Амур Фальконе

«грозящий Амур» Этьена Фальконе – это яркий образ эпохи рококо. Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. Фальконе показан целой коллекцией произведений – от ранних, связанных еще с рококо, Грозящего Амура (1757) и Купальщицы до большой мраморной статуи Зима (1771), где очень легко и органично сочетаются классические традиции с присущей таланту мастера верностью натуре. По заказу фаворитки Людовика XV мадам Жанны де Помпадур в 1750-х годах Фальконе создал статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – Лувр).

Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий амур»

Указательный палец правой руки Амур поднес к губам. Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Вот таким образом его определяли и как Меркурия (Вазари) и как Персея (Чинелли, 1677) Сатира (из-за хвостика) и как Купидона (возможно, в руках держал лук и стрелы) и как фавна и как Айона и Приапа, как Пана, юного Геркулеса (змея под ногами), Атиса, возлюбленного богини Кибелы. Именно этот драматический момент и представил скульптор. Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы.

Прибыв в Россию, Фальконе обратился к тщательному изучению исторического материала, связанного с жизнью и деятельностью Петра I, внимательно проанализировал его прижизненные портреты и гипсовую посмертную маску. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. В жесте правой руки царя скульптор стремился запечатлеть, по его выражению, «отеческую десницу», простёртую над «объезжаемой страной».

Один жест поясняет другой. Достоинством этой группы современники считали новое решение.

  • Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
  • Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
  • Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
  • «Грозящий Амур» Этьен-М Фальконе 1716–1791
  • 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
  • Грозящий Амур (Фальконе, Этьен-Морис)

Только через десять лет за вариант Милона Кротонского исполненного в мраморе (1754, Лувр), художник получил звание профессора и стал адьюнкт-профессором. Это был героико-драматический эпос -- художественный сплав, который приобрел важнейшее значение несколько позднее, на рубеже XIX века (его ведущим представителем стал Бетховен).

Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок.

Этьен работал у дяди подмастерьем. Этот памятник известен всему миру. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. В 1770 году работа над большой гипсовой моделью была завершена и Фальконе принялся за разработку постамента. Шедевр Фальконе стал прямым прообразом знаменитой поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и последующих её интерпретаций.

  1. 300 лет назад родился автор Медного всадника, Этьен Фальконе
  2. Русский Цезарь, Каприз с Бриллиантом и императорская медаль
  3. Скульптуры на тему любви в коллекции Эрмитажа
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В образе божества любви воплощена именно младенческая пора жизни (пухлое детское тельце, курчавая головка изящные крылышки). Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения».

Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Клодион, С. Л. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).

Скульптуры Этьена 
Мориса Фальконе

Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень. Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже.

Лемуана, сразу распознавшего способности своего ученика. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения её полны грации. Эта эволюция постепенно подводит к работе под названием «Зима» («Аллегория Зимы», 1763--1771), воссоздающей пору цветущей молодости.

«Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей. пишет Фальконе.

Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. Сюжет заимствован из античного мифа о Милоне, который заявил, что голыми руками расщепит дерево. Через полвека поэтический гений А. С. Ремесло скульптора он стал осваивать у своего дяди Ж. -Б.

Этьен-Морис Фальконе, – Рококо. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом). Фальконе, М. А. Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла.

Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. Пушкина дал ему имя – «Медный всадник». Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Был разработан смелый инженерный план его доставки к месту установки памятника, несколько недель длилась перевозка, за которой наблюдала вся Россия и о которой поступали известия в Европу.

В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Диадема возвышается над сложной прической, модной в последней четверти I – начале II в. Выражение лица римской матроны замкнуто и сурово, весь облик отличается сдержанностью, даже пышная прическа трактована обобщенно и плоскостно, а черты лица переданы жестко графически. В работы Донателло отличаются исключительной понятностью и воспринимаются с первого взгляда, так что не требуют комментария, но «Амур-Атис» является исключением. Первой значительной самостоятельной работой Фальконе была скульптура «Милон Кротонский» (1744, Государственный Эрмитаж).

Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. «Монумент мой будет прост.

В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Калло, О. Пажу, Ж. Б. Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А. Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. Кроме того, чёткий силуэт статуи связывается то с различными объектами ансамбля обширной Сенатской площади, то с простором Невы и виднеющейся вдали Петропавловской крепостью, с которой начинался Петербург (именно к ней обращён взгляд Петра). Давид (к слову, в согласии с названным стилем в одеянии всадника соединяется русское с античным).

Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Он не дождался триумфа – торжественного открытия своего творения.

Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В.

Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Губерта. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. В двадцать два года он женился на дочери столяра-краснодеревщика Анн Сюзанн Мулен, у них родилось четверо детей (из них в живых остался только будущий художник Пьер Этьен). В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.

Пигмалион – это кипрский античный скульптор. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника).

Статуя Фальконе увлекает интригует и восхищает зрителя. Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника.

Для неё Фальконе сделал небольшую мраморную фигуру «Грозящего Амура». Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. Однако высшим достижением французского мастера явилось созданное им в Петербурге.

По легенде, во время работы лопнула труба, по которой заливалась бронза и только благодаря стараниям мастера Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть памятника. Скульптору было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил эту гипсовую композицию. Список знаменитых мастеров таких, как Ж. А. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования.

Под копытами коня Фальконе поместил змею. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. В том числе и исходный замысел, контуры которого сложились в его сознании ещё до приезда в Россию, после предложения о создании памятника.

Вызванный из Франции мастер-литейщик Эрсман оказался не в состоянии выполнить отливку и Фальконе пришлось заниматься этим самому, хотя ранее он никогда не производил бронзовых скульптур. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Прибавьте к этому, что нет человека более ревнивого к признанию его современниками и более равнодушного к признанию его потомством он доводит эту философию до непостижимой степени и сто раз мне говорил, что гроша не даст за то, чтобы закрепить вечное существование за самой превосходной из своих статуй» Этьен Морис Фальконе родился в Париже в семье столяра. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться.

В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. А. С.

Однако маркиза умирает. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. Прямым аналогом этой скульптуры является более ранняя «Психея» (1751), где изображена девочка чуть старше, но столь же милая и с той же лукавой улыбкой на устах.

Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. О высоком мастерстве скульптора, создавшего бога любви в образе ребенка, покоряющего своей искренностью, говорит эта работа. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы.

К сожалению, большинство его работ погибло во время Великой французской революции. Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы. Пигаль, Ж. А.

Фальконе, О. Роден, А. Матисс, выставлены целыми комплексами произведений. Об этом творении Дидро сказал: «Если бы эта группа, скрытая в земле несколько веков, была извлечена оттуда сломанная, с отбитыми руками и ногами, но с именем Фидия, высеченным на ней по-гречески, я молча и с восхищением смотрел бы на нее». Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем.

Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.

Торжественное открытие состоялось в 1782 году, после чего Екатерина послала автору две медали – золотую и серебряную, отчеканенные по случаю этого события. Вручил подарки князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Его всегда привлекала пластика движения. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Что же касается другой скульптуры Фальконе, о которой говорилось в цитате, то о ней З. В. Зарецкая пишет следующее: «Большой успех выпал и на долю «Купальщицы».

Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754). В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии.

Его дед был хлебопашцем, отец – столяром. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. Он задумал его в виде гранитной скалы. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее.

Винкельманом. Однако огромное упорство и потребность в знаниях, постижение искусства ваяния и самообразование за десять лет (1736-1745) пребывания в мастерской Лемуана привели к победе – учитель привлекает его к работам над самыми значительными своими произведениями: бассейном Нептуна в Версале и статуей Людовика XV.

Принадлежность этого произведения переходной фазе подтверждается появлением очень близкой ему лучшей работы русского скульптора Фёдора Гордеева «Прометей» (1769). Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве. Лукаво улыбаясь, левой рукой он достает стрелу из колчана. Мастер шесть раз повторял свое творение в различных материалах и разных размерах.

В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника.

Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Излюбленный сюжет мастеров эпохи рококо – изображение божества любви купидона. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св.

Однако она тематически примыкает к скульптуре "Поцелуй" – одной из композиций этого сложного произведения. Следы позолоты обнаруживаются на поясе, ссылка и крылышках. Мастерски переданные в мраморе тончайшая просвечивающая одежда танцовщицы игривые локоны ее прически, украшенной венком цветов, придают статуе декоративность. Он стоит, подняв вверх руки и улыбается. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции.

Долгожданный успех принесло Фальконе участие в Салоне 1757 года, где он показал две работы: «Грозящий Амур» и «Купальщица». В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы). Под копытами коня Фальконе поместил змею. Усидчивый юноша поступил в мастерскую к прославленному в то время скульптору Ж. Лемуану. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно.

Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Особой прелестью в этом отношении отличается «Амур» (1775--1758, неслучайно Фальконе повторил эту скульптуру). На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Силой упорства своего гения он преодолевает их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел.

В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Будучи талантливой портретисткой (наиболее значительные её работы -- мраморные бюсты Фальконе и Дидро), она моделировала и голову Петра (в Русском музее хранится гипсовый слепок 1773 года). В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он очень много работал.

Он писал: «Монумент мой будет прост. Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно.

Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора). Орфей проник в царство мертвых – Аид – и звуками чарующей музыки укротил и растрогал подземные божества. Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.

Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. Позже Этьен перешел в ученики к столяру и быстро превзошел своего учителя. Фальконе стал развивать свои задатки скульптора, а также усиленно занялся самообразованием изучая классические языки историю и литературу. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.

У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе. И хотя Амура изображали многие скульпторы именно Амур Фальконе стал самым популярным.

Там он занялся литературным трудом. Новые принципы ярко проявились в статуе Амура изображенного крылатым мальчиком-подростком, держащим в руках лук. Петра я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. "Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность. Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив.

Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Гудон, Э. М. Начало 1900-х гг.

В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. К 300-летию со дня рождения Э. М. Фальконе Санкт-Петербургский Музей городской скульптуры открыл выставку «Воздвигнул медною главою кумир на бронзовом коне» По этой строке из пушкинского «Медного всадника» ясно, что экспозиция посвящена знаменитому памятнику на Сенатской площади.

Рельеф "Кузница Вулкана" – одно из лучших произведений венецианского скульптора Антонио Ломбардо. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. «Грозящий Амур» был создан в 1757 г. для особняка маркизы Помпадур, скульптура имела шумный успех, многие хотели украсить ею свои салоны. Но он считал, что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, которые тщательно штудировал.

В основу сюжета была положена античная легенда. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. У его ног лежат роза и колчан со стрелами.

В своей научной работе «100 великих скульпторов» Сергей Анатольевич Мусский приводит слова Дидро, который сказал о Фальконе следующее: «Вот человек одарённый, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностью У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет он нежен и колок, серьёзен и шутлив он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему». Юноша понравился Лемуану и был принят им в ученики. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже. Пушкина.

Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Оригинал скульптуры «Грозящий Амур» Этьена-М Фальконе (1716 – 1791) хранится в собрании Государственного Эрмитажа. Он задумал его в виде гранитной скалы. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале — вот сюжет, данный мне Петром Великим. статуе «Зима».

Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений. Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России.

Овладевшим каким-либо ремеслом хотели видеть своего сына и родители Этьена Мориса. За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Большая семья, безденежье – все это мешало достижению заветной цели.

Устанавливали скульптуру на постамент уже после отъезда Фальконе из России. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Статуя Амура была выполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал.

Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны.

В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных. Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ).

Суворову 1799--1801, «Самсон, раздирающий пасть льва» 1800--1802). Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он потерял творческую свободу. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э).

«Вот Вам человек исполненный изящества, ума, деликатности, прелести и очарования он груб и вместе обходителен, приветлив и мрачен, нежен и суров он мнёт глину и режет мрамор, но не забывает о чтении и размышлении» – писал о скульпторе Деди Дидро. Широкая публика узнала Фальконе прежде всего как автора «Милона Кротонского», в котором гораздо труднее угадать бывшего ученика Лемуана, чем продолжателя великого Пюже. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Вот тут как нельзя кстати оказалось приглашение в Россию. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Гудон, К. М.

А посему переходим к конкретному разговору о произведениях Фальконе. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Это один из тех фактов, которые заставляют признать: у императрицы имелись определённые основания для того, чтобы на постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая».

Не случайно этот памятник стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом. Это уникальное художественное дерзание предвосхищает радикальные искания позднего Родена, а для своего времени ближе всего к тому движению, которое получило в немецкой литературе название «Буря и натиск».

На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Здесь и показались его способности к резьбе по дереву.

В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей". Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже, в бедной семье ремесленника. Однако Фальконе придумал ранее не применявшуюся технологию: отлить переднюю часть статуи с более тонкими стенками. Тема танца – одна из любимых в творчестве выдающегося итальянского скульптора Антонио Кановы. Этот момент и взял за основу Фальконе. Императрица начала холодеть к французу. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.

Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Был разработан смелый инженерный план его доставки к месту установки памятника, несколько недель длилась перевозка, за которой наблюдала вся Россия и о которой поступали известия в Европу.

Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. И лишь однажды, в России, во время работы над памятником Петру, ему по-настоящему удалось воплотить в жизнь свой собственный замысел.

Губерта. Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла. Прибыв в Россию, Фальконе обратился к тщательному изучению исторического материала, связанного с жизнью и деятельностью Петра I, внимательно проанализировал его прижизненные портреты и гипсовую посмертную маску. Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше.

«Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Экземпляр, хранящийся в Государственном Эрмитаже, был создан в 1766 – 1769 годах.

Другая рука малыша крадётчя в колчан, чтобы исподтишка извлечь любовную стрелу, которая поразит очередное сердце. Современники были восхищены новизной замысла. Многие смеялись над задумкой Фальконе. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана.

Сейчас она находится в собрании петербургского Эрмитажа. Для этого понадобились знания анатомии лошади и он долго изучал с натуры движение остановленного всадником на краю обрыва коня. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. Что касается помощи своей ученицы, то Фальконе признавался: «Я обязан мадемуазель Колло превосходнейшими советами, она заставила меня уничтожить пропасть глупостей».

Настоящий триумф принес Салон 1763 года, где Фальконе выставил группу «Пигмалион и Галатея» – в этой работе уже сказываются черты классицизма. Но, конечно, путь к вершине творческого пути оказался нелегким. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 века, сохранилась лишь одна – «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. В отличие от многих своих современников Фальконе не побывал в Италии. мраморМаленький бог любви изображен сидящим на облаке.

Среди наиболее популярных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Помогите пожалуйста заданный автором Алексей Романский лучший ответ это «Амур-Атис» Донателло – Возрождение. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус». Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды.

Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Разнообразная полировка контрастирует с подножием, мрамор которого обработан намеренно грубо. Многие мастера отказались от подобной затеи.

Здесь он делал первые шаги к искусству. Но способному ученику этого оказалось мало, ему хотелось работать самостоятельно.