Альтдорфер Битва Александра Македонского

Конкретный исторический эпизод в «Битве Александра Македонского с Дарием» Альтдорфер трактует как значительное событие, в котором принимают участие не только силы земли, но и неба. Картина Альбрехта Альтдорфера Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Уникальным явлением в немецком искусстве эпохи Возрождения стала знаменитая картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Старая пинакотека, Мюнхен).

Самая известная картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» по своему замыслу представляет нечто вроде космического ландшафта.

К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Это полотно висит в Мюнхенской Пинакотеке на самом почётном месте. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32000 пеших солдат, Дария сопровождало 100000 конных и 300000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу. Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Этот эпизод изобразил Пьетро делла Веккиа (ок.

Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. И действительно, кто в то далёкое время не читал с ранних лет об Александре Македонском. 1615). Свыше 70 полотен перевезли во Францию, а «Битва Александра» так понравилась самому императору, что он повесил её в ванной комнате в своём дворце Сен-Клу, дабы постоянно любоваться этим шедевром. Над их головами развеваются разноцветные знамена.

А что получится в сухом остатке — неведомо. Речь идёт о битве при Ватерлоо, описанной в другом великом романе, «Отверженные». Но именно Индия и стала последней целью Александра Великого. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. А до этого великий Дрейер еще в рамках немого кино предпримет подобный эксперимент.

В это время Вена была осаждена турецкой армией. А за горой раскинулось Средиземное море с островом Кипр в центре. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. В глубине картины — гора с замком. Солнце и луна, появившиеся одновременно, — древний символ события мирового значения. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.

В это время Вена была осаждена турецкой армией. В верхней части картины помещен церемониальный штандарт с надписью, повествующей зрителю о победе Александра Македонского над Дарием. Художник приступил к работе в 1529 году. Заказчик картины — герцог Вильгельм Четвёртый Баварский. В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. «поэзий».

  • Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра»
  • Битва Александра Македонского с царем Дарием при Иссе
  • Описание картины «Битва Александра Македонского с царем Дарием при Иссе»
  • «Битва при Иссе (Битва Александра с персами)», Альбрехт Альтдорфер — описание картины
  • "Битва Александра Македонского с Дарием" работы Альбрехта Альтдорфера – любимая картина Наполеона Бонапарта
  • Картина Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе) Альбрехта Альтдорфера
  • Александр Македонский в живописи

До Альтдорфера в средневековой Германии не существовало подобного произведения, с таким размахом передающего историческое событие. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Кажется, Альтдорфер и сам не способен понять до конца смысл происходящего. Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны. Людская лавина, освещенная лучами заката, то течет, то образует водовороты, то волнуется, подобно морю, над которым колышутся разноцветные знамена. Центром второй части является св. Дарий, боясь попасть в плен, бросился бежать и его войска охватила паника.

Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье известного живописца. Ведь молодой царь Македонии только и делал, что бросал вызов Судьбе, вызывая зависть богов. АЛЬТДОРФЕР (Altdorfer) Альбрехт (ок. Александр Македонский отличался справедливостью и благородством. Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями.

  • Альбрехт Альтдорфер, Битва Александра Македонского
  • Альтдорфер Альбрехт «Битва Александра Македонского с Дарием при Иссе»
  • Битва Александра Македонского с Дарием при Иссе
  • Альтдорфер Битва Александра Македонского
  • Альтдорфер Альбрехт (Битва Александра Македонского с Дарием)

Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. К нему скачет Александр Македонский. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Там, в самом верху картины, происходит своя битва. Мать Дария приняла более высокого Гефестиона за царя и пала перед ним на колени, на что великодушный царь сказал, что «Гефестион – другой Александр». По преданию, Гольбейн писал Хриshyста с утопленника. Германия.

Альтдорфер одним из первых сделал пейзаж важнейшим элементом художественного произведения. А за горой раскинулось Средиземное море с островом Кипр в центре. Уникальным явлением в немецком искусстве эпохи Возрождения стала знаменитая картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Старая пинакотека, Мюнхен).

«Так проходит слава земная» (Sic transit gloria terrae) — утверждали мудрые римляне. За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом. Скоshyрее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и филоshyсофа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руshyководство для воина Христова» (1501 г. ).

Он женился на Роксане, которая, по некоторым сведениям, была дочерью царя Дария или вождя другого завоеванного им народа Азии. В лечебные процедуры неизshyменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви.

  • Битва Александра Македонского с Дарием
  • Альбрехт Альтдорфер – представитель эпохи Северного Возрождения
  • Битва Александра (Битва при Иссе)
  • : «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием при Иссе», 1529 год
  • Сочинение-описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием»
  • Другие картины Альбрехта Альтдорфера
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Битва Александра

Он выглядит словно послание иного мира иного времени. Под сводами — хоровод ангелов их веселое кружение охватывает весь простор храма, скрепляя композицию своеобразным венком. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения. Художник приступил к работе в 1529 году. Он пытался создать фантастические контуры как Запада, так и Востока.

В 1511 году он совершил путешествие по реке Дунай, посетил Альпы. Александр Македонский отличался справедливостью и благородством. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. Свет и Тьма ведут борьбу не менее драматично, чем люди. Альтдорфер буквально заворожён этим открытием.

Александра Македонского часто изображали верхом на его любимом боевом коне Буцефале. В XVI столетии, когда, с одной стороshyны, обострился интерес к христианshyским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы переshyвести Писание на живые европейshyские языки (подобно тому как Свяshyтой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма поshyпулярен в образованной среде. Но Учелло — это искусство Флоренции XV века. В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Наиболее образованные, передовые и творческие люди создавали кружки. Тимоклея привела его к колодцу и сказала, что все сокровища покоятся на его дне. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде.

  • Отрывок, характеризующий Битва Александра
  • Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием»
  • Альбрехт Альтдорфер: Битва Александра Македонского с Дарием
  • Последние комментарии (всего 55)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Пустая голова рукам покою не даёт

Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Совершенно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. 158 x 120 см. В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы. Так есть победа или нет.

Кавалерия македонян в сверкающих доспехах двумя клиньями врезается в строй врагов. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32 000 пеших солдат, Дария сопровождало 100 000 конных и 300 000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу. Абсолютно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Веронезе написал на эту тему картину «Семейство Дария перед Александром Македонским» (1565-1567), где изобразил царя вместе с другом Гефестионом. Мимо него невозможно пройти. Они часто собирались вместе, приглашая в свою компанию друзей.

  1. Сочинения по картинам 5-9 класс

Конкретный исторический эпизод в «Битве Александра Македонского с Дарием» Альтдорфер трактует как значительное событие, в котором принимают участие не только силы земли, но и неба. Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера. В глубине картины – гора с замком. Это македоняне на их знамёнах расположен грифон — герб царя Александра. Так у мэтров французской «новой волны» именно задний план перейдёт в разряд очень важных элементов киноязыка. Это настоящая жемчужина коллекции.

Это и есть, наверное, самое точное изобразительное выражение того, что Ницше назвал «игрой космических сил». Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.

Описание картины 
Альбрехта Альтдорфера 
«Битва Александра»

Или это всё причудливая игра Судьбы. Центром второй части является св. Он колышется, неиствует. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). Речь идёт о знаменитой мозаике в римском городе Помпеи, погребённом под пеплом Везувия.

Дунайская школа. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. 1602-1678) на картине «Тимоклея перед Александром», а также Доминикино на полотне «Тимоклея, приведенная к Александру Македонскому» (ок. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж.

В «Рождении Марии» (ок. Фигуры людей, так же как и другие элементы природы, составляют часть мироздания. С большим успехом в этом жанре работал Тициан. Персов можно узнать по красной одежде и тюрбанам. Там также всё изображено крупным планом и никакого пейзажа в виде фона. Хотя в это время в живописи уже ощущалась победа светского начала над религиозным, по-прежнему большое место в творчестве художников отводилось мифологическим и библейским композициям, позднее ставшим частью исторического жанра.

И в этом смысле художник словно предвидит рождение будущего кинематографа. Картина была написана в тот момент, когда турецкие войска Сулеймана Великого стояли у самой Вены. Известно несколько скульптур Альтдорфера. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет (Битва Святого Георгия с драконом, 1510, Мюнхен, Старая пинакотека). Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками. 1518, Лондон, Национальная галерея). В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж.

В 1511 году он совершил путешествие по реке Дунай, посетил Альпы. В результате, более 70 картин оказались во Франции. Ему незнакома уверенность людей Средневековья в безусловной правоте одной из сражающихся сторон (той, с кем Бог). В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы. Некотоshyрое время Гольбейн жил за счёт заshyказов своих земляков — купцов из Германии. Этот эпизод изобразил Пьетро делла Веккиа (ок.

Известно, что Мюнхенское собрание в 1800 году было разворовано французами. Здесь достаточно вспомнить лишь роман Стендаля «Красное и чёрное» и мечтания о карьере Наполеона сына бедного плотника Жюльена Сореля, когда он, сидя на бревне, взахлёб читал биографию своего кумира. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице.

Влияние «Битвы» чувствуется в знаменитом полотне Тёрнера «Переход Ганнибала через Альпы». Эта группа составляет самостоятельную композицию. Когда офицер склонился над колодцем, она столкнула его вниз. Старая Пинакотека. Море для Наполеона было закрыто эскадрой адмирала Нельсона.

Создается впечатление бурлящего котла, в котором варятся основные химические элементы. Тимоклея была схвачена, но Александра восхитила ее смелость и он даровал ей свободу. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде.

Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней. Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу. Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в Регенсбурге. Известно, что Наполеон буквально бредил славой Александра Великого ещё с молодости.

А внизу копошится Великий человеческий муравейник. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Но именно Дрейер окажет огромное влияние на Бергмана, а тот на Тарковского и Триера. В основу сюжета произведения положено реальное событие, подробно описанное в «Исторической хронике» Гартмана Шеделя, – сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием, который в этой битве был побежден и спасся, укрывшись за стенами Вавилона.

Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Над их головами развеваются разноцветные знамена.

Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. И здесь, на этом заднем фоне, художник получает полную свободу творчества, он словно освобождает от жёсткой узды своих «безумных жеребцов труда и созиданья». — Ганса Гольбейна Младшего — протекалав основном вне пределов его родины.

В центре можно разглядеть колесницу Дария, за которой гонится Александр. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. Все изображенное производит романтически сказочное впечатление: заросшее строение, старый подгнивший мостик, перекинутый между башней и скалистым обрывом. К нему скачет Александр Македонский. В целом на картине мы видим перед собой пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной.

1602-1678) на картине «Тимоклея перед Александром», а также Доминикино на полотне «Тимоклея, приведенная к Александру Македонскому» (ок. Это был самый обычный круг чтения для любого мальчишки из дворянской среды. Самая известная картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» по своему замыслу представляет нечто вроде космического ландшафта. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием.

К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. Есть у Альтдорфера и Средиземное море и Константинополь. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Таков «Пейзаж с мостиком» (ок.

Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. Правее показан Египет с дельтой Нила. Откуда она и вернулась обратно в Мюнхен в 1814 г. Дальше направимся к работам Альбрехта Дюрера.

С большим успехом в этом жанре работал Тициан. В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костshyлявой кляче. Возрождение. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде.

Первая историческая картина Северного Возрождения «Битва Александра» была заказана художнику Альбрехту Альтдорферу (1480–1538) герцогом Вильгельмом IV Баварским при основании Старой Пинакотеки как одно из восьми первоначально задуманных герцогом полотен изображающих знаменитые битвы античности. В это время Вена была осаждена турецкой армией. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРААЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ): Александр (356-323 до н. э. ), пожалуй, самый известный полководец античности. Именно этот важный задний план будут использовать Герман, Аристов и Аранович, Сокуров. Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера – «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения.

Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник объединил две ипостаси земного бытия – природу и человека и дал почувствовать, что люди и окружающий их мир живут общей жизнью, подчиненной высшему закону. Александр без шлема, в богатом двойном льняном панцире (Плутарх уточняет, что он был взят из захваченной при Иссе добычи следовательно, это не могла быть битва при Иссе).

Нитхардта — Большой алтарь Богоматери исполненный им в 1512— 1515 гг. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Ход битвы достаточно ясен — побеждает войско, расположенное справа. «Битва Александра» очень понравилась Наполеону и он приказал повесить её в ванной комнате дворца Сен-Клу.

Вооружённый путник медshyленно едет вдоль обрывистого лесshyного склона. Царь на рассвете вместе с самым любимым другом своим, Гефестионом, пришел к женщинам. Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца. Более того, знаменитый военный принцип Наполеона, принцип, больше похожий на джазовую импровизацию: «On sengage et puis on voit» (Надо ввязаться в бой, а там посмотрим) именно этот принцип и был использован Александром Великим в битве при Иссе. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Но давайте вглядимся напоследок в этот пейзаж, в этот бесподобный фон. Александр Великий изображен в центре многофигурной композиции в момент преследования персидского царя, восседающего на колеснице. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРААЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ): Александр (356-323 до н. э. ), пожалуй, самый известный полководец античности.

Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Мюнхен. 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность. Талант А. -декоратора проявился в ксилографиях для «Триумфальной арки имп. Для изображения блеска солнечных брызг художник использовал чистое золото.

В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). Самой Индии, как воплощения заветной мечты Александра, на картине Альтдорфера нет, но зато есть столь близкий сердцу Наполеона Египет, тот самый, который чуть было не погубил будущего императора в самом начале его карьеры и с похода на который началась наука египтология, когда удалось открыть «розовый камень» и разгадать иероглифы, а Наполеону после всех неудач стать Императором. Тем самым он, в сущности, узаконил свое право на престол. Взглянув на картину, зритель видит постаревшего, уставшего, больного и одинокого человека. Великий Уччелло в своей «Битве при Сан-Романо» явно ориентировался на нечто подобное знаменитой помпейской мозаике.

Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки. Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера. Греки в бело-голубых доспехах.

Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Высокий горизонт позволяет видеть необозримые дали с морями и реками, горами, лесами и зданиями. Он пишет, что был ранен в бедро кинжалом, но что ранение не было опасным.

На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства). Это произведение «Битва при Заре» (ок. Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма. Художник тщательнейшим образом изучал доступные ему географические карты. Картина «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием при Иссе» написана художником дунайской школы северного ренессанса Альбрехтом Альтдорфером в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.

Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. Персы дрогнули. Миром его картины управляет не благой Творец, а Слепая Судьба. Но омовение равно обновлению. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.

Среди них – итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Дерево. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками. Победа на небе противопоставshyлена победе на земле.

Альтдорфер одним из первых сделал пейзаж важнейшим элементом художественного произведения. Так что же есть всё-таки в этой картине. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками. В сражении было убито 100 000 пеших персидских воинов и более 10 000 всадников. Цвета эти весьма индивидуальны.

В целом на картине мы видим перед собой пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной. Ещё немного и они бросятся в бегство. В самом музее она висит так, что невольно обращает на себя внимание каждого из посетителей. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция).

Он экспериментирует с каждым колоритом. Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. Солнце заходит и всё ярче становится серп луны. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Веронезе написал на эту тему картину «Семейство Дария перед Александром Македонским» (1565-1567), где изобразил царя вместе с другом Гефестионом. Там же мы видим город у побережья.

Эту работу Гольбейна замечательнокомментируют слова Ф. М. Достоевского:«Да от этой картины у иного ещё вераможет пропасть. ». Старая Пинакотека. Получается, что на Индии сошлись устремления двух величайших полководцев. Картина Альбрехта Альтдорфера Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Воображение живописца поместило Святое семейство возле красивого фонтана, в центральной части которого большая скульптура.

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнshyберге в 1528 г. на пятьдесят восьshyмом году жизни. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). Это условный Константинополь. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы.

Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера — «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). Художник той эпохи — настоящий алхимик. А Альтдорфер создаст свой шедевр уже в двадцатых годах XVI века, то есть намного позднее. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32 000 пеших солдат, Дария сопровождало 100 000 конных и 300 000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу.

Это самый драматичный момент битвы, сравнимый лишь с катарсисом в греческой трагедии. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней. Собственно, с этой картины и началось всё собрание. Взяты в плен мать, жена и дети царя Дария. Дерево, масло. Царь Дарий был убит в результате заговора, устроенного его же военачальниками, но Александр проявил уважение к своему врагу, накрыв его тело своим плащом. Известный своим благородством, Александр верил, что лучше править без применения силы, опираясь на добрую волю народа.

По численности войска Александра уступали войскам Дария и лишь смелый манёвр конницы македонского царя в самый центр битвы, где и находилась колесница Перса, решил исход сражения. Солнце заходит и всё ярче становится серп луны.