Алессандро Боттичелли

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445— 17 мая 1510)— прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Боттичелли, САНДРО (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510) – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Алессандро ди Мариано Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли, появился на свет во Флоренции в 1445 г. в семье кожевенных дел мастера. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Алессандро был отправлен отцом к ювелиру Боттичелли. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Сандро Боттичелли настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Зиновия. В 1480-е Боттичелли продолжал работать для Медичи и других знатных флорентийских семейств, выполняя картины как на светские, так и на религиозные сюжеты.

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Строгое композиционное равновесие приглушает динамику поз, экспрессию жестов, объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения.

  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Биография и картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Творчество Алессандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Сандро Боттичелли / (Часть 1)

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Это прозвище распространилось и на других братьев. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Известность художника была велика.

Заказы его были весьма многочисленны. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

  • Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  • Самые известные картины Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли

В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Наряду с Антонелло да Мессина и Джованни Беллини он принадлежит к самым ярким представителям этого жанра в итальянской живописи XV века.

  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Иеронима. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Светские произведения 1480-х годов
  • Религиозные картины 1480-х годов
  • Словари и энциклопедии на Академике

И сжёг несколько своих картин руководствуясь проповедями Савонаролы.

Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от Виллы в Бельсгуардо. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Варнавы». Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию.

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)

Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию.

В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. В конце 1470-х гг. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Доверительная искренность его глубоко личных интонаций представляется удивительно близкой сознанию XX века.

Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Боттичелли СандроКартины 
и биография

В частности расписал знамя Джулиано Медичи. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.

Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность.

Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.

Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.

В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). После доминиканского монастыря, вместе со среднима братом, Алессандро пошел учиться ювелирному мастерству. Одно из них – Покинутая. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Скоро популярность Боттичелли вышла за пределы его родного города. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. Боттичелли выполнил три сцены. Иоанном Крестителем и св. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета.

Название картины уже говорит освоем сюжете. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. По своей специальности Мариано был кожевником. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Он тайно исповедовал христианство. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Оно то и передалось всем братьям в семье. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.

И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Тогда Пилат приказал отдать тело. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

Выполнил множество картин по заказам Медичи. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Иоанном Евангелистом». Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Он сделал циклы рисунков к «Божественной комедии» Данте, сочинениям гуманиста Дж.

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Художник был силен в написании натюрморта. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Четыре листа раскрашены темперой.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Зиновия».

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Он разрабатывал эскизы вышивок, оформления различных предметов церковной утвари. Поддержать Боттичелли было некому. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.

Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Одновременно с Боттичелли над фресками в капелле работал и другой крупнейший художник итальянского Ренессанса – Рафаэль. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Одно из них – «Покинутая».

Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Афродиты.

В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).

Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Сюжет этой картины известен всем. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. 1475). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны). Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Зловещие воплощения несправедливости, окружающие трон, отмечены пленительными чертами боттичеллиевских нимф и граций — только их порывистые движения стали напряженней и яростней. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства.

Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппо Липпи (ок. Что же определяет искусство Боттичелли. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. С 1481 года Боттичелли работал в Риме.

Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. 1495).

Перед нами довольно разные оценки. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Картины, описание которых характеризуется глубокой печалью и тоской, выражают полный упадок в настроении автора.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Варнавы. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Композиция двухфигурная. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста.

Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (итал. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В1481 – 82 работал в Риме. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

(В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Вновь обретает тончайшую одухотворенность рисунок и ритм линий, особенно поразительный в хороводе танцующих в небесах ангелов. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. В 1472-75гг. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом.

Боттичелли много занимался и тем, что теперь принято называть дизайном. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Иеронима. Во Флоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра Джироламо Савонаролы.

Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. В ряде работ Б. 1480-х гг.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – кентавромахию, но психомахию. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Укартины есть скрытый смысл. Она повествовала о том, как Джулиано, влюбившись в первую красавицу Флоренции Симонетту, решает участвовать в турнире. Савонаролы, а также отдельные гравюры.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Почти каждое из празднеств имело свою программу.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

С. Боттичелли «Весна» (1482). Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Весна (Примавера) (ок. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства.

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Кто она, эта женщина. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. В его руках жертвенная чаша и кропило.

И так каждый день, в одно и то же время. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер.

Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Его брату Лоренцо удалось спастись. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Кроме живописи, Боттичелли много занимался книжными иллюстрациями. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Рождение Венеры стала последней такой картиной. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли.

Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.