А Дейнека Оборона Севастополя
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Красносельский, Д. С.
Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И.
7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом. Люди в движении – излюбленная тема для живописца.
В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». С этого времени началось его становление как художника. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.
Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). И, на самом деле, правда. Белые здания стоят в руинах. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.
В статье анализируются два произведения художника А. А. Меркулов и режиссер Довженко. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Правее возникает силуэт смертельно раненого матроса, движение которого прервано, он падает на землю, не выпуская винтовку., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
- Описание картины «Оборона Севастополя»
- Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
- Военно-патриотический клуб Севастополь
Он делает разворот для броска. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Тема этих полотен организована при помощи взаимосвязанных сюжетов, получающих при пространственном развертывании на плоскости как бы временную протяженность.
По старой привычке А. Дейнека на ходу рисовал быстрыми, меткими штрихами, схватывая лишь главные контуры внезапно возникавших и тут же исчезавших явлений. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). С ходу овладеть Севастополем они не смогли. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа.
Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Новое свои живописные планы». Глубина пространства здесь дана не путем контрастного сопоставления почти параллельных двух планов, а развивается постепенно, по диагонали, от левого угла к правому, от фигуры к фигуре, где завершается пейзажем разрушенного города. Матросский полк свой долг выполнил до конца. так пусть же смерть в огне, дыму, бойца не устрашит и что положено кому, пусть каждый совершит Исаковский. Картина Дейнека является одним из самых ярких документов эпохи, пусть это не иллюстрация к конкретному эпизоду обороны Севастополя, ясно так же, что в таком аду не могут остаться белоснежными одежды матросов, но она является одной из наиболее драматичных картин всего российского искусства. Работа была начата в феврале 1942 года, а закончил он её осенью того же года к выставке Великая Отечественная война. На багровом фоне горящего города четко вырисовываются белые фигуры моряков с вдохновенными лицами идущие в последнюю атаку против напирающей безликой массы гитлеровцев, с их ровной линией штыков. Он очень большой — во всю высоту холста.
- Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс
- Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина маслом – "Оборона Севастополя"
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Мухина, С. Д.
Дейнекой, не является реально достоверной, нанабережной г. Севастополя развертывались сотни подобных боев. Импульсом к созданию картины послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Директор МХАТа И. М.
- Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека
- 70 Лет картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки
- О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
- Самое интересное в виде мозаики
Лаконичнее стал пейзаж. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла.
(Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Но писать все же решил. Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия.
Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза.
- Патриотическое воспитание и просвещение русских
- Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя
- Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь
- Краеведение, экология и ближний туризм
Продолжил образование на Полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в котором, в основном, училась молодежь, вернувшаяся с гражданской войны. Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Но писать все же решил. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Исходя из историческихданных, можно предположить, что на картине А. А.
Композиция строится в трех планах. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.
Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней.
Напервом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла.
- Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки) Информацию О
Можно предположить, какое время изображено на картине. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. По мере удаления матросов от переднего плана их действия достигают наибольшей агрессивности: сначала моряки бегут, затем замахиваются на врага, после вступают с ним в бой. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Рассмотрим колорит картины.
Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.
Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым. И картина А. Дейнеки без лишних слов дает понять новоиспеченным революционерам, что оборона Севастополя продолжается. Чтобы придать картине реалистичность, А. А. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. А главное настроение – это скорость и простор.
Там, конечно, очень красиво. Он погибнет — и не отступит. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Они устремились вперед. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).
И полная противоположность – это первый план картины. Войскам Кавказского фронта совместно с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией в начале января 1942 года удалось взять Керчь, Феодосию и создать плацдарм на Керченском полуострове. носивший название Безбожник у станка (т. к. Дважды фашисты штурмовали Севастополь и лишь третий приступ кончился тем, что они вошли в то, что городом назвать было уже нельзя. Во многом враг обезличен, мы не видим рук, держащих штыки, не видим знаков различий на немецкой форме. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.
Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции.
Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».
Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Художник использовал яркие, гротескные краски.
Председатель Комитета по делам искусств М. Б. У него всегда имелся в запасе комплекс любимых сюжетов, форм и образов, которые в соответствующей художественному замыслу интерпретацией использовались не в одном, а в целом ряде произведений разных лет. В них соединилась историческая правда событий с истинной художественностью, с мужественной выразительностью формы, пластической законченностью. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз.
