Жан Давид
Пьер Жан Давид (фр. Pierre Jean David) известный как Давид дАнже или в дореволюционном написании Давид Анжерский (David dAngers 12 марта 1788, Анже— 5 января 1856, Париж)— французский скульптор и медальер. Jean Louis David (Жан Луи Давид) – крупнейшая сеть французских салонов красоты в мире. Имя Жана Луи Давида неразрывно связано с событиями французской буржуазной революции 1789—1794 годов. Jean Louis David (Жан Луи Давид) это идеальная гармония между строгостью и современностью.
Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. В 1816 году посетил Великобританию (с целью изучения скульптуры афинского Парфенона) отверг заказ на монумент в честь битвы при Ватерлоо. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Исполнял памятники (в том числе Ж. Расину для Ла-Ферте-Милона, мрамор, 1819-33 И. Гутенбергу для Страсбурга, бронза, 1839-40), статуи в «антикизирующем» стиле и портретные бюсты выдающихся людей (в различных вариантах – гипс, терракота, мрамор, бронза): Ф. Ж. Тальма (1827), Дж. Учился у Ж. Л. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
- Жак Луи Давид: жизнь и творчество художника
- Жак Луи Давид, картины и биография
- Давид Жак ЛуиКартины и биография
- Краткая биография Жака Луи Давида
- Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
- Жак Луи Давид, картины: описание и фото
Портрет навсегда остался незаконченным. Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Я жду Вашего совета». Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Картина была показана на выставке. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.
- Жак Луи Давид краткая биография
- Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео
- Творчество французского художника
- Интересные факты о творчестве Давида Жака-Луи
- 0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
- Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера
- «Клятва Горациев» : описание картины
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Ролана в Париже (1809). У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Картина была показана на выставке.
В 1851-55 жил в эмиграции в Бельгии. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
Вашингтона (1828), Ф. Р. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
) возрождается героический идеал античности. Получивший премию как лучший ученик академии, юный художник в 1775 году отправляется в страну с богатейшей культурой. В 1816 посетил Великобританию (с целью изучения скульптуры афинского Парфенона) отверг заказ на монумент в честь битвы при Ватерлоо. 1748, Париж, – 29. 12.
ДАВИД ДАНЖЕ (David dAngers) Пьер Жан, французский скульптор и медальер. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.
- Полотно, укрепляющее дух человека
- Словари и энциклопедии на Академике
- Жак-Луи Давид: краткая биография и картины
- Напишите отзыв о статье Давид дАнже
- Отрывок, характеризующий Давид дАнже
Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Выходец из Парижа, сегодня Малат с семьей живетв Лондоне. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
Обширная клиентура по всемумиру стабильно обращается в OperaGallery за высочайшим качеством, самыми яркими и динамичнымипроизведениями искусства. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. де Шатобриана (1830), Н. Паганини (1830-1833 годы), И. В. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид не стал оправдываться и объясняться. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации. Главный приз – выходные в отеле Le Palais в Бьяритце от компании ARS-VITAE. Его мать обеспечила ему прекрасное образование в одной из лучших школ, но Давид учился плохо: он всегда был больше поглощен рисованием. Давид обучался во Французской Академии. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Энгром, А. Кановой, Б. Торвальдсеном и др., создал ряд скульптур (бюст «Одиссей», мрамор, галерея Давида дАнже, Анже и др. ).
Сын скульптора Пьера Луи Давида (1756-1821), отец скульптора Робера Давида дАнже (1833-1913). Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
- НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019
- О знаменитости:французский художник
- Российский форвард Комличенко увеличил отрыв от преследователей
- (Жан Луи Давид) Татьяна Рогаченко, салон красоты
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Полотно представляет собой огромный холст. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Только во Франции салонов носящих имя Jean Louis David уже 430, в Италии 300. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась).
Давид начинает работать над произведением, запечатлевающим событие, которое произошло 20 июня 1789 года, когда в Зале для игры в мяч депутаты давали клятву «Ни под каким видом не расходиться и собираться всюду, где потребуют обстоятельства, до тех пор, пока не будет выработана и установлена на прочных основах конституция королевства». Гёте (1831), Т. Джефферсона (1832-1834 годы), Жорж Санд (1833), В. Гюго (1837), О. де Бальзака (1844) и др. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Я познакомилась с Жаном-Давидомпару лет назад. Жан-Давид Малат — директорлондонского филиала Opera Gallery, невероятно успешной галерейнойгруппы с оборотом более 120 млни влиянием, достаточным длятого, чтобы «сделать» художника. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Работал также в области монументально-декоративной пластики (рельеф на фронтоне Пантеона в Париже, 1830-37).
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Сын скульптора Пьера Луи Давида (1756-1821), отец скульптора Робера Давида дАнже (1833-1913). Вместо нее возникли первые общественные художественные организации, детища Давида – Коммуна искусств, Народное и республиканское художественное общество, Революционный художественный клуб.
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). статуи принца Конде (1817, поставлена на мосту Людовика XVI в Париже), короля Рене Анжуйского (1822, для монумента в Э), Кювье (в Манпельгарде и в Jardin des plantes в Париже), Корнейля (в Руане) и Гуттенберга (в Страсбурге) статуи Филопемены (в Лувр. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Учился у Ж. Л. Давида и скульптора Ф. Л. Ролана в Париже (1809).
Возглавив художественную жизнь революционной Франции, он за несколько лет, отмеченных неслыханным страхом и террором, сумел внушить власти и обществу уважение к Художнику. Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Такой подход пришелся по вкусу и Европе. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).
Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Художник писал не только картины на исторические сюжеты, он создал огромное количество портретов, которые хранятся в различных музеях. Наконец еще один решил попытать счастья.
В руке Марата зажато то самое письмо с текстом: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария-Шарлотта Корде. Выполнил около 500 рельефных медальонов один из самых известных – романтизированный образ молодого Наполеона Бонапарта (1833), полный энергии и воодушевления. В 1816 посетил Великобританию (с целью изучения скульптуры афинского Парфенона) отверг заказ на монумент в честь битвы при Ватерлоо.
Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Энгра и многих др. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Итог оказался печальным. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Расину для Ла-Ферте-Милона, мрамор, 1819-1833 годы И. Гутенбергу для Страсбурга, бронза, 1839-1840 годы), статуи в «антикизирующем» стиле и портретные бюсты выдающихся людей (в различных вариантах – гипс, терракота, мрамор, бронза): Ф. Ж. Вашингтона (1828), Ф. Р. де Шатобриана (1830), Н. Паганини (1830-33), И. В. Гёте (1831), Т. Джефферсона (1832-34), Жорж Санд (1833), В. Гюго (1837), О. де Бальзака (1844) и др. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Лондонский филиал расположилсяна New Bond Street, по соседству ссамыми известными ювелирнымибутиками и брендами класса «люкс». Жак Луи Давид (David) (30. 8. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.
В 1851-55 жил в эмиграции в Бельгии. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Энгром, А. Кановой, Б. Торвальдсеном и др., создал ряд скульптур (бюст «Одиссей», мрамор, галерея Давида дАнже, Анже и др. ). В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Тальм (1827), Дж.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Картина вызвала огромный успех. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. История этой замечательной сети салонов красоты Jean Louis David (Жан Луи Давид) уходит корнями в прошлое. Жан Луи Давид в далекие шестидесятые открыл свой первый салон в Париже.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774).
Когда у ребенка были замечены способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Получив Римскую премию АХ, в 1811-1815 годах совершенствовался во Французской. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
Сын скульптора Пьера Луи Давида (1756-1821 годы), отец скульптора Робера Давида дАнже (1833-1913 годы). После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Давид пишет портреты г-на и г-жи Пекуль (Лувр). С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
Получив в 1811 г. от Парижской акд. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Значительная часть произведений скульптора хранится в галерее Давида дАнже в Анже. Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Давид начинает работать над произведением, запечатлевающим событие, которое произошло 20 июня 1789 года, когда в Зале для игры в мяч депутаты давали клятву «Ни под каким видом не расходиться и собираться всюду, где потребуют обстоятельства, до тех пор, пока не будет выработана и установлена на прочных основах конституция королевства».
Удивительны были не только размеры картины – примерно два на три метра из-за чего он не мог поместиться в Салоне и публика ходила смотреть на него в мастерскую художника, – но и явление иного героя. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. Однако из-за болезни художника этого не произошло— тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Профессор Школы изящных искусств в Париже (с 1826). Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру.
они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли.
Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Давида и скульптора Ф. Л. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж).
Давид не стал оправдываться и объясняться. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Исполнял памятники (в том числе Ж. Расину для Ла-Ферте-Милона, мрамор, 1819-33 И. Гутенбергу для Страсбурга, бронза, 1839-40), статуи в «антикизирующем» стиле и портретные бюсты выдающихся людей (в различных вариантах – гипс, терракота, мрамор, бронза): Ф. Ж. Тальма (1827), Дж.
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». 1825, Брюссель), французский художник. Автор запечатлел тот самый момент, когда отец благословляет своих детей на смертельный бой, протягивая им мечи.
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Светские дамы дружно надели медальоны с портретами любимых подруг, с изображениями могил своих близких, охотно проливали слезы и падали в обморок в загородных парках появились храмы Дружбы, беседки Добродетели, алтари Милосердия в живописи на смену напудренным куколкам-маркизам и игривым пастушкам пришли нравоучительные семейные сценки, где бедные девушки оплакивали умерших птичек, дети самозабвенно ухаживали за стариками-паралитиками, взаимная любовь увенчивалась браком. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Давид понимал, что только сдержанностью, только простотой изображения сумеет он добиться своей цели. музее), двенадцати апостолов (в Фонтенебло) и четырех гениев войны (там же), группа Греция оплакивает своего героя Марко Боццариса (исполн. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. По собственным подсчетам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот и трудно назвать художника, который так или иначе не испытал бы влияния Давида. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.
Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Бурка, графини Бриссак, ген. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. Исполнял памятники (в т. ч. Ж. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Мечи, руки отца и сыновей, соединившись в самом центре полотна, символизируют смысл и значение картины: над всем, над человеческими чувствами и жизнями, над горем женщин и старостью отца возносится клятва в верности долгу и лезвия мечей.
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. В августе того же года вернулся во Францию. Революционные события дали непосредственный толчок дальнейшему развитию творчества Давида. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете.
Награждён орденом Почётного легиона (1825). Полотно представляет собой огромный холст.