А А Дейнека Оборона Севастополя
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Его цель – плывущие в бухте советские корабли.
Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. – Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Описание картины «Оборона Севастополя»
- Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
- Военно-патриотический клуб Севастополь
- Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Но писать все же решил. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов.
Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой. Но писать все же решил., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.
и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Сначала бои велись надальних путях подхода к Севастополю, а со 2 ноября началась атака оборонительнойкрепости. Уходящие войска вывезли почти всё военное имущество и тысячи тонн промышленного оборудования.
Тема этих полотен организована при помощи взаимосвязанных сюжетов, получающих при пространственном развертывании на плоскости как бы временную протяженность. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое).
- Русский музей Дополненная реальность
- ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
- Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Картина маслом – "Оборона Севастополя"
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
И вот что интересно.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Художник, график, скульптор, автор монументальных росписей изображал мир в борьбе, в динамическом развитии. Мухина, С. Д. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Правее возникает силуэт смертельно раненого матроса, движение которого прервано, он падает на землю, не выпуская винтовку.
Художник показал атмосферу кромешного ада. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Это видно по их лицам. Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки) — Википедия
- Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека
- О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
- Самое интересное в виде мозаики
- Патриотическое воспитание и просвещение русских
- Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Фон боя трагичен и тревожен. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Лаконичнее стал пейзаж.
Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Набережная Сены, Париж. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой.
- Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь
- Краеведение, экология и ближний туризм
- Словари и энциклопедии на Академике
Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. На первом плане идущие на фронт красноармейцы — мужчины и женщины- с винтовками на плечах, буднично одетые в свою рабочую одежду. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников).
В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. В основу композиции была положена яростная схватка, противопоставление человеческих устремлений, в отдельном эпизоде была сфокусирована основная идея борьбы за Отечество. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками.
И люди готовы до конца за нее бороться. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Паршин, В. Г. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940).
Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Остаются только руины. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста».
Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.
У финиша, 1927). Дейнекой, не является реально достоверной, нанабережной г. Севастополя развертывались сотни подобных боев. Меркулов и режиссер Довженко.
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.
Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника.
Фадеев выразил мнение многих присутствующих о творчестве Дейнеки и, в частности, о данной картине: "Это не лучшее из того, что он написал. Люди в движении – излюбленная тема для живописца.
Войскам Кавказского фронта совместно с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией в начале января 1942 года удалось взять Керчь, Феодосию и создать плацдарм на Керченском полуострове. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Путей отступления не осталось. Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои.
Он погибнет — и не отступит. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Вернувшись из-под Юхнова, А. Дейнека побывал в ТАСС, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Севастополя. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).
Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Матрос ранен.
Учился в Харьковском художественном училище. Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль. Продолжил образование на Полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в котором, в основном, училась молодежь, вернувшаяся с гражданской войны. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными.
Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Можно предположить, что над происходящей драматической схваткой добра со злом есть еще живой небесный свод, который позволяет падать солнечным лучам на солдат в правой части холста. А главное настроение – это скорость и простор. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.
Соплии слезы.
Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры.
В статье анализируются два произведения художника А. А. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь.
«Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. Особенно интересовала его атака в ее внезапном и стремительном развитии, а также сама движущаяся фигура бойца в зависимости от различных точек зрения, ракурсов и конкретной фазы атакующего броска. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Мужество имеет свою динамику.
Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Фильченков и матросы И. М. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
И художник вновь справляется с вызовом. Сын курского железнодорожника. Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки. Выявить в человеке эти качества мастеру помогают традиции классического искусства с присущим ему культом красоты тренированного тела, подчеркнутой динамичными ритмами композиции. Дальний план показывает нам объятый пламенем город.
В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города.
Зрительно картина делится на две части. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Зимой 1942 года Дейнека привез из фронтовых поездок многочисленные зарисовки, которые были использованы в работе. Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.
Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Писатель А. А. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Таким образом Дейнека говорит о слабости ибеспомощности врага перед лицом Советской армии.
Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. И полная противоположность – это первый план картины.
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Белые здания стоят в руинах.
носивший название Безбожник у станка (т. к. Вернувшись из-под Юхнова, А. Дейнека побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Совестополя. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.
Есть убитые и раненые с обеих сторон. Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось. С критикой выступил художник А. М.
Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Но писать все же решил. Исходя из историческихданных, можно предположить, что на картине А. А. Тогда же происходят события, которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов: Безбожник у станка, У станка, Прожектор, Красная Нива.
ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским. С ходу овладеть Севастополем они не смогли.
Они устремились вперед. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах.
Матрос повернул лицо навстречу врагу. Однажды, в 1942 году, в отделе ТАСС ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920).
Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Рассмотрим колорит картины. В течение двух недель была написана эта картина. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества.
Общим в них является и гражданская позиция художника и социальная заостренность его тематических полотен. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.
Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. С них ведут огонь по немецкому самолету. Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд.
Вообще военная техника представлена на заднем плане. Одна мысль, одно чувство захватили воина: не пропустить врага, не уступить ни пяди этой белой набережной. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). 3).
Последняя битва за этот город завершилась 9 июля 1942 г. И несмотря нато что картина изображенная А. А. Его творчество всецело было направлено на познание новой действительности, обращено к актуальным проблемам современного искусства. Одинцов, Ю. К.
Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
Красносельский, Д. С. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев. В 1928-29 гг. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю. Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым. Напервом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. На эти годы пришлась гражданская война. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.
Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. С этого времени началось его становление как художника. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.
По старой привычке А. Дейнека на ходу рисовал быстрыми, меткими штрихами, схватывая лишь главные контуры внезапно возникавших и тут же исчезавших явлений. На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Филадельфия, Вашингтон.
Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Для него очевидно, что художественный стиль эпохи связан с проблемой новаторства, с изменением всей композиционной и цветовой специфики живописи под воздействием стремительного развития окружающего мира. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни.
Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. В кафе, Париж. Композиция строится в трех планах.
Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Гитлер приказывал удержать Крым во что бы то ни стало, так как потеря Крыма приведет к отпадению от стран оси Болгарии, Румынии, удержит Турцию от вступления в войну на стороне фашистов. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.
Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. И, на самом деле, правда. Мы видим страшное зрелище. Темные только формы врагов. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.
Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Он очень большой — во всю высоту холста. Он делает разворот для броска. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). Новое свои живописные планы». Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
Ритмика этих планов различна. Но писать все же решил.
Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Новое испытание Александр Александрович, как обычно, с честью проходит и мозаичные панно по сей день украшают станцию.
На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. "Оборона Севастополя" знаменитоепроизведение А. А. С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, со 2 ноября начались атаки внешнего рубежа обороны крепости. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Рассмотрим колорит картины.
Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».
Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. С великой душевной болью заносил он в свой альбом пепелища сожженных деревень, фигуры оставшихся без крова беженцев, замерзшие тела погибших, взорванные железнодорожные составы и мосты. Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. написанные в период ВОВ. ненавистью и гневом к врагу дышат его картины "Оборона Севастополя" и "Наокраинах Москвы", Это является полнойпротивоположностью его раннему творчеству, проникнутому воодушевлением, торжественной радостью за успех советского прогресса техники, верой в здоровый духв здоровом теле и полным ощущением мира.
Можно предположить, какое время изображено на картине. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов (Постановили единогласно, На производстве. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал.
В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров.
А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней.
В ней он описывает бой, развернувшийся нанабережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескомуотряду. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Чтобы придать картине реалистичность, А. А.
Там, конечно, очень красиво. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. рис.
В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом.
Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке. Директор МХАТа И. М.
Дейнека вспоминает: Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами.