Альбрехт Дюрер Праздник Четок

Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья.

Праздник четок (Праздник розовых венков)

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.

В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. В Несении креста он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.

Описание картины 
«Праздник четок 
 (Праздник розовых

Описание картины «Праздник четок (Праздник розовых венков)»

Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год». Нимб кажется шапкой, упершейся в землю.

А рядом повторил год (1500), в котором многие его современники В 1500г. Ремесленники так не одевались. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату.

Работал в основном в Нюрнберге. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Это плотник. Два других ангела висят в воздухе над головой Марии, поддерживая корону необычайной красоты и сложности. Наслаждаясь своим мастерством, писал художник золотисто – красную парчу, пурпурный и фиолетовый бархат, темно – синий шелк, грозный блеск стали, темное сукно, сверкание золота и драгоценных камней, благородный узор ковра, нежность бледно – красных и белых роз.

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528).

Празднество, на котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, рисующимися на ясном голубом небе, с высящимся вдали заснеженными горами -- воспоминание об Альпах. Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену. Он наблюдает за развитием событий и читает при этом документ, на котором Дюрер разместил свою подпись. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. »Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Он мучительно запрокинул голову в терновом венце.

Праздник четок», 
Альбрехт Дюрер, 
1506 год

Праздник четок», Альбрехт Дюрер, 1506 год

Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. В «Св. Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. Образ привлекает задушевностью и богатством психологических оттенков.

Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями.

И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Анной (1519-1520, Метрополитен).

В гравюре «Св. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.

Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии". Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).

Библиотека университета). Дюрер с готовностью выложил на стол свои инструменты. В нем всего ощутимее близость к старому искусству.

Альберт Дюрер Праздник 
четок 1506 Графичность 
своеобразие композиции

Альберт Дюрер Праздник четок 1506 Графичность своеобразие композиции

Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Императорскаякорона и папская тиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножиюпрестола Девы Марии: их драгоценныекамни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской.

Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Иероним» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Над ее головой два ангела держат массивную золотую корону.

Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали.

Особенности и секреты 
картины Альбрехта 
Дюрера «Праздник

Особенности и секреты картины Альбрехта Дюрера «Праздник четок»

«Какие сияющие чистые краски. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В свою масштабную алтарную композицию он ввел несколько реальных лиц (в том числе, себя самого) и создал прекрасные портреты известных современников: папы Юлия II и императора Максимилиана I, главы Аугсбургского торгово-банковского дома Фуггеров Якоба Богатого и его брата Ульриха.

Таковы волевой исполненный высоких душевных порывов и тревоги Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), энергичный Холыцнуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо) с печатью неукротимых страстей во властных чертах. Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». И какая тонкая работа.

В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Стоит обратить внимание и на такую деталь.

Дальнейшая судьба 
«Праздника четок» 
Дюрера

Дальнейшая судьба «Праздника четок» Дюрера

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Фигура срезана краями листа, но в то же время передний план (на котором подразумевается служащий опорой стул) остался пустым. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Зато при такой композиции, образующей «раму» из рук и обреза бумаги, на лице особенно выразительными оказываются глаза, взгляд, чуть рассеянный, задумчивый, слегка застенчивый и одновременно готовый к улыбке. Там он усердно хлещет Христа веревкой., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – «Сделал за пять месяцев. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана.

Об одном таком споре упоминает в своих «Записках собирателя» один из старейших и крупнейших коллекционеров советской поры А. А. Однакоглавным его делом в эти годы сталапечатная графика. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. В этой семье насчитывалось 18 детей из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. Напряженно вьющиеся экспрессивные линии обостряют яркую выразительность образа. Это первый автопортрет, который Дюрер, подражая итальянским живописцам, поместил на картине с религиозной тематикой.

Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Сколько в них жизни. » – повторял он. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Именно отец стал первым учителем Дюрера. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Праздник четок»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Праздник четок»

Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11).

Долго старый Беллини перебирал их, вертел в руках, а потом заявил: «Но здесь нет кисти, которой вы писали волосы Пресвятой девы. » «Нет, – возразил ему Альбрехт Дюрер, – все мои кисти здесь». Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

Скорее всего эта гравюра навеянакнигой знаменитого писателя и философаэпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воинаХристова» (1501 г. ). Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Две картины изображаютапостолов Иоанна, Петра, Павла иевангелиста Марка.

Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Дюрер одним изпервых среди европейских живописцевначал изображать самого себя.

«Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю. 900 рисунков). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

  • «Праздник венков из роз», Альбрехт Дюрер — описание картины
  • Пражской картине Альбрехта Дюрера исполнилось 500 лет
  • Обстоятельства создания «Праздника чёток»
  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Передачи и шоу / Гармония классики

В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В «Женском портрете» (1506, Берлин, Государственные музеи) Дюрер показал мастерское владение искусством воспроизведения тончайших переходов светотени, сближающих его с живописью Джорджоне.

1502-05, ксилографии). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Антония и св. Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.

Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Этого мы не знаем. Так, эпоха Ренессанса, которая началась в Италии, оказала огромное влияние на мироощущение молодого Дюрера и он отправился в Венецию, чтобы собственными глазами увидеть не только произведения великих итальянских мастеров Возрождения, но и самому поучится у них мастерству. Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году. Акварельные пейзажи Дюрера, лесные чащи Альбрехта Альтдорфера и Вольфа Губера, альпийские виды Питера Брейгеля Старшего, без сомнения, были использованы художниками в их живописном творчестве, но остались в то же время первыми в истории искусства примерами «чистого» пейзажа. Мать Альбрехта родила 18 детей, только трое из которых остались в живых.

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Научные трактаты и иные письменные источники
  3. Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера
  4. Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости

Выражение безграничной силы человеческого духа сближает образ Меланхолии с драматическими образами плафона Сикстинской капеллы, гробницы Медичи. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).

«Праздник венков 
из роз», Альбрехт 
Дюрер — описание

В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Ах, вот так, «по-немецки», почти перпендикулярно холсту.

Дюрер приезжает в Италию. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). У подножия скалы город. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Художник подчеркивал наиболее существенные характерные черты модели. Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери. Но не только это растрогало старика. В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.

Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье. Из сумрачной чащи леса наперерез ему скачут призраки — дьявол с алебардой и смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, об опасностях и соблазнах жизни.

Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). В них угадывается внимательное изучение птиц. В XVIстолетии, когда, с одной стороны, обострилсяинтерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавалисьпризывы перевести Писание на живыеевропейские языки (подобно тому какСвятой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен вобразованной среде. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. В них угадывается внимательное изучение птиц. По Европе распространялись слухи о близком конце света. На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк.

Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.

Это и здесь и сейчас. Между нимиустроился светлоликий ангел играющийна лютне. Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Возникли три мастерские гравюры на меди — «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св.

В их осанке — напряжение воли, в лицах — взволнованность чувств и мыслей. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Встреча их взглядов пронизывает картину. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Это торжество, свершающееся на небесах и земле изобразил Альбрехт Дюрер. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.

Известны и другие теоретические трактаты художника. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

Но за глубокой задумчивостью Меланхолии скрывается напряженная творческая мысль, дерзновенно проникающая в тайны природы. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. В серии портретов 1520-х годов (Я.

Это и здесь и сейчас. Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Фото. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек.

Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя).

А не покажет ли «мессер Альберто» ему кисти, которыми он пользовался, когда писал «Праздник четок». Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Это и здесь и сейчас. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.

Картина "Праздник четок", 1506. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек.

«Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Иеронима 1492.

"Молящаяся Мария" Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек.

Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии.

По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II. Этого мы не знаем. Композицию Праздника четок Дюрер обдумывал долго. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов.

На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. В те времена в Западной Европе были распространены братства чёток, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам.

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников.

В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его.

Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистоголесного склона. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. На кресте брошенный навзничь Христос.

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Доминик. «Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари).

1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Но в любой картине Дюрера мы видим диспропорции.

Страшный взгляд. Работал в основном в Нюрнберге. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). В традиционных сюжетах исполненных символов и намеков, Дюрер обобщил представление гуманистов того времени о различных сторонах духовной деятельности человека.

В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте.

Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Это дворянин. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В них угадывается внимательное изучение птиц.

На выставки ходят смотреть на картины, а не на куски их и не на заготовки к ним», — говорил один из участников «Союза» известнейший пейзажист. Картина имеет два названия «Праздник четок» и «Праздник розового венка». Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. Только в 1934 году после сложных многолетних переговоров, чехословацкое государство выкупает у монастыря произведение, которое по сей день находится в собрании Национальной галерее в Праге. Источник:МаринаПросветленный (24341)Спасибо, Танюш. Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид).

Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Иероким» (1514), «Меланхолия» (1514), которые знаменуют вершину его творчества. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Страшный взгляд. Иоанн и Павел стоятближе к зрителю, они ярко освещены ихширокие плащи (алый у Иоанна и синевато-серыйу Павла) кажутся разноцветными половинамиприоткрытого занавеса.

Это и здесь и сейчас. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Святой Иероним 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Лицо его мертвенно – бледно.

Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье. Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания". В этой сфере он превзошел всех современников, подняв печатную графику до уровня высокого искусства и воплотив в ней многие ключевые проблемы своей эпохи. В серии портретов 1520-х годов (Я.

Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Мы почти ничего не знаем о личной жизни Дюрера, но видим, что некий женский образ постоянно проходит, превращаясь в Марию, через многие годы жизни художника, волнуя нас своей живой прелестью и, быть может, связанной с ним тайной.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Джованни Беллини, по легенде, пришёл от «Праздника четок» в восторг. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом.

В это время Дюрер создает серию гравюр, которая называется «Апокалипсис». Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.

Там он усердно хлещет Христа веревкой. Мученичество десяти тысяч христиан. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. заданный автором Невроз лучший ответ это Альбрехт Дюрер.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Так вот в чем дело. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Тем более что некоторых они узнавали. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).

В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей. Интерес к родине Ренессанса. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.

В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Движения сверлящих рук переданы предельно точно.

Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). В серии портретов 1520-х годов (Я. На чёрном полеавтопортрета он вывел золотом двенадписи: слева поставил дату и своюподпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, АльбрехтДюрер, нюрнбержец, написал себя таквечными красками». При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).

Эскизность, местами густой и черный, местами легкий штрих придают рисунку динамичность. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Дюрер обожал Италию и неоднократно бывал в этой стране. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью.

Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще.

На центральной части его изображено Рождество (ок. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507).

Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной.

Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. В Германии гравюры были очень популярны в основном из-за того, что были дешевы. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др.

Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Трудно осознать, что сияющие красками, блистательные портреты королевской семьи, сцены народных празднеств для гобеленов и мрачные сатирические фантазии «Капричос» выполнены одним и тем же человеком — королевским живописцем Гойей. И мы открываем это искусство и начинаем с ним знакомиться заново. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521).

В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. » Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.

Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. На центральной части его изображено Рождество (ок.

В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. Известны и другие теоретические трактаты художника. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). У подножия скалы город.

1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498).

На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – Сделал за пять месяцев. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Соответственно, на картине рядом с мадонной изображен св. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года.

Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Дюрер мастерски владеет объемно-пластической моделировкой, великолепно совмещает пространственные планы и компонует фигуры, но при этом остается предельно точным в трактовке мельчайших деталей. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. В центре композиции на троне восседает Богоматерь с Младенцем.

Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. А два независимых фигурных этюда на листе невольно объединяются в фигурный «дуэт». Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Могучие фигурысвятых с трудом вписываются в тесноепространство досок.

Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Вбогатом графическом наследии А. Дюрерацентральное место по праву принадлежиттрём гравюрам на меди, которые вошли висторию живописи под названием«Мастерские гравюры». Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. В 20-х гг. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.

В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. Вглядываясь в хитросплетение этих линий и пятен, стараясь в них разобраться, выявить персонажей «истории» и понять ее коллизию, мы приобщаемся к сокровенной тайне творчества и переживаем необычайное волнение. Дело в том, что и «четки» и «розовый венок» в итальянском языке означаются одним словом – «rosario». С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.

Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Именно отец стал первым учителем Дюрера. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).

Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Он даже опасался, что местные художники из зависти могут его отравить. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще.

Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В его портретах выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Это плотник. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ.

Таково жизненное кредо мастера. Занесенная в Европу (Испанию) арабами с Востока, в XIV веке бумага была по достоинству оценена как более дешевый и легкий в изготовлении материал для документов и книг по сравнению с пергаментом. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.

Глубокие и звонкие краски сияют, как драгоценные камни, создавая настоящую феерию цвета. (В одном из исследований даже доказывалось, что построение фигурных групп в картинах Ватто соответствует плавному ритму танцевальных движений менуэта. ) Но в листах с набросками нам раскрываются те же тонкие нюансы и оттенки чуть меняющегося выражения в зависимости от ракурса, поворота, от самого легкого движения. В 1496—1498 гг. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок.