А Бубнов Утро На Куликовом Поле
Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
На полотне картины изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем. Все воины стоят плотно друг к другу. Воеводы передней рати большей частью скоро пали геройской смертью.
Часть фигур срезана рамой картины. Покупал подходящий реквизит для будущей картины, в частности одежду, оружие. Но на поверку многое из этого — с большой долей вероятности — оказывается «изобретениями» более поздних авторов. Страшно было смотреть на две грозные силы, шедшие друг на друга. Но это не значит, что композиция статична.
"Слово о полку Игореве" и живопись
Картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. О крепкое и твердое дерзание мужества. Фигура его не господствует в картине. Часов в одиннадцать утра двинулась татарская рать на битву к середине Куликова поля.
«Великая замятня» в степном государстве закончится совсем скоро и новый хан Тохтамыш, так и не дождавшись выплаты дани, решит забрать ее сам. Так что окончательно иго уйдет в прошлое только в 1480 году, после не столь знаменитого «стояния на Угре». Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. Александр Бубнов. Расступиться в сторону было некуда с обоих боков препятствовало свойство местности.
Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское войско. Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Большой полк и весь двор московского князя встали в центре. Художник мыслил свое произведение как народную эпопею. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Создается ощущение, что неуловимо движется лавина. Вся композиция выразительна и собрана. Изучение исторического он сочетал с жизненными наблюдениями.
В картине есть динамика, драматизм. Потому они и называются — рабы Божьи. И крикнуть, побывав на поле Куликовом:- Стремитесь, люди, к миру повернуть. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом.
В картине изображено непосредственно: грядущая борьба и победа русских войск. Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения. Варежки, рубашки, веревки на пояса плели сами.
И создается ощущение, будто движение всего войска остановлено, сдержано им, но через несколько мгновений эта лавина двинется дальше. Напряжение ожидания, тревога и решимость отражены в лицах воинов. Многие умирали под конскими копытами. Ряды воинов сомкнуты.
Их невозможно сдвинуть или потеснить. Один из бойцов трогает тетиву лука: скоро начнётся. Он был из знатных людей и назывался Челубей. Репина.
Пройдет еще некоторое время и князь Дмитрий Иванович, сняв великокняжеские одежды, в доспехах простого воина встанет в ряды сражающихся сойдутся в поединке Пересвет с Челубеем Прозвучат трубы. Но еще задолго до карамзинской статьи профессура Академии художеств в качестве экзаменационных испытаний предлагала выпускникам тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле», причем программа четко оговаривала, как должен быть изображен князь: «Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по содержании победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании, кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о абсолютном поражении татар оживляет умирающего великого князя». Главный герой картины сам народ Руси. Тут во всей полноте раскрываются нюансы психологии отдельных воинов и настроение всей массы в целом.
Кажется, что солдаты вырастают прямо из земли.
Кто Господу ближе, раб или внук. «Мамаева орда» контролировала Нижнее Поволжье, Крым, Северное Причерноморье и Кавказ, вот только ханский титул ее фактический глава не носил. Даже отбросив в сторону явно вымышленные детали, ее следует признать значимым сражением по меркам той эпохи (а отсылки к битве можно найти в эпосах и среднеазиатских народов и балканских славян, живших за многие тысячи километры от берегов Непрявды). Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло.
Раннее утро. Им оставалось только где-либо прорвать русский строй и тогда ударить ему в тыл. Кроме того, черноземные почвы очень агрессивны и не способствуют сохранению костей. Передний татарский полк, как и русский, состоял из пехоты (может быть, наемные генуэзские кондотьеры). Копья ударили в щиты.
Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла. На берегах Дона и Непрявды дрались воины из Владимирского, Ростовского, Ярославского, Белозерского и многих других княжеств (в том числе и совсем еще недавних вассалов Литвы). В некотором расстоянии друг от друга рати вдруг остановились.
Этот великий день и запечатлел советский художник Александр Бубнов. Сазонов изобразил раненого князя в окружении воинов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Скудость находок не должна смущать: в Средневековье оставленное на полях битв оружие немедленно становилось трофейным, а братские могилы павших могли уйти под воду при изменении береговой линии. Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. От фигуры к фигуре нарастает движение, оно сдержанно и выразительно.
Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым. Композиция картины довольно проста. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет.
В одном месте одолевали татары, в другом русские. Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. Это ощущение он мастерски передает всем зрителям. Вся картина пронизана оптимизмом. — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи.
Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание
Бубнов сумел увидеть в воинах Древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Так появились рукавицы, заткнутые за пояс у копьеносца и целый ряд характерных, подчас мелких черточек быта, которые в целом создают впечатление большой жизненности. Русский народ – вот подлинный герой произведения. Самая ранняя «Краткая летописная повесть» 1408 года молчит обо всех подобных деталях.
Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Ими командовал московский окольничий Тимофей Вельяминов.
Конечно же, нет. Но это не значит, что композиция статична. Это не просто красивый орнамент. А пред картиною, уверен, не случайно, Душа не может не затрепетать.
Рассказ по картине Бубнова Утро на куликовом поле
Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников. Каждая деталь на этом полотне рождалась в поисках, в сомнениях. Выходит, что Куликовская битва — это исключительно созданная в поздние века мифологема. И даже попытки Николая I превратить Зимний дворец, переживши в декабре 1837 года страшный пожар, в «Новый Ватикан», остались нереализованными.
И была брань крепкая и сеча злая. На последний навалило сильное татарское полчище и пыталось его прорвать и тут многие воеводы уже были убиты. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. У них родственные отношения и родственная любовь.
Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. «Утро на Куликовом поле». Перед нами одно из самых впечатляющих творений. «Копья ломались как солома, стрелы падали дождем, а люди падали как трава под косой, кровь текла ручьями». И лилась кровь как вода.
Она двигалась густой колонной, задние ряды клали свои копья на плечи передних. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. Князь не является главным действующим лицом. С необычайной силой сжимает копье Пересвет. Русское войско стоит среди поля неподвижно и молчаливо.
Бубнов Александр Павлович (Утро на Куликовом поле)
Перед ним коленопреклоненные казаки и человек в латах и царской мантии. Такой страшной битвы никто из русских и не помнил. Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. Занятия живописью и рисунком историей и этнографией, участие в раскопках курганов древнего городища, стойбища первобытного человека, приоткрывших частицу исторического прошлого народа, путешествия в глухие и отдаленные уголки аткарского края, пробуждавшие горячую любовь к истории, природе, знакомившие его с песнями и сказаниями (ездил по деревням в зимние каникулы), былинами и частушками, бережно хранимые памятью народа, – все это пробуждало в Бубнове поэтическое восприятие окружающего мира, способствовало укреплению уверенности в том, что искусство – его призвание, его подлинный и единственный путь. Так и стояли на рассвете 8 сентября в густом тумане. Очень интересно рассматривать картину, стоя близко к ней.
Художник смог увидеть в воинах прошлого живых людей. Куликовская битва была по преимуществу рукопашная. «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа. Образ Дмитрия трактован более отвлеченно, чем образы других персонажей, скорее в символическом, нежели конкретно-индивидуальном плане, не становится центральным.
А автора шедевра добрым словом – Нам непременно надо помянуть. Пешая русская рать уже полегла в бою. Да и Мамай тоже постарался укрепить свои потрепанные в «Великой замятне» войска как только мог: за счет представителей разных тюркских и кавказских этносов (вроде яссов, половцев, черкесов и т. д. ) и даже (предположительно) наемников из генуэзских колоний в Крыму. А альтернативных высокородных претендентов на высшую власть среди ордынцев было хоть отбавляй (историки насчитывают их вплоть до десятка) и все они, так или иначе, враждовали между собой. Художник решил обратиться к теме борьбы народа с татаро-моголами. Перед нами настоящие воины, многие из которых навсегда останутся на Куликовом поле.
Учитель: Да, верно и вот таким образом Куликовская битва раскрывается как народная эпопея. Художник подмечает бытовые детали в повседневной жизни и умеет их использовать в картине. Уже раздавались на Куликовом поле неистовое гиканье и победные клики татар. А монаха Родиона Ослябю в контексте событий на Куликовом поле впервые упомянут только в гораздо более поздней «Задонщине».
Здесь некоторое время кипел самый ожесточенный бой. Уже в 1382 году его войско огнем и мечом пройдется по русским княжествам. Впереди готовился к битве сторожевой полк князей Симеона Оболенского и Иоанна Тарусского.
Вернувшись в Россию, художник обратился к учебной теме Академии художеств и написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Но и кони едва могли двигаться от множества трупов, которым покрылось поле битвы.
Мифы и правда на берегах Непрявды
И кому больше прощается. Челубей не менее силен и упорен в бою. В том пожаре погибли уникальные интерьеры, выполненные Растрелли, Монферраном, Кваренги и были утрачены росписи, описывающие ключевые события отечественной истории. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. О как он не испугался, не дрогнул от такого множества войск. Он был не удовлетворен своими набросками и писал о них Елизавете Мамонтовой: «тема давно была намечена мной для серии картин к истории Радонежского чудотворца, но все наброски, что я делал, не были интереснее любой программы» В 1897 году «Юность преподобного», «Труды преподобного» и акварель «Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с татарами» были переданы художником в дар городской галерее братьев Третьяковых.
Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом. В вытянутом мече Дмитрия Ивановича, в фигуре воина, наклонившегося вперед и поднимающего щит с земли, в копьях, взятых на перевес, – во всем этом выражено движение, которое замыкается спокойной, могучей фигурой воина, снимающего топор. А варвары — внуки Божьи.
Художник смог создать образ народа, который побеждает. Художник композиционно подчеркивает монолитность и сплоченность русского войска. Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. Густой туман еще не рассеялся.
А ряды воинов продолжаются в тумане. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Но как обманчива эта кажущаяся в первую секунду неподвижность. Писал «Утро на Куликовом поле» несколько лет. Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком.