Американская Готика Гранта Вуда

Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. "американская готика" – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. «американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда.

13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Итак, на первом плане изображены два человека: женщина и мужчина, который по всей видимости значительно старше ее.

Что подразумевал автор. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году.

А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом.

После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Над домом можно увидеть шпиль церкви. Однажды прогуливаясь по окраине городка, Грант заметил небольшой белый домик в стиле «плотницкой готики» — распространенный в те года архитектурный стиль для домов сельского типа.

Безупречность. Точность. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Он тут же решил, что это именно то, что нужно, но и здесь художника ожидал провал. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день.

Картина «Американская 
готика», Грант Вуд 
— описание

Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание

Там она, кстати, остается до сих пор.

В далеком 1930м году молодой ученик Института Искусств Грант Вуд попал в малозаселенный городок Элдон (глубинка в штате Айова). Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Начальные наброски не выходили, а идеи заключенной в работу попросту не было. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.

Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества.

Описание картины 
«Американская готика»

Описание картины «Американская готика»

«Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». А теперь обратим внимание на некоторые факты.

Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Строгость. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране.

Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов.

— Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Образ женщины был списан с сестры. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.

К тому же во времена Великой депрессии картина стала рассматриваться, как изображение мужественности американских первопроходцев. Но, несмотря на всё это, картина всё же оставляет странное загадочное впечатление. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Картина Американская готика произвела фурор.

Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Они обвинили его в насмешке над сельским населением. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.

По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке.

Грант Вуд «Американская 
готика»

Грант Вуд «Американская готика»

Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Сестра, с кого он писал женщину на картине, начала возмущаться и требовать от брата денег, придумав причину : «На картине муж выглядит намного старше жены». На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика).

Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Взгляд женщины несколько рассеян. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера.

Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Кто-то был в восторге, но были и недовольные.

За что мир полюбил 
«Американскую готику» 
Гранта Вуда

За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда

В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Она обещала откусить ему ухо.

Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Похоронен в Анамосе.

Картина Американская готика (Вуд Грант)

Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире.

«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Можно заметить присутствие этого в мелочах на картине: Вилы в руках мужчины (натурщиком в этом образе стал зубной врач художника), рисунок на его одежде, оконная рама, крыльцо, крыша сарая на заднем фоне.

Американская готика 
как мишень для шуточек

Американская готика как мишень для шуточек

Повсюду три вертикальные полосы. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

И думаю, что я не одинок. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Что за люди эти двое.

Американская готика: 
Знаменитый и неизвестный 
Грант Вуд

Американская готика: Знаменитый и неизвестный Грант Вуд

Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.

Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. В них находятся бегония и щучий хвост.

Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения.

Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери – плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера.

Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность.

1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Но если говорить о красках, то тут простая техника примитивистов уступает место скрупулезной, мастерской технике немецких художников конца 15-го – начала 16-го веков: Мемлинга и Дюрера. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом.

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Сам художник как-то сказал о своей картине: Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал. Он сделал несколько набросков, размещая дом и людей в разной композиции и в тот момент в голову одержимого своей работой Гранта пришла идея – «Точность трех линий». Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия.

Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.