А Д Кившенко Картина

Христианские святыни в творчестве русских художников и паломников

В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Это М. И. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. С. 3. 3Волков А. И. Край Серебряно-Прудский. С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889). М., 2001.

Кившенко имел двенадцать детей. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов» 14. А. Ч. 1.

Русский художник 
Кившенко Алексей 
Данилович

Русский художник Кившенко Алексей Данилович

Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95). Кайсаров, М. И. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Дальнейший сбор материалов Алексей Данилович продолжил в 1886 году. Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом его рисунки изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.

Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Он делал этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции. Кайсаров, М. И. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877).

Русские художники: 
Кившенко Алексей 
Данилович

Русские художники: Кившенко Алексей Данилович

Кившенко своей живописью хотел передать переживания, чувства участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Именно там он, увлекшись охотой, начал рисовать и писать животных и сцены охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883). СПб., 1896. Год был слушателем Медико-хирургической академии.

Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», Великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца, в связи с чем в 1883 году Кившенко прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию.

Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в Академии Художеств) и Сортировку перьев (1891). Беннигсен, М. Б. Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях». Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Игумен Даниил, один из самых известных паломников Древней Руси, оставивший описание своего «хождения», провел в Палестине почти полтора года, подробно осмотрев все святыни Иерусалима. I. С. -Пб. Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского. Первые работы цикла – «Кунацкая у курдов» и «Штурм крепости Ардаган» экспонировались на Международной выставке в Берлине в 1891 году.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

И для того, чтобы получить право на пенсионерскую поездку в Европу, пишет полотно, посвященное одному из ключевых моментов в истории России, важнейшему военному совещанию Отечественной войны 1812 года. Это М. И. Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. по: Мастера исторической живописи.

И лучшим памятником ему стало создание в поселке художественной школы его имени. Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. — С. 53. Коновницын, Н. Н.

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Кутузов. С. 11. 15Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Результат поездки – работы «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой.

С приходом к нам опытного педагога-музыканта О. В. Медведевой эти планы начали получать реальное воплощение. После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» и «Зивинский бой 1877 года», а к Академической выставке (1891) – «Поражение турецких войск при Деве-Бойне». В 1892 году последовал очередной заказ. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ.

В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Д. Кившенко вел большую педагогическую работу, преподавая в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководя классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. В 1884 году за картину «Псарный двор» Алексей Данилович получил звание академика, в 1893-м удостоился избрания действительным членом императорской Академии художеств15 и присвоения звания профессора (за картины «Чтение Высочайшей грамоты» и «Нижегородские драгуны»). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать.

В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. «Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III.

Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Пг., 1914. Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Школа стала экспериментальной площадкой для отработки идеи непрерывного худо-жественного образования. Биографический очерк.

В 1876 был удостоен малой золотой медали за программу «Самсон и Далила (Пленение Самсона)», в 1877 — большой золотой медали за программу «Брак в Кане Галилейской» получил звание классного художника 1-й степени без права пенсионерской поездки за границу, так как картина не была окончена. Все это позволило искусствоведам отнести А. Д. Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков» 10.

  • Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
  • «Война и мир» Алексея Даниловича Кившенко
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Началась реконструкция здания в центре поселка под ее нужды. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Беннигсен, М. Б. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ).

Самым известным паломником по Святым местам стал Трифон Коробейников, оставивший подробное сочинение о своем «хождении в Иерусалим». К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав к нему альбом акварельных иллюстраций. Годы пенсионерства (1880 – 1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, занимался в мастерской немецкого художника Габриэля Макса, посещал мастерскую жанриста и баталиста Вильгельма Дица. Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. Год был слушателем Медико-хирургической академии. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи.

В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году». Коновницын, Н. Н. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). «Художественные новости» за 1886 год признали это полотно «лучшей батальной картиной» на Академической выставке 1886 года. соч. Стадо» и «Лошадь»).

Места не хватало, но зато хватало энтузиазма у преподавателей и учеников. — Т. 1. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. 1899 г. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. Кстати именно в Серебряных Прудах впервые прошел областной педагогический пленэр. Сегодня детская Серебряно-Прудская художественная школа имени А. Д. Кившенко – это более 200 учащихся со всего района (отделения ИЗО, ландшафтной архитектуры, общего эстетического развития), 17 педаго-гов различных специальностей, солидная материальная база, компьютерная техника, богатый натурный и методический фон-ды, оборудованные мастерские керамики и скульптуры, класс истории искусств, оснащенный по современным стандартам.

Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Сувориным13. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. Оттуда художник привез много этюдов, повествующих о быте народов Ближнего Востока. Дома, в Венёвском уезде, писал домашних животных и лошадей (этюды «Пейзаж. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: "Самсон и Далила", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за "Брак в Кане Галилейской".

  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

С. 160. 8Казанцев В. Г. Указ. Сегодня более сорока выпускников продолжают художественное образование, некоторые уже – профессионалы (Максимова Света, Пряников Женя, Киселева Марианна, Круглякова Наташа, Савельева Таня и другие). Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.

Алексей Данилович 
Кившенко (1851–1895)

Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Идет постоянный поиск новых форм работы. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. «Штурм крепости Ардаган» современники выделяли особо. СПб., 1881. 13Суворин А. А. Палестина.

В 1867 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. А. Д. Многие из названных работ приобретали импера-тор Александр III, Великая княгиня Мария Павловна, наследник цесаревич Николай Александрович, другие члены императорской фамилии. В 1879 – 1880 годах для альбома «Отечественная история в картинах для школы и дома» А. Д. Кившенко исполнил тридцать ак-варелей11. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. Русский художник, близкий к передвижникам.

Родился на Тульской земле, в Веневском уезде в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича Кившенко, человека, наделенного разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, умного, увлекающегося, бесконечно любящего искусство и музыку. Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», – свидетельствовал не раз уже цитировавшийся выше В. Г. Казанцев. В справочниках указано: 10 марта 1851 г. 2Казанцев В. Г. Алексей Данилович Кившенко. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).

Особые отношения сложились между школой и Московским Гуманитарным институтом. Учился в ИАХ (1867–1877) сначала в качестве вольнослушателя, с 1870 — постоянного ученика в историческом и костюмном классе у К. Ф. Гуна. География контактов школы постоянно расширяется. Учился в Технологическом институте (конец 1860-х, не окончил), состоял слушателем Медико-хирургической академии.

В Серебряных Прудах, на родине А. Д. Кившенко, бережно хранят память о знаменитом земляке. Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. Кившенко Алексей Данилович, русский художник, близкий к передвижникам. соч.

Д. В. Кившенко имел двенадцать детей. Казанцев. Кутузов. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу – в Киссинген, а затем в Мюнхен. Николай учился в консерватории. Однако не только выставочная деятельность занимает педагогический коллектив.

М., 2002. СПб., 1898. 14Казанцев В. Г. Указ. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

Проучился в нем два года и бросил. Был близок к передвижникам. Частые гости – студенты МГОУ, ежегодно приезжающие в Се-ребряные Пруды на летний пленэр. 12Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. Барклай-де-Толли, Ф. П. Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность.

В ней «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко». Внимания заслуживает каждая его акварель, среди которых – «Погоня за лисицей» (1884), «На охоту» (1885), «Охота на коз» (1887), «Облава на лисиц» (1887), «Затравили», «Высматривает зверя» и «Волк идет» (все три – 1889), «Настигают волка», «Поход к медвежьей берлоге», «По утиным выводкам», «Борзятник в засаде» (1890), «Соструненный волк» (1891), «Спор об убитом медведе», «Сбор гончих» (обе – 1893). Остерман-Толстой, Л. Л. Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» и «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» одобрил лично Александр III.

Ермолов. Действительный член АХ.

На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Преподаватель Рязанского художественного училища, заслуженный художник России В. В. Корса-ков второй год преподает и в Серебряно-Прудском филиале МГИ. Дохтуров, А. П.

