Анализ Картины Девятый Вал

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра.

Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.

Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.

В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.

Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Это ода, своеобразное признание в любви. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Лучи солнца освещают высокие волны. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. И вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга в критической ситуации. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.

Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.

Картина «Девятый 
вал» Айвазовского 
– ода морской стихии

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Не потеряли ли они свое мужество. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками.

Игра света и теней, глубина неба иллюзорная прозрачность морской волны заставляли людей на выставках подолгу стоять перед полотном.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал»

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Море писал. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. Бой изображен в ночное время. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Айвазовский и его 
«9 вал»: особенное 
полотно и секреты,

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». Они отчаянно борются за свою жизнь, хотя и чувствуют себя мелкими песчинками в огромном массиве воды. Для этого-то художник и должен запоминать их