Американская Готика Грант Вуд
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет. Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП)— известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников. «американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда. "американская готика" – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году.
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре.
Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Что за люди эти двое. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит.
Картина Американская готика произвела фурор. И думаю, что я не одинок. Критики оценили его как «юмористическую валентинку».
Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Там она, кстати, остается до сих пор. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар.
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. Случилось неожиданное, жители штата Айова, где была написана картина были разгневаны сатирическим изображением жителей штата. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.
И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.
Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера.
Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Она обещала откусить ему ухо.
По мнению ряда критиков, Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери— плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем.
Описание картины «Американская готика»
После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев.
Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.
Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества.
Грант Вуд «Американская готика»
Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме.
Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли Готику как юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. В 1930 году картина покорила зрителей неожиданностью плаката, но критики и тогда настолько по-разному ее воспринимали, что даже впадали в крайности. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Однако, в свое время картина воспринималась иначе.
Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе.
За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда
Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Похоронен в Анамосе. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера.
Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Образ женщины был списан с сестры. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом.
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. На воротнике рубашки девушки прикреплена брошь с изображением Персефоны. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство.
Описание картины Гранта Вуда «Американская готика»
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов.
В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Однако сам художник не давал комментариев по этому поводу. Некоторые критики уверены в том, что картина представляет собой сатиру на жизнь маленьких американских городов. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Они обвинили его в насмешке над сельским населением.
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов.
Американская готика как мишень для шуточек
1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. «Американская готика» 1930 г. Грант Вуд «Американская готика» – один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.
Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Над домом можно увидеть шпиль церкви. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника.
Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США— притом что она рисовалась на полном серьёзе.
Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Что подразумевал автор. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев.
1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Взгляд женщины несколько рассеян. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии».
После окончания Школы искусств Чикагского университета Вуд изготавливал ювелирные изделия из серебра и даже длительная поездка по Европе не смогла кардинально изменить его творческий путь. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция.
Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке.
В них находятся бегония и щучий хвост.