Ждаконда
Голова слегка повёрнута10. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Еще одна схожая версия. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка».
Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Это уже дама, которой за 30-35 лет. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
- Десять главных секретов Джоконды
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.
- Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
- Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
- Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж
- Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
- Сенсационное заявление итальянских ученых: найдены останки Моны Лизы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Детективная история «Моны Лизы»
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Папа разгневался.
К тому же он доверял профессионалам. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины изображённой на картине. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- «Две матери» : смотреть онлайн 19 серию
- «Две матери» : смотреть онлайн 18 серию
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- От короля к королю из королевства в королевство
- Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
Но затворницей Мона Лиза не была. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). До него никто не видел в ней никакой тайны. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
- История картины и её приключения
- История создания картины «Мона Лиза»
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- О загадке самого знаменитого в мире полотна
- «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
- «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
- Золотисто-коричневый бархат борозд
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Спрятав картину под откидной столик, на котором стекольщик режет свои стекла, он принимается за свою обычную работу.
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.
Посередине: Дама с горностаем. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.
Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Горный пейзаж – символ горнего мира. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда».
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
За счет чего — объяснения пока нет. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения.
Ощущение, что «Джоконда» просто испарилась. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Мона Лиза – автопортрет художника.
Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Причем, также неожиданно, как и исчезла. Я имею ввиду его черный квадрат. О матери Леонардо почти ничего не известно.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Также Вазари говорит о бровях. Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства.
Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Он признается, что его настоящее имя Винченцо Перуджиа и что именно он устанавливал в 1911 году защитное стекло у «Джоконды». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Никто не обращает на него никакого внимания и он свободно передвигается по музею. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.
Художник не расставался с портретом до самой смерти. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. () Джоконда— не портрет.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Италия. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе.
Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Художник присутствовал при этом свидании. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Но она ли на картине. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Цель этого похищения не выяснена однозначно.
В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Эта загадка практически решена.
Меня удивило, что он маленький.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
В течение целых двух лет Перуджиа молчит о «Джоконде», как рыба. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.
Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Он приходит в музей.
Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Я не говорю, что я совершенно прав.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье.
Будем считать, что мне повезло. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Где-то между 1503 и 1506-м. И Франциск – король-победитель. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Вот таким образом я не побоялся и высказал свое мнение по поводу взгляда на картине, тем более, что такая трактовка отсутствует среди прочих.
Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В 1502–1506 гг. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Оба мужчины тут же бегут в полицию, которая и арестовывает таинственного продавца.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». да там толпа. Доска (тополь), масло.
Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
Лувр, Париж Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу Сомнений в авторстве Леонардо нет. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Леонардо да Винчи.
Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.
«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). На некоторых из этих работ через реку перекинут мост.
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Далеко не всем она кажется таковой.
Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.
Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. Она вздохнёт. Он понял, что необыкновенный портрет, купленный им в пору бедной молодости, явился причиной его превращения. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов, которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, вот таким образом полотно получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого автора. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.
Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Расследование опять в тупике.
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Которых у Моны Лизы нет. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Разве что Рафаэль. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Возрождение. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Опасно попасть под обаяние этого призрака.
Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Вплоть до своей неудачной попытки продать картину во Флоренции. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло.
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Очень важно, что эту оценку он дал, ни разу не увидев картину лично, а лишь выразив общее мнение цеха художников. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. А еще – техника. На его стихи есть неплохие песни. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти».
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Мона Лиза из Лувра явно старше. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». Дети смеялись. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Ее перевели в покои министров. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Итак, перед нами образ Богородицы. Короче, это похищение было похоже на какую-то детскую игру. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Они встречаются, Леонард демонстрирует картину и что же видят продавец с директором. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Так и с данной статьей. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.
Никто не знает, кто обрезал картину. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. 76х53 см. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Затем идет в зал «Каррэ», где висит картина, снимает ее и в укромном уголке вынимает из рамы. Грустит она или улыбается. Была уволена администрация музея. Лувр.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
«Джоконда» впала в полное забвение. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. Подлинник да Винчи. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах».
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Перуджиа признается в краже и говорит, что хотел возвратить «прекрасную итальянку» своей стране. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Голова слегка повёрнута. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. А. С. Пушкина в Москве. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Эта версия считается просто домыслом. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. И вдруг, спустя два года, в декабре 1913, она всплывает во Флоренции.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Зачем математикой проверять гармонию, переводя на совремменный бытовой язык известное высказывание. Мне довелось портрет увидеть. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца.
Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. О картине особенно не вспоминали до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак».
Ученым удалось разгадать эту загадку. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.
Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Так к художнику все и относились.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. После смерти Чарткова открылась история создания портрета. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
Музей – это публичное заведение. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера 6 таблиц Франка, на которых поэтапно описано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы и две воссозданные им картины Леонардо.
А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Как было с Малевичем. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Но это уже дело вкуса.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia).
Не поверив в это, он на всякий случай предупреждает директора Галереи Уффици во Флоренции и просит его сходить вместе с ним во флорентийский отель «Триполи», где Леонард назначил встречу. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
Вот это уже серьёзная несостыковка. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Мона Лиза (фрагмент). Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. 1503-1519 гг.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.
Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
77 x 53 см. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Леонардо да Винчи. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
При помощи этой формулы и точных математических расчетов из под кисти мастера вышла ужасающая по силе работа. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Так в сознании читающей Европы возник любовный треугольник – молодой красавец художник, старый муж-купец и прекрасная Джоконда. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).
Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. «Джоконда» – не портрет.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Справа: Мона Лиза.
Так случилось, что его фанаты задержались на 2 часа и я мог с ним спокойно обсудить все интересующие меня вопросы. Это были живые, это были человеческие глаза.
Vincenzo Peruggia). Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Возможно, её сузил сам автор. За спиной у Моны Лизы – пустынная местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами местность простирается к высоко поднятой линии горизонта.
Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Дерево, масло. Потом разошлись по всему миру.
По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Есть два вида зрения: прямое и периферическое. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Париж. Мона Лиза» (1503-1519). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. () Джоконда— не портрет. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
История искусств очень сложная вещь. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех.
По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Грудь преподнимется. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. 1503-1519 гг. Существует версия, что картины на самом деле две. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.