Анализ Картины Блудный Сын
Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Зритель смотрит на происходящее снизу вверх. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Он бережно и любовно ощупывает его тело. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Необходимо отметить значение персонажей второго плана. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Главное не в центре картины, в центре картины вертикальная полоса полумрака – цезура.
Вот он – младший сын, который живет в нас. Слепой (. ) старик-отец, склоненный над сыном, положивший руки на плечи сына и коленопреклоненный сын, припавший к отцу, слились в одном светлом пятне. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Встал и пошел к отцу своему. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Это главная группа. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».
Это – рука матери. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Стайн, 2007).
Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Картина отличается высокой степенью детализации и проработанностью как переднего, так и заднего планов.
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется.
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). На них устремлены глаза наблюдателей. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.
То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Она все время менялась: менялась в его мозгу в первые месяцы траура, менялась и теперь под его кистью, только еще более решительно. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Сожмется расстояние между драматическим событием прощения и его свидетелями, скомкается мотив оценки: раздумье старшего сына, осуждение слуги. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно.
Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки.
Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.
В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». И, наконец, в левом верхнем углу намечен еще один персонаж. 5. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Ему посвящали свои картины художники разных времен и народов: Франческо Гверчино, Иероним Босх, Бартоломео Мурильо, Сальватор Роза, Пьер Пюви де Шаванн. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.
". Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом.
Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты – все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. 4.
Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать.
Анализ картины "Возвращение блудного сына"
Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.
Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. 15:13). Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей ее от группы свидетелей события справа. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст.
Ноги его исходили немало дорог. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Еще о положении на холсте главной группы.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Блудный сын, да, да именно так.
Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.
Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины).
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. В основе сюжета лежит евангельская притча о сыне, который решил самовольно забрать у отца полагающуюся ему долю наследства и распорядиться ею по своему усмотрению.
Персонажи первого треугольника – отец и блудный сын. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Из представленной иллюстрации видно, что ключевые образы картины – Блудный сын и Отец вместе образуют перовообраз – визуальный архетип смерти в виде ухмыляющегося черепа. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Известноеполотнохудожника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия.
Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Обстановочные детали отсутствуют. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»).
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
И вот он лишен того, что ценил. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Однако, сам художник, словно желая еще раз подчеркнуть свои чувства, повторил лик сатаны в складках рваной одежды Блудного сына. Богатая светлая ткань, ниспадающая благородными, глубокими складками, лишь усиливает это впечатление.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года.
Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Отец, делая широкий шаг вперед и опираясь на правую ногу, распахнул руки в порыве обнять блудного сына. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Настоящую и горячую любовь переданного сердца. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
Картина «Возвращение блудного сына»
Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Осталось только удерживать в памяти виденное. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Он не смотрит на зрителя. Рембрандт – новатор. Общечеловеческий смысл превратится в смысл житейской сцены. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди.
Описание картины «Возвращение блудного сына»
Где же это главное. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Обстоятельства написания полотна загадочны. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Но разве это можно написать. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными.
Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. В полумраке замерли свидетели сцены. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Материалы работы – холст, масло. На другой день он попробовал взяться за наброски, но у него ничего не получилось: рука дрожала, образы расплывались в мозгу, бумага затуманивалась перед больными глазами и художник поневоле отложил рисунок в сторону, сказав себе, что слишком поторопился. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Было у него два сына.
Возвращение блудного сына – картина Рембрандта
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.
От улыбки старик немного прищурил глаза. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Страшный финал несбывшихся надежд. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Как это происходит.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Старший брат кающегося, стоящий справа, согласно первоисточнику, упрекал отца, так как сам служил ему долгие годы, не нарушая заповедей, в то время как блудный сын тратил впустую деньги и вел себя неподобающим образом, но Рембрандт оставил этот разговор в стороне, погрузив действие в полную тишину.
Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. По одежде героев можно предположить, что семья, в которую вернулся блудный сын, была небедной. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына.
Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Главная фигура произведения -- отец. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Не только в тени художник нейтрализует контрасты.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Это – другой смысл. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Они темные. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Глаза ее скорее печальны. Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Жил был один богатый старик. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Пальцы расположены близко друг ко другу.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Сделал он это после того, как Гиртье подала на него в суд за невыполненное обещания жениться. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.
