А.дюрер Картины

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях.

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Небеса и земля сливались в одно великое целое. На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром — камнем утверждения католицизма на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. На гравюре «Меланхолия I» изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Они принесли ему европейскую известность. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Диптих «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Вся его многосторонность сказывается в небольших по размерам, но важных по внутреннему содержанию листах его графики. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий.

За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Эти руки и отражены в картине. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Св.

Альбрехт Дюрер картины 
и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчество

Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.

он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В 1494 г. в Нюрнберге он женился. резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.

Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Анной» (1519-1520, Музей искусств Метрополитен).

  1. Дюрер АльбрехтКартины и биография
  2. Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  3. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  4. Альбрехт Дюрер: биография и творчество
  5. Немецкое искусство столетияНемецкая живопись столетия
  6. 10 лучших композиторов мира по версии
  7. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира

В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный «Портрет императора Максимилиана» (Вена, Художественно-исторический музей) и образ «Богоматерь с Младенцем и св. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.

Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников. Праздник четок. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.

Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471-1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Дюрер — первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов. более важное место занимают картины.

  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.

Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. 1492-1494 гг. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.

  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  • Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  • Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Стимпанк миниатюры мотоциклов и гонщиков выполненных из деталей часов

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Иеронима 1492.

От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Боже, обрати все к лучшему.

В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

  • Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
  • Магический квадрат Альбрехта Дюрера
  • Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  • Художественное творчество Альбрехта Дюрера

Какая страстность драматического повествования при такой суровой грубости языка форм. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью.

Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504 г. В 1508 г. для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ «Успение Богоматери» (не сохранился и известен лишь по копиям). Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.

  • Мы в перечне библиотечных блогов

Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Так он стал издателем своих произведений.

Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Основоположник сравнительной антропометрии. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Дюрер АльбрехтКартины 
и биография

Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В 1511 г. по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» (Вена, Художественно-исторический музей). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Руки Молящегося. И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Он выпустил второе издание «Апокалипсиса», цикл из двадцати гравюр на дереве «Жизнь Марии», двенадцать гравюр серии «Большие Страсти» и тридцать семь гравюр на тот же сюжет — «Малые Страсти». Иероним в келье, напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.

Стоит обратить внимание и на такую деталь. Вся вещь остается сокровищем сдержанного, но интимного раннего немецкого искусства. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.

Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Сухая моделировка главных фигур средней картины навеяна верхнеитальянской мантеньевской живописью боковые створки, написанные очень живо и тепло по немецким образцам, в манере наиболее свойственной Дюреру, едва ли возникли позже средней картины.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Основоположник сравнительной антропометрии. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.

Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Здесь ему двадцать два года. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Композиционно и духовно они едины.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац книги. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера из них – 7 в проекте и 13 готовых.

Если в 1507-1511 гг. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

В 1526 г. Дюрер создал «Портрет Эразма Роттердамского» (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего.

Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. Св. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах «Взятие Христа под стражу» (серия «Большие страсти») и «Четыре всадника Апокалипсиса». Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Иероним в келье» и «Меланхолия I».

До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях.

Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. местах. Трактовок символизма картины несколько.

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Многие исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время невозможно определить, насколько большое влияние оказал Альбрехт Дюрер на развитие изобразительного искусства и было бы оно сейчас таким, какое оно есть, не будь имени этого человека в истории мирового искусства. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.

В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. На мадридском «Автопортрете» (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.

На центральной части его изображено Рождество (ок.

В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.

Анной (1519-1520, Метрополитен). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» кони летят над телами упавших людей. В 1506 г., возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. История картины поражает своей символичностью.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Для рисунков Дюрера незабвенные заслуги оказали Эфрусси и Липпман. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. У ног крылатого существа дремлет собака. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.

Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Альбрехт Дюрер (нем. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них — толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.

В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. Заказали картину именитые немецкие купцы. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 г. серии гравюр на дереве «Апокалипсис». Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В 1514 г. Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру, которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.

Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. с грушей», «Б.

Позднее Дюрер переехал в Базель. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Автопортрет с остролистом. Как величественны и в то же время поразительны четыре ангела, повелевающие ветрами. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Картины Дюрера получили одобрение учителя.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Хоровод ангелов тянется одинаково по всем трем доскам. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой именно вот таким образом автор изобразил их по отдельности. Тонкие губы, старческие морщинки, пряди волос, редеющие и седеющие, – портрет отличает реалистичная подача внешности. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Неотразимы в своей давящей мощи четыре всадника, устремляющиеся по телам смертного рода. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.

Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Лист Св.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Отменная точность языка графики, самая тонкая разработка отношений, ясность объема и линии, сложная философская подоснова содержания отличает 3 гравюры на меди: Меланхолия, Святой Иероним и Всадник, смерть и дьявол. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.

Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).

«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Из золотых дел мастерской своего отца в Нюрнберге Дюрер поступил в 1486 г. учеником к Вольгемуту. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.

Лист Св. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина» (1504). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.

В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.

он создал три самых знаменитых своих листа: «Рыцарь, смерть и дьявол» «Св. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Мученичество десяти тысяч христиан. Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием.

Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. В 1519 г. Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 г. Дюрер отправился ко двору нового императора. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.

1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Всем картинам характерно непоколебимое следование долгу, воплощение конфликтности человеческого духа и прославление пытливой гуманистической исследовательской мысли. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.

В 1512 г. Дюрер выпустил третью серию гравюр «Страсти» изысканных и утонченных по исполнению. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр.

Работал в основном в Нюрнберге. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Альбрехт Дюрер, картины и гравюры которого были уже известны в кругу специалистов, встретился с братом покойного Мартина Шонгауэра, Людвигом, который также занимался гравировкой по меди. Позже он занимался и гравировкой на меди. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.

Однако основал собственную мастерскую в Нюрнберге он только в 1495 году, поскольку спустя два месяца после женитьбы уехал в Италию, где стал знакомиться в творчеством Джованни Беллини, художника венецианской школы и Мантеньи, придерживающегося резкой и жесткой падуанской манеры живописи. В 1500 г. эти тенденции достигают кульминации в «Автопортрете в образе Христа» (Мюнхен, Старая Пинакотека). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Для этого периода характерны такие картины, как «Адам и Ева» (1507, Прадо).

В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру «Автопортрете с гвоздикой» (1493, Лувр). Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. В 1513-1514 гг. В 1505-1507 гг.

В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.

.