Афінська Школа Фреска

История одного шедевра: Афинская школа Рафаэля Санти

В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири пдстави, на яких, на його переконання, ма спочивати людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.

Можливо, Рафаель прийшов до такого ршення тому, що подбна будова здавалося йому бльш належним мсцем для народження високих дей Золотого столття, нж будь-який природний пейзаж. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Його постать виступа легко вльно. У цй фресц Рафаеля вдчуваться вплив цлого ряду попереднх робт нших великих художникв. Сюда его пригласил папа Юлий II.

Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Всего на картине изображено более полусотни фигур.

Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Псля розпаду СРСР практично вс республки виявили бажання встановити дипломатичн вдносини з Святим Престолом. В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.

Ему тогда было 25 лет. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Тема росписи – четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию–«Афинская школа», поэзию–«Парнас», правосудие – «Мудрость, Умеренность и Сила». Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий.

Рафаэль, "Афинская 
школа", фреска

Рафаэль, "Афинская школа", фреска

Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Вони пдкреслюють ще бльш могутню вертикаль фгури Платона та в той же час надають образу Аристотеля бльше людяност незвичайну мальовничсть. Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. Казалось, это нарушает логику перспективного построения. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему).

Возносить жест Платона приземляться – Аристотеля свдчать про безперервному суперечц. Молодий ще, мцний, Аристотель – найпрекраснше творння земл.

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. 400-325 рр.

Рука Платона звернена вгору, а рука Аристотеля – вниз, розкритою долонею до земл. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. До Станця делла Сеньятура Рафаелю рдко доводилося мати справу з фресками, однак вн на диво впевнено зумв впоратися з свом завданням написав свою знамениту ватикансько фреску Афнську школу (1509), що стала одним з найбльших шедеврв не тльки Рафаеля, але вс живопису Ренесансу.

Петра авторства Браманте. 500 рр. 500 рр. Платон народився в 427 р. До н. е. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.

В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Этот эффект дает возможность еще активнее сосредотачивать внимание на фигурах Платона и Аристотеля. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет.

Вважають, що фгура, що трима в руц небесну сферу, належить перському пророку Зороастру. Казалось, это нарушает логику перспективного построения. Студенти ФСП Д. Гончар О. Троянов, як теж виступили на церемон, подякували за розкш милуватися фрескою, що прославля можливост розуму.

«Афинская школа», 
Фреска Рафаэля Санти

«Афинская школа», Фреска Рафаэля Санти

В чем-то эта задача удалась. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Одним з них був Запрестольний образ Монтефельтро роботи Про делла Франческа, який Рафаель бачив в рдному Урбно, на якому Мадонна, немовля, свят, ангели донатор (замовник) зображен в неф класично церкви на тл майстерно розписаного зводу. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею.

«Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Дуже скоро в систему додан нов мови. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Фреска Афнська школа (1509) втлю велич флософ науки.

Афнська школа: особливост, 
сторю та цкав факти

Афнська школа: особливост, сторю та цкав факти

В центре фрески разместились Аристотель и Платон. 580-ок.

Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Платон в свох творах «Держава» «Закони» розробив знамениту модель деально держави. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Лисий математик Евклд (Вазар стверджу, що це портрет товариша Рафаеля, архтектора Браманте) демонстру накреслен на дощечц креслення, як повинн пдтвердити його геометричну дею.

Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Всього на картин зображено понад пвсотн фгур.

Афинская школа – 
1509-1510 Рафаэль 
Санти картины

Афинская школа – 1509-1510 Рафаэль Санти картины

Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Флософ вн навчався у учня Гераклта Кратла, вд якого запозичив далектичн де, у Сократа. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Сам Доген повнстю заперечував вс зручност жив на околиц Афн в бочц з обпалено глини.

Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). 1508 року за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. У трактат «Держава» Платон пише про те, що головна причина псування суспльств держав (як колись, за часв «золотого столття» мали «досконалий» лад) укладена в «пануванн корисливих нтересв», що обумовлюють вчинки поведнку людей. Учн жили разом, слухали далоги, як складав Платон, обговорювали х, писали сам.

помогите описать 
картину афинская 
школа рафаэля

помогите описать картину афинская школа рафаэля

Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. Вн розповв, що у свт сну визнання мс Святого Престолу. Але тим не менше художник обира тлом велична будвля, витримане в класичному стил. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей.

Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Аристотель Платон стоять поруч на верхньому щабл сходв. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Возносить жест Платона приземляться – Аристотеля свдчать про безперервному суперечц. 18 березня вдбулася церемоня представлення репродукц фрески Рафаеля Сант Афнська школа. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Что есть истина. а за свою спиною, можливо, портрет свого вчителя, Перуджино.

Художественная школа-студия 
"ЛЕОНАРДО"

Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Станца делла Сеньятура була першою з розписаних Рафаелем (1508 – 1511).

Його постать виступа легко вльно. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Репродукцю розмщено в 7-му корпус. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.

Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу. Пзнавати розумти свт, що нас оточу, – етичний обовязок людини, – наголосив вн.

На цй фресц Рафаель також намалював свй автопортрет. Вище: що ви шукали. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Используя все средства живописи своего времени, Рафаэль преодолел трудности колорита и наложения фресковых красок, благодаря чему достиг наиболее полного воздействия на зрителя.

Интересные факты 
про «Афинскую школу»

Интересные факты про «Афинскую школу»

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. х мета – надавати Пап Римському достоврну нформацю про становище у свт, налагоджувати далоги з рзними кранами (близькосхдними, Китам), вести мжрелгйний далог, шукати нов пдходи, методолог порозумння. А ще повдомив, що Ватикан займа площу 44 га, тобто вчетверо меншу за КП (160 га).

Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. До Станця делла Сеньятура Рафаелю рдко доводилося мати справу з фресками, однак вн на диво впевнено зумв впоратися з свом завданням написав свою знамениту ватикансько фреску Афнську школу (1509), що стала одним з найбльших шедеврв не тльки Рафаеля, але вс живопису Ренесансу. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом.

Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.

Сложно сказать. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). До н. е. ) легко дзнатися за назвами книг, як вони тримають в руках. Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности.

Но об этом как-то в другой раз. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Одним з них був Запрестольний образ Монтефельтро роботи Про делла Франческа, який Рафаель бачив в рдному Урбно, на якому Мадонна, немовля, свят, ангели донатор (замовник) зображен в неф класично церкви на тл майстерно розписаного зводу.

Афнська школа (Рафаель) 
нформацю Про

Афнська школа (Рафаель) нформацю Про

Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Станца делла Сеньятура була першою з розписаних Рафаелем (1508 – 1511). Що стина. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).

В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Все. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Станца делла Сеньятура була першою з станц, розписаних Рафаелем (1508-1511 рр. ). Мяксть контуру розкутсть рухв не применшують велич Аристотеля. Саме так бесди сприяли розвитку флософсько думки. За синьором Буонаротти стоит Парменид.

  1. Освта в Стародавнх Афнах: особливост
  2. Роль педагогв в афнському освту
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

е. вн брав участь на боц аристократв в полтичнй боротьб в Сракузах. Станцы Рафаэля – это расположенные друг за другом три комнаты небольших размеров, примерно 8 на 10 метров. а за свою спиною, можливо, портрет свого вчителя, Перуджино.

Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Його обличчя, повернене в бк Платона на тл пливуть хмар, свтиться розумом добротою. А справа — группируются «физики». В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.

На цй фресц Рафаель також намалював свй автопортрет. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой.

«Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. На лестничных ступенях восседает Диоген.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири основи, на як, на його переконання, ма спиратися людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта та любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). До н. е. ) його учня Аристотеля (384-322 рр. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур.

Його фрески – це алегоричн зображення людсько дяльност: «Афнська школа» – флософя, «Диспут» – богослвя, «Мудрсть, помрнсть та сила» – правосуддя, «Парнас» – поезя. Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. Аристотель – простягнув руку над землею, нби наголошуючи на проритет експерименту досвду.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Сайты и блоги, которые использую в преподавании естествознания
  5. Блог зарегистрирован в сообществах
  6. Общееколичествопросмотровстраницы
  7. Вдео: Преображення, Рафаль Сант

Это Платон и Аристотель. У свох роботах Пфагор (бл. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Евклида изображаетБраманте.

Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Например, наклон фигуры на переднем плане, опирающейся на куб, явно соотнесен с одним из направляющих перспективных лучей движения людей на переднем плане в крайних группах также увязаны с этой геометрией. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.

Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Петра. Вверху слева от Платона – Сократ.

Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Перстом вказуючи на небо, вн мовить про свт дей. Без арок загальне враження вд фрески було б ншим. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию.

Петра). До н. е. ) легко дзнатися за назвами книг, як вони тримають в руках. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Но мы видели, что этот принцип постоянно нарушался мастерами Ренессанса.

На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Петра). Во фреске Афинская школа отмечают также то, что фигуры Платона и Аристотели заметно крупнее и выше, чем стоящие рядом с ними остальные фигуры.

Каркас линий служит основой, на которой покоится сложнейшая композиционная структура. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Интересная деталь – Гераклит написан в манере Микеланджело, он сидит в сложной позе, его фигура напоминает пророков с плафона Сикстинской капеллы. Спокй, помрнсть, справжня сила, що повелва людськими пристрастями, вдображен в його образ. Нин на теренах СНД д 5 мсй Святого Престолу – в Кив, Мнську, Москв, Тблс й Астан.

Освта в Стародавнх 
Афнах: особливост

Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Сюда его пригласил папа Юлий II. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).

Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511гг. ). Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Рафаель зобразив на фресц античних мислителв вчених. 1508 року за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен.

Это некий идеал, который жаждали достичь. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Старець Платон з особою Леонардо осяяний натхненням. Их силуэты единственные вырисовываются на светлом фоне неба именно над ними высятся полуокружия сводов. Возможно, автор хотел намекнуть на то, что воззрения Микеланджело столь же неясны и темны, как и философия Гераклита.

Вверху слева от Платона – Сократ. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. Начнем с центральных фигур. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508 – 1511 гг. ).

Вслух. У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. Рафаэль противопоставлял природе некий идеальный порядок. У цй фресц Рафаеля вдчуваться вплив цлого ряду попереднх робт нших великих художникв. Напвоголена, що сидить на сходах у вкрай незручнй поз фгура – це грецький кнки Доген (бл. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной.

Апостольських нунцв у свт налчуться трохи бльше ста. Вн схожий на бблйного пророка. У лвй руц Платона – твр Тмей, Аристотель трима свою наукову працю – Етику. Вони – центр композиц. Это Платон и Аристотель.

Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Про те ж розмрковують Сократ, Гераклт, Езоп, Пфагор.

ви можете запитати все в систем з коробкою. був астрономом стверджував, що Земля центром Всесвту). Фреска зображу свт древнх флософв, чи де надихали художникв Ренесансу. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Это не узкая площадка, где теснится группа людей.

На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Основной качественный момент теории линейной перспективы заключался в непрерывности и взаимосвязанности всех частей этой строгой иерархической системы. Папа Юлий II был поражен. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Даже похвалил его. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.

Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.

Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». По краям фрески за ближайшими группами возникает все же эффект прерывистости пространства. Хоть и со значительными коррективами. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.

У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц – так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи – здесь скреплялись печатью папские указы).

Границы фигур и промежутков между ними строго мотивированы сюжетом и движением действующих лиц и вместе с тем образуют ритмический узор, две главные фигуры Платона и Аристотеля помещены в глубине и все же они доминируют в композиции. Стоит признать, что существует несколько точек схода, но они находятся на столь малом расстоянии друг от друга /если одни линии сходятся на руке Платона ближе к пальцам, то другие имеют точку схода чуть выше кисти/, что можно говорить о едином центре. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. У центр композиц – Платон Аристотель. Через несколько лет он показал шедевр.