Мы видим страшное зрелище. Впереди и справа от него начинается рукопашный бой – краснофлотец и немецкий солдат сцепились в смертельной схватке, замахиваясь друг на друга прикладами винтовок. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). рис. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Интересно, что для создания образа сильной и мускулистой центральной мужской фигуры Дейнека пригласил знакомую женщину-спортсменку с соответствующим телосложением. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов.
В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее.
Набережная Сены, Париж. Писатель А. А. Выше: что вы искали. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938).
Перед нами воин-богатырь с кровавыми подтеками на мужественном лице, со спокойным бесстрашием ведущий бой за родную землю. Всё это он выразил в цвете. Рассмотрим колорит картины. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. С них ведут огонь по немецкому самолету.
Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.
В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. Зрительно картина делится на две части. На картине бой – символ. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке.
Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Однако немецкие части, скованные обороной Севастополя, не смогли переправиться через Керченский пролив и выйти в тыл советским войскам, оставшимся в низовьях Дона. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. По целому ряду принципиальных вопросов в этих значительных произведениях мастера много сходного. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства.
На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Путей отступления не осталось. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников).
Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. На протяжении всего творческого пути А. Дейнека в выборе своих тем исходил из их общественной значимости. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. На её захват было брошено 18 гитлеровских дивизий, что значительно превышало силы оборонявшихся. Однажды, в 1942 году, в отделе ТАСС ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. На эти годы пришлась гражданская война.
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). 3).
Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось. Учился в Харьковском художественном училище.
И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.
Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Матрос ранен. Ритмика этих планов различна. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.
"Оборона Севастополя" знаменитоепроизведение А. А. В то же время каждое полотно Дейнеки принадлежит своей эпохе и отражает определенный этап творческого роста художника.
Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Таким образом Дейнека говорит о слабости ибеспомощности врага перед лицом Советской армии. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке. В период войны такое противопоставление сглаживается, в жизни появляются настоящие герои, соответствующие романтическому идеалу художника.
Одинцов, Ю. К. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Его творческий путь неотделим от жизни страны.
Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).
Вдали Нева с кораблями и часть набережной. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города.
Сначала бои велись надальних путях подхода к Севастополю, а со 2 ноября началась атака оборонительнойкрепости. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. И люди готовы до конца за нее бороться.
Темные только формы врагов. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры. Это и обусловило характер композиции, умение отобрать самое необходимое, обобщенность цветовой трактовки и общий приподнятый образной строй анализируемых произведений.
Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Есть убитые и раненые с обеих сторон. Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов.
Это видно по их лицам. Художник показал атмосферу кромешного ада. С критикой выступил художник А. М. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.
Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см.
Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Остаются только руины. И художник вновь справляется с вызовом. Соплии слезы. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Но ее созерцание в натуральной величине оставляет неизгладимое впечатление даже у иностранных туристов. Размер картины 4 на 2 метра.
В 1928-29 гг. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема».
вы можете запросить все в системе с коробкой. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. И вот что интересно. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Новое испытание Александр Александрович, как обычно, с честью проходит и мозаичные панно по сей день украшают станцию. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. В кафе, Париж.
Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд. Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942).
Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Ведь все уже давно знают исход битвы, но желание вызволить свой город не уступает, ни перед чем. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940).
Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. У финиша, 1927). Мужество имеет свою динамику. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.
Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат.
Но писать все же решил. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев. Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Но писать все же решил. Фон боя трагичен и тревожен.
Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).
Его лицорешительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Поза матроса олицетворяет собой всю неприступность, самоотверженность иготовность любой ценой остановить врага. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль.
Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. В ней он описывает бой, развернувшийся нанабережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескомуотряду. Вообще военная техника представлена на заднем плане.
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Матрос повернул лицо навстречу врагу.
В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.
Центральным объектом творчества художника был человек, весь спектр его эмоций, выраженных в различных пластических очертаниях, жестах, силуэтах. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. В течение двух недель была написана эта картина. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Паршин, В. Г. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов.
Сын курского железнодорожника. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Фильченков и матросы И. М. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное.
Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.