У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Светлыми красками и тяжестью кладки вырвана из полумрака группа слева. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Рембрандт, Возвращение блудного сына – анализ картины
Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Краски лежат на холсте густыми мазками. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Таково построение сюжета на плоскости относительно рамы. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые.
Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Художник использует цвет, чтобы еще больше выделить персонажа: теплые молочно-кремовые оттенки одежды достаточно сильно контрастируют с холодной серо-охристой стеной дома. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.
Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Главным станет пространство между выступающими «кариатидами». Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)
А правая – нежная, мягкая изящная.
В другой руке у нее пряжа. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. 1635 год принес первую большую утрату: через всего два месяца после рождения у Рембрандта скончался его сын Румбартус. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Рядом с ней немного глубже в полумраке – сидящая фигура работника. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына
Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Однако его не поняли. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица.
Холст очень темный. Возможно, это изображение матери блудного сына. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).
Возвращение блудного сына: картины и иконы
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. равных Шекспиру. Она не захватывает геометрический центр, но находится и не у самого края картины.
Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне.
Картина Николая Дмитриевича Лосева Блудный сын
Голландские власти не имели ни малейшего желания украшать алтари и храмы фресками, картинами и любыми другими формами искусства. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.
Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.
Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. 1669 год. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость.
Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног.
Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Изменится смысл и в том случае, если мы приблизим главную группу к геометрическому центру. Его одолевала скука. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.
Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности. Союз об этом Бог заключил с Авраамом еще до рождения Исаака, установив внешним знаком этого союза обряд обрезания. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла.
Не улыбается и женщина на коленях художника. Живя среди языческого мира. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. В 1658 году пришлось продать и дом.
возвращение блудного сына рембрандт анализ картины
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Подумайте все, находящиеся здесь — нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром и его сияющие произведения будут гордостью всей земли. ».
Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Отец согласился. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
Анализ картины возвращение блудного сына
Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Стефана» (1629).
Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К сыну протягивает распахнутые руки отец. Она освещена слабее, но все же настолько, что образует устойчивый правый край композиции. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Автопортрет может формировать для художника реальную или труднодостижимую цель в собственном развитии, служить компенсацией собственных болезненных переживаний. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. На них падает основной свет.
Вскоре, в возрасте 50 лет Рембрандт разорился, а через год все его имущество и работы были проданы с аукциона. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Рембрандт — новатор. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Мы не знаем, что выражает его лицо. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Мысленно передвинем ее к краю или срежем левый край и группа потеряет значение главной, смысл схемы «отклика» пропадает. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Главная фигура произведения – отец.
0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению.
Вторая рука лежит на плече женщины. Группа опрокидывается в её вершине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Справа у самого края картины – выделяется фигура другого сына, стоящего в профиль.
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности.
Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына
Не случайно художники так любят их писать. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.
Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой.
Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Это квадрант пройденного состояния и регрессии.
Линия горизонта низко. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Бог требует не убийства, а возвышения сына.
Нет и следа радости на этих лицах. Это время размышлений, когда человек, оглядываясь на прожитую жизнь, может ощутить чувство цельности или единства со своим прошлым. Трудно сказать, кто эти люди.
Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении.
Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Глаза старика давно ничего не видят. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).
6. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Композиционный центр находится почти у края картины. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.
Его лицо безмятежно и старик счастлив. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.
Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант.
Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М.
История блудного сына в творчестве Рембрандта
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Сын повёрнут к нам спиной.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
«Возвращение блудного сына» : описание
А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Посередине в густом полумраке едва заметно лицо служанки. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни.
Художник как бы говорит: это для меня неважно, я выделяю главное. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему.
Интересные сочинения по картинам
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Группа опрокидывается в её вершине.
В Евангелии притча, которую рассказывает Иисус Христос имеет в основном метафорический смысл– драма греха, покаяния и прощения, но есть в этом рассказе и непосредственный житейский сюжет, обыкновенная семейная драма, которая повторяется из века в век из страны в страну, она трогает сегодня точно так же, как трогала сердца первых слушателей, так как, в сущности, нет ничего нового под солнцем. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света.
Анализ и описание картины Блудный сын
Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Композиционный центр находится почти у края картины. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне.
- ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
- Сюжет и образный смысл – Художественное качество в искусстве
- Самое интересное в виде мозаики
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
- Малоизвестные факты о Льве Толстом
Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной.