудон Краткая Биография
- Словари и энциклопедии на Академике
- Галерея драгоценностей Государственного Эрмитажа
- Общееколичествопросмотровстраницы
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Скульптор нового поколения. Голицыных. Голицына, гробница графа дЭннери.
Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. 17 век в развитии европейской культуры.
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
- Найдено схем по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено научныех статей по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено книг по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Эннери и барельеф для церкви св. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже).
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Частное собрание.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. «Экорше»— гордость ваятеля. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. 3. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
- Найдено презентаций по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- О знаменитости:Французский скульптор
Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Но убедительность образа— в его одухотворённости. 1741, Версаль, – 15. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Природа для него важнее каких-либо образов. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Эрмитаже). ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Все внимание сконцентрированона лице. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Они светятся». Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Эннери и барельеф для церкви св. Все внимание сконцентрировано на лице.
Творчество. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Особую группу составляют портреты детей. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». После того как форма остыла, ее разбивают. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц.
Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Лувр. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
1741, Версаль, — 15. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Кажется, чтодвижение не прервано. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Женевьевы относятся к этой эпохе. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Дидро портретировали часто. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Вскоре он был принят в ученики акд. медаль. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.
В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В Версале ему установлен памятник. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. в Имп. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Эрмит. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Они прозрачны.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Природа для него важнее каких-либо образов. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Иоанн Креститель».
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). С середины 90-х гг. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). 30 мая 1778 годаВольтера не стало.
В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.
Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Общий запас лексики (от греч. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Дидро портретировали часто. В 1785 г. Г. взял от франц. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте».
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. его искусство резко пошло на спад. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. творческая активность Г. резко падает. Правотворчество и формирование права.
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). 7. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Французский скульптор, выдающийся портретист. Шт.
В Имп. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Они все время мне вспоминаются. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. акд., затем вступил в члены национального инст.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
И это не удивительно. Последним произведением Г. был бюст имп. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Эрмитаже). статую Вашингтона.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В Версале ему установлен памятник. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.
Аглаза. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Вашингтона. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. королевской акад. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Опытный и талантливый мастер во всех этих техниках, Гудон либо работал самостоятельно, либо ограничился минимальным вмешательством помощников и учеников в свою работу. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Кажется, что движение не прервано. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Иоанн Креститель. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. По возвращении в Париж Г. на основании исполненных им работ был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Голицына.
3. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. и М. М. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв.
П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Размеры статуи значительны. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи. Вашингтона.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. С середины 1790-х гг. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1787 – 1790 гг.
правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. творческая активность Гудона резко падает. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Виргиния). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Это же подлинная насмешка.
Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Эрмит. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. С середины 1790-х гг. Число его портретных скульптур велико. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. 1741, Версаль – 15. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. у них родилось три дочери. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В 1787 – 1790 гг.
О последней следует сказать особо. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Правотворчество и законотворчество. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Награждён орденом Почётного легиона (1803). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Бруно и Св. Это, как правило изображения членов семьи, детей. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
«Экорше» гордость ваятеля. Она установлена на постаменте, отчего фигура несколько возвышается над зрителем, получает выражение величавойцарственности. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Второй же экземпляротправился в Россию. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
ОдновременноГудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много вниманияеще в юности и которую позднее доведет до виртуозности. И это не удивительно. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Французская революция 1789 – 1794 гг. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Все внимание сконцентрировано на лице.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. в 1780 г., нах. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Особую группу составляют портреты детей. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. 1778 год. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
его искусство резко пошло на спад. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 7. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Повязка на лбу уподоблена античной. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Награждён орденом Почётного легиона (1803). римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Родился в Париже 26 января 1714. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Эрмитаже сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей кн. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах.
В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В следующие за тем годы исполнены Г. два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Повязка на лбу уподоблена античной. у них родилось три дочери. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
бронзовый исполн. др. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Бруно» и «Св. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Кажется, что движение не прервано. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. скульптор (1741—1828). 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Число его портретных скульптур велико. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Женевьевы относятся к этой эпохе. Дидро портретировали часто. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
скульптурной школы. его искусство резко пошло на спад. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Число его портретных скульптур велико.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Строганов. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Но убедительность образа в его одухотворенности. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.
3. Имп. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. др. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 7.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Тот охотно согласился. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Пигалем и Л. -А. -Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США.
Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте. Работает он все меньше. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. «Статуя Вольтера».