В 1867 году поступил в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика и, поддавшись тогдашней моде на естественные науки, одновременно – в Технологический институт. Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств. соч. За период учебы получил все существовавшие академические награды неоднократно награждался малыми (1871, 1872) и большими серебряными медалями (1871, 1872, 1874). Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы.

Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в АХ (1867—77) в Петербурге. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Начиналось все не просто. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи.

В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств. Подробный отчет о путешествии на Восток – «Проскинитарий» – преподнес царю Алексею Михайловичу келарь Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов. Этим оно не только не обидит своих собственных еще непросвещенных детей, но приобретет им лучшие права, лучшие обетования. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Для получения права пенсионерства исполнил по собственному выбору картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880).

Следуя описанию этого события в романе Л. Н. Толстого, художник изобразил не момент вынесения Кутузовым его исторического решения, а момент спора между И. М. Кутузовым и рядом генералов во главе с начальником штаба Л. Л. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.

Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф. Проучился в нем два года и бросил. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Кутузов, П. П. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями.

С. 4. 6Булгаков Ф. И. Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия». Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28.

Раевский, А. И. Он родился 11 (23) марта 1851 года1 в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. Дохтуров, А. П. 1Дата уточнена по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством».

Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. М., 2003. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов.

Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы.

величие и глубокий смысл переживаемого момента». Обе картины художник завершил в 1886 году (лично для императора он исполнил в несколько иной композиции большую акварель «Штурм Ардагана»). Крамского. Уваров, К. Ф. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), «Штурм Ардагана» (1886 г. в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же) «Принимает волка живьем» (1889 в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891). С. 174. 7Цит.

Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Алексей Данилович Кившенко родился в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых.

Посещал рисовальные вечера И. Н. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Крамского. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.

Сувориным. Толь, Д. С. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. В доме Д. В.

Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883—89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны. Что же касается дня сегодняшнего, тут главная задача – найти свое место в постоянно меняющемся мире, обрести «лица необщее выраженье» и одновременно сохранить традиционную для российского художественного образования реалистическую академическую направленность».

Д. В. Т. 1. Писания: несть эллин, ни иудей.

Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л.

С. 304. По заказу графа Шереметева Кившенко написал «Нижегородских драгун, преследующих турок по дороге к Карсу» (1892). Николай учился в консерватории. Замечательным паломником-путешественником, «пешеходцем» стал Василий Григорович-Барский, обошедший святые места Греции, всю Палестину, Сирию и Аравию до горы Синайской, побывавший в Египте и оставивший не только записки о своем «хождении» по Святым Местам, но и замечательные рисунки с изображением христианских святынь.

Уваров, К. Ф. Помимо заказанных военной галереей, были созданы еще ряд больших полотен, в их числе – «Преследование казаками курда» (1885), «Курды-лазутчики» (1885), «В виду неприятеля» (1886). Исследователи творчества художника, а также военные историки в один голос утверждали, что его работы на сюжеты русско-турецкой войны отмечены естественностью композиции, отсутствием нарочитых эффектов, типичностью образов, удачными пейзажными мотивами. В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г. СПб., 1890.

Толь, Д. С. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). С той поры русские с гордостью могут указать на сделанное ими в защиту малых своих, дотоле пренебрегаемых. Картина имела большой успех. 1764 – 1914.

С. 28. 4Трое из них умерли очень рано. 5Казанцев В. Г. Указ. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уже триста лет в патриарший синод Иерусалима избирающий патриарха, не допускается ни один сириец (араб – как называют туземцев на месте) и в силу этого и только одного этого патриарх Иерусалима всегда грек, всегда чуждый по национальности, языку, по симпатиям и целям опекаемой им пастве. Автор исторической картины «Военный совет в Филях» (1880, Русский музей, Ленинград повторение — 1882, Третьяковская галерея), отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886—95). Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой.

Для императорской грамоты, вручавшейся на торжествах, ху-дожник по заказу Александра III выполнил рисунки, а впоследствии написал большую картину «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года» и представил ее на выставке в Москве (1893). Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Гуна. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья» 5. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством».

Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена). К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ).