Американская Готика Художника Гранта Вуда
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
За спиной мужчины можно разглядеть красный амбар, который указывает на род деятельности хозяев, как и цветы на веранде. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство.
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины.
Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Спустя почти столетие критики смогли рассмотреть в ней непоколебимый дух американских первопроходцев.
Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Eldon) штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины.
Похоронен в Анамосе. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо.
И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств.
Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке.
Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. А теперь обратим внимание на некоторые факты. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке.
За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие.
Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. В Германии Вуд открыл для себя и современных немцев, прежде всего Отто Дикса с его четкой детализированной живописью, ушедшей от драматической небрежности экспрессионизма. Над домом можно увидеть шпиль церкви. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком.
Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери— плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время.
Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Картина Американская готика произвела фурор. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. В них находятся бегония и щучий хвост. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу.
В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Neue Sachlichkeit). В 1930 году в городе Элдон (англ.
Описание картины «Американская готика»
Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения.
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика).
Взгляд женщины несколько рассеян. Случилось неожиданное, жители штата Айова, где была написана картина были разгневаны сатирическим изображением жителей штата. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Критики оценили его как «юмористическую валентинку».
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Она обещала откусить ему ухо. Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году.
Образ женщины был списан с сестры. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Что подразумевал автор. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии».
За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда
Вуд буквально иллюстрирует известную басню Вимса о том, как юный Джордж Вашингтон, случайно сломавший во время игр со сверстниками вишневое дерево, признался в этом своему отцу и тот его простил, поощрив тем самым его честность. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев.
Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности.
Там она, кстати, остается до сих пор. Правда, на картине Американская готика он предстает сдержанным человеком, если не сказать суровым.
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар.
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит.
Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами.
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Но Грант Вуд вновь и вновь говорил, что хотел создать лишь собирательный портрет американцев. Картина Американская готика произвела фурор.
Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Именно так случилось с Вудом Грантом, который почти сто лет назад изобразил свое видение жизненного уклада жителей Нового света в картине Американская готика. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Многие люди обвиняли художника в антипатии ко всему новому, обзывая его консерватором и ханжой, ведь он изобразил старинный домик на пороге новой цивилизации.
Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.
Грант Вуд «Американская готика»
После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Она обещала откусить ему ухо. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.
Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Вуд писал дом и людей по-отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности. И думаю, что я не одинок. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби (Byron McKeeby), зубной врач художника из города Седар-Рэпидз (Cedar Rapids) в штате Айова. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Американская готика как мишень для шуточек
Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Кто то был в восторге, но были и недовольные.
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд.
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
Что за люди эти двое. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке.
Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда
Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.