А А Пластов Картины
Пластов Аркадий Александрович картины
На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. Васнецов, А. Е.
В 1912 году он приехал в Москву. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
К работе он привык с детства. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Июль, макушка лета, покос. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро.
Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Пастернак.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.
Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Он природный реалист. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).
Не всё его огромное наследие равноценно. А когда из года в год видишь ее. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
- Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. В основном это портреты односельчан. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.
На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. С этого времени А. А. Параллельно учился живописи. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
- Слайды и текст этой презентации
В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Но разве может поддаваться какому-либо шаблону душа простого, но одновременно глубоко чувствующего, творческого человека, который именно благодаря своему неподдельному восприятию и создавал столь прекрасные картины, как и многие художники того времени. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Но полотно и краски манили к себе.
Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади.
Некоторое время занимался в мастерской И. И. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Среди его предков были иконописцы и архитекторы.
Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, художники А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.
Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Его учителями были С. М. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.
С юности Пластов хотел стать живописцем. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Корин, А. М. Похоже на жизнь. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии. Степанов, Л. О. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Необходимо отметить и тот факт, что в своем деле мы используем передовые технологии вакуумного термопереноса, которое разительно отличается от классической печати на холсте.
Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».
Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Словно специально для художника, художнику на радость.
Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Только во второй половине 1920-х гг. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Гений.
Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Корина.
Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Одних портретов – несколько сотен. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста.
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Но это в радость. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков.
Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Его дед и отец были художниками-иконописцами. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.
Пластов – чародей. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. С 1935 года А. А. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Коровина. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Все надо успеть ко времени. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя. Ярким примером служит картина «Весна» (1954).
Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В 20-х – начале 30-х гг. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Он жил в мире и любовался его красотой. Действительный член АХ СССР (1947). Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Художнику пришлось вернуться в родное село. На картине видно, что работает и стар и млад.
Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет.
И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Волнухина и живописцев А. М.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Народный художник СССР (1962). Волнухин, А. М. Его палитра становится здесь еще более яркой. Федоровский. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.
В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». После смерти И. В. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Пластов великий художник крестьянской России. Пластов сказал: «Нет. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок.
Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Архипов, А. С. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Картины Колхозный праздник (1937). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.
Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. думаешь, что надо об этом поведать людям. Это надо уметь видеть, замечать. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).
Но в 1931 г. произошел пожар. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
Сено будет просушено хорошо. Пластов – природный реалист. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Закончив Симбирское духовное училище, а затем и семинарию, Пластов отправился обучаться в Москву.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.
К теме сенокоса часто обращался Пластов. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).
Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Да и отход этюдов был громадный. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Аркадий Пластов (1893-1972). Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами.
Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. С юности мечтал стать живописцем. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
Корина, А. М. Очень интересный и искренний человек открывается. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.
Они очень близки по мировосприятию его картинам. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». В 50-е годы выходят его самые известные картины. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья.
Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Надо будет найти и прочитать. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.
Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Опушка небольшого осеннего леса. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.