Знаменитая Картина Подсолнухи

Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника.

Подборка картин с подсолнухами кисти знаменитых художников

Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. «До краёв наполняя землю, в чернозёмных степных полях – на прямых и высоких стеблях – рать подсолнуховая – Ах. » (Алексей Клоков). В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков.

Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Начиналась первая мировая, Шиле (юношу нервного и болезненного) забрали в армию (хорошо еще, что ему удалось избежать театра военных действий: его «отмазал» Карл Грюнвальд, венский арт-дилер и коллекционер). Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием».

Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. В тот же вечер он отрезал у себя кусок уха, отмыл себя от крови, перевязал, завернул кусочек мочки в газету и подарил на память о себе девушке легкого поведения.

Любимые подсолнухи 
Ван Гога и его фатальная 
дружба с Гогеном

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Эгон Шиле написал ее в 1914 году.

Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Ван Гог был тяжело болен. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. В Париже художник пристрастился к абсенту.

Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)

Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)

Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Болезнь многообразна и коварна. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.

Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. В столовой репродукции с подсолнухами – будут сочным пятном.

Описание картины 
«Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)»

Описание картины «Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)»

Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.

Абсолютно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным дляхудожника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Тяжелые соцветия, напоминавшие автору «готические розетки», «вылепленные» мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Вместе с ним находился друг Гоген. В начале 18 веке Вивальди написал прославленный барочный концерт Времена года. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. И действительно, картины, написанные в Арле, залиты всеми оттенками и переливами желтого цвета.

Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Ну а, во-вторых, Ван Гог просто любил этот солнечный цветок и считал его «своим». Возможно, выход подсказали любимые им японские гравюры, в которых, в соответствии с философией дзен, великое и вечное изображалось в единичном и мимолетном.

Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны. Странно, но в его коллекции почти не видно знаменитых голландских тюльпанов. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет и конечно, подсолнечники. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.

Не этому цветку суждено было стать любимцем Ван Гога. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Он шёл к своим подсолнухам через другие образы – картофель и хлеб. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне.

Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе.

Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Винсент Ван Гог. Этот цикл начинался дождливым пасмурным сентябрем 1887 года в Париже банальным студийным натюрмортом с четырьмя полузасохшими подсолнухами на невнятном сине-бело-красно-зеленом фоне (картина находится сейчас в Голландии, в музее Оттерло). Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна.

Какие художники 
рисовали подсолнухи

Какие художники рисовали подсолнухи

В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Они либо выезжали на природу, в поля и там рисовали вольные, прекрасные подсолнухи в море зелени. Это был сильный удар по психике.

Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии.

Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

Любимые цветы маэстро 
– история картины 
«Подсолнухи» Винсента

Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога

Серия датируется 1888 годом, когда Ван Гог покинул Париж, чтобы спокойно заняться творчеством. Впрочем, в ноябре того же 1888 года написаны Красные виноградники (ныне в Пушкинском музее в Москве), первая его картина, проданная за сравнительно большую сумму в 400 франков, о замысле которой Винсент с восторгом писал Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Искал ТО САМОЕ верное соотношение света и тени, гармонию масляных мазков на холсте.

А вы знаете сколько «Подсолнухов» у Ван Гога». Когда французу (он пожелал сохранить свое имя в тайне) рассказали историю картины, он согласился вернуть ее наследникам первого владельца. Желтый – это цвет жизни. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.

Описание картины 
Ван Гога «Подсолнухи»

Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»

Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Кажется, впервые подсолнухи появляются на холстах Ван Гога в 1886 году в необычном букете с белыми розами (Музей Кунстхалле в Маннхейме, Германия). Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».

Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии. «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Она посвящена лежащим цветам. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию.

Страсти с подсолнухами 
Ван Гога

Страсти с подсолнухами Ван Гога

Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Они еще умещаются на полотне. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Человек и художник» Н. А. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами.

Картина «Ваза с 
двенадцатью подсолнухами»

Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.

Он владел ей лучше, чем остальные художники. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем. Мы стояли у шедевра Шиле.

В серии четыре картины. Мазки переполнены эмоциями. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.

«Увядшие подсолнухи» считались погибшими. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года. К тому же, онстал неким воплощением единениявсего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео.

Четвертый вариант находится в Лондоне. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Семь картин стали эмблемой Ван Гога.

Серия картин с подсолнухами 
в Арле

Серия картин с подсолнухами в Арле

Для его времени это было очень необычно. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Это был редчайший момент волшебства».

Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. В двух других картинах цикла, созданных в Арле в августе 1888-го и январе 1889-го (сейчас в в мюнхенской Пинакотеке и в музее Филадельфии, США, соответственно), художник ставит в вазу двенадцать цветков и пишет их на небесно-голубом фоне. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.

Ван Гог, «Подсолнухи» : описание картины Токийского музея

Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. В конце концов «Подсолнухи» попали к тому же Карлу Грюнвальду — он собирал австрийских экспрессионистов и был, наверное, главным поклонником Эгона Шиле на родине. Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность».

Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Из писем художника своему брату становится ясно, что Ван Гог видел душу даже в неодушевленных предметах, а особенно в растениях.

Попробуем представить рождение этого образа. Но обьяснить его решение просто. Художник еще сам не верит до конца в чудо своего преображения и в мощь своего таланта. На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились.

Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. / стала знаменита сразу после ее создания.

Одиннадцать. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю.

Сейчас она хранится в Филадельфии. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины.

К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.

Подсолнух, пожалуй, единственный цветок, который можно есть. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.

Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Таким образом, скромный натюрморт получает новый смысл – в 17 веке он уже становится фамильным перечнем личного успеха.

Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю. В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца. Вероятно, у его Ирисов поклонников не меньше, чем у его Подсолнухов. Если два холста с пятнадцатью подсолнухами (Мюнхенский и Филадельфийский музеи) написаны в желтом цвете на фоне голубой стены, то три остальные картины (Токийская, Лондонская и Амстердамская) созданы полностью в желтой гамме.

Почему же художник выбрал своим главным героем именно подсолнух. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Вероятно, это шестая картина цикла.

Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника. Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.

Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Первый, парижский, — был написан в 1887 году. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив изних «симфонию жёлтого и синего».

Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Особенно в этом отличались фламандцы.

Одни большие подсолнухи – ничего больше. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето.

Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Почему так много. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона.

«Увядшие подсолнухи» 
Эгона Шиле

«Увядшие подсолнухи» Эгона Шиле

С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле.

«Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Смерти нет – есть только жизнь и ее превращения – вот о чем эти последние Подсолнухи Ван Гога, повторяемые им для нас как молитва и заклинание, как благословение и благодарность. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее.

Подсолнухи на картинах 
разных авторов

Подсолнухи на картинах разных авторов

Однако эта необычная форма сопротивления вскоре наполнилась новым социальным содержанием. Картины этого периода Ван Гог создавал используя технику импасто (нанесение на холст густых и толстых слоев краски, которая при застывании придает картине объем), часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. Подсолнухи.

«Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и синему цвету. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить.

Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом. Есть соблазн трактовать этот вариант как аллюзию христианства, с двенадцатью апостолами и Иисусом в виде воды с перевернутой цветовой перспективой, где стена с прежних картин превращается в небесный свод восхитительного голубого цвета, а подсолнухи – как бледно-желтые солнечные лучи (из письма к Тео). Первые три картины – это исследование предмета.

Натюрморты с экзотическими цветами и фруктами украшали собой жилища богатеющих голландцев как признак их достатка и достоинства, как ступенька к следующему социальному статусу, достижимому благодаря личной предприимчивости и вопреки сословной закостенелости враждебного феодализма. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Появляется первая картина «Подсолнухи». Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника.

Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три.

Она изображает букет подсолнухов в вазе. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Но все же роза как еда слишком экзотична и не сравнится с распространенностью и доступностью подсолнуха.

Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников.

долларов, оспаривается до сих пор). Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Из писем художника своему брату известно, что Ван Гог видел душу даже в неодушевленных предметах, а особенно в растениях.

Два других в оригинале нам не доступны. На его картине вангоговские подсолнухи — знак жизни и надежды (те, всемирно знаменитые, написаны Ван Гогом в Арле, когда он очень ждал приезда своего друга Гогена Шиле видел их в Вене в 1903 году) — поникли и засохли их стебли изломаны, листья побурели. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Возможно, потому, что в памяти голландцев в то время еще сохранялось отношение к тюльпанам, как в заморской диковине игрушке богачей, символу преуспевания.

Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. А для такой цели массивные рамы были не уместны. Так же совершенно очевиден переход к следующему сюжетному этапу подсолнухового цикла в картине Три подсолнуха в вазе, относящейся к тому же августу 1888-го (Частное собрание, США). Подсолнухи имели для мастера особое значение.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Ваза в пятью подсолнухами. Следующая картина — «Увядшие подсолнухи» / Herbstsonne.

Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. А в офисе – добавят красок рабочему дню, повысят настроение и работоспособность. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». И не менее прекрасно – в богато убранных гостиных и пышных спальнях.