Александр Головин Картины

Основная профессия – декоратор – а также огромный опыт в работе с майоликой и деревом, наложили отпечаток на стилистику картин Александра Головина: с помощью пастели и темперы художник создавал картины в стиле, в котором угадывались и ноты импрессионизма и смелые тона модерна. Александр Головин создавал необычайно нежные картины, его по-детски наивный взгляд на вещи отражается в прекрасных полотнах художника. Писал Головин Александр картины в следующих жанрах: портреты, пейзажи и натюрморты, а также занимался изредка журнальной и книжной графикой.

Мастер пейзажа и натюрморта, гениальный декоратор и музыкант, Александр Головин оставил после себя не только добрую память, но и множество картин, которые современники называли не иначе как «музыка для глаз». Картины Головина Александра прекрасно подойдут для современного дизайна помещения. Вы можете приобрести репродукции картин художника Головина Александра маслом в интернет-магазине Твой Постер.

Художник Александр Головин картины

После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Коровин представил его Врубелю. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Если же объединить советы-заветы Александра Яковлевича – прислушаться к ним имело бы смысл многим.

А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича.

Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. ГОЛОВИНУ В ДЕТСКОЕ СЕЛО ТЕЛЕГРАММА ОТ ТРУППЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВО ГЛАВЕ С К. С.

Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина.

– декоратор императорских театров. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Киевском музее русского искусства, Государственном центральном театральном музее им. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Итак:- В исполнении декораций надо соблюдать скромность избегать хлесткости.

Художник александр 
головин картины

Художник александр головин картины

Складывались новые принципы художественного мышления. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Академии художеств.

Мастер портрета (Портрет Ф. И. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).

Репродукции картин 
Головин Александр

Репродукции картин Головин Александр

Член московской городской думы. Головин по-настоящему страдал. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Когда этот спектакль шёл, на улице уже были слышны выстрелы русской революции (премьера состоялась 25 февраля 1917 года – прим. ред. ).

Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней.

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.

Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. СТАНИСЛАВСКИМ. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Надо писать хотя бы этюды с натуры и поставить себе правилом ежедневно рисовать с натуры. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я.

Родился в Москве в дворянской семье. Этот сказочный спектакль по фольклорным мотивам был написан специально для «Русских сезонов» – причём декорации к «Жар-птице» были готовы даже раньше, чем написана музыка. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Это была невиданная в Петербурге новость. Путешествие в Серебряный век начинается в Третьяковке неожиданно – с фотографий отеля «Метрополь». Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита.

Фотобанк картин 
Головина Александра

Фотобанк картин Головина Александра

Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации.

ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Работал Головинв станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам.

  • Картины — Головин, Александр Яковлевич
  • Русские художники – Головин Александр Яковлевич
  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
  • Русские художники: Головин Александр Яковлевич
  • Картины художника Александр Головин

Тот взял его на работу. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. И, как многие, попал под очарование новейших течений французской живописи, приемам которой обучался некоторое время в Академии Коларосси и школе-студии Витти.

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. В 1890-е гг. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Коровин свёл его с Врубелем. К сожалению, в это же время врачи обнаружили у художника первые признаки сердечного заболевания. Александр Головин (1863-1930). В 1897 году художник сделал предложение руки и сердца Марии Константиновне Котовой – и получил согласие.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя

Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910).

В 1903-1916 гг. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Новейшая французская живопись поразила его.

Не думать о прошлых удачах. Работы Головина приобретают декоративную пышность: фронтально строгие и симметрично уравновешенные, его декорации графично отточены в каждой детали, плоские пятна тонко нюансированных оттенков цвета ложатся друг подле друга подобно мозаике. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля.

Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. И – первая удача: его пастель приобрел ПавелМихайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Страдания усугублялись потерей ближайшего друга и советчика – в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Головин Александр Яковлевич – выдающийся русский художник и график, занимавшийся станковой живописью, сценографией, дизайном театральных декораций и интерьеров. Здесь посетителей ожидает сюрприз: в Третьяковке впервые демонстрируют костюмы и декорации к спектаклю, которые долгое время считались утерянными, но чудом были обнаружены «в недрах» Александринского театра. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э.

ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.

Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Если декорации "вылезают" – перепишите. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.

  1. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  2. Как Головин помог Стравинскому с «Жар-птицей»
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Свадьбу сыграли в сентябре. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Это был прекрасный конец прекрасной эпохи». К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Поленова, И. М. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова.

Сначала он учился в Катковском лицее. На голову – 2 штуки». Прянишникова, а также в Париже. Это был блестящий театральный художник. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. – Современники восприняли «Маскарад» как последний маскарад империи.

Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Коровин свел его с Врубелем. Актриса петербургского театра А. С. Коровин представил его Врубелю.

Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В 1899-1917 гг. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Портретная серия А. Я. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Их творческий и дружеский союз продолжался на протяжении долгих лет и был основан на взаимном доверии и уважении. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЕГО РАБОТЫ ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО РАСХОДИЛИСЬ ПО ЧАСТНЫМ И МУЗЕЙНЫМ СОБРАНИЯМ. Поленова.

Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Последний триумф1912 год для Александра Головина стал годом признания: его приняли в действительные члены Академии художеств.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Временами Головину помогала жена Теляковского – Гурли Логиновна: вместе они рисовали костюмы к постановкам, многие из образцов их совместных трудов нынче хранятся в фондах Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусств. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. сотрудничал в одноименном журнале. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.

Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Вообще, майолика (разновидность керамики) – это отдельный этап в творчестве художника, а на Всемирной выставке в Париже 1900 года за свои майоликовые работы он получил серебряную медаль.

Однако его новый начальник, глава Московской конторы Императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский возлагал на молодых художников Коровина и Головина большие надежды. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927). Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии.

Стравинского). Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Головина – портреты Ф. И. А. А.

Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом.

К тому моменту Головин уже закончил свои эскизы костюмов и декораций и композитор- «новичок», посмотрев на них, сразу сориентировался, в каком направлении ему нужно работать. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898).

В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Все этапы его становления, роста, расцвета и увядания, предшествующего новому витку Жизни идут в ногу со Временем, вне которого порой очень сложно осмыслить тенденции и причины отдельных явлений. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Изысканная цветовая гамма – сочетание серых и оливковых тонов – рождает ощущение, что мы видим не саму прекрасную даму, а ее отражение в потускневшем от времени старинном зеркале.

В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Мейерхольд и Головин хотели подвести своим «Маскарадом» итоги всего Серебряного века, а в итоге подвели итоги и всей русской культуры Петербургского периода.

Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Свадьбу сыграли в сентябре.

Центральная и, возможно, самая эффектная часть выставки посвящена лермонтовской драме «Маскарад» в постановке Всеволода Мейерхольда. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО».

Сами костюмы здесь же – например, причудливые головные уборы для «Жар-птицы» всех форм – «в ассортименте» или воздушное шёлково-тюлевое платье с фольгой, созданное для Блаженной души в опере Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика». Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.

После октябрьской революции работал в Историческом музее. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы.

С 1912 г. – д. чл. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Маковского, В. Д.

Александр Головин создавал декорации, которые были подлинно новаторскими, составлявшими единую цельную картину, задававшими тон всему разворачивающемуся действию. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА.

В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального.

Торопливая подпись автора: «Кармен. Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). – член Союз русских художников.

Тогда написать музыку поручили 28-летнему Игорю Стравинскому.

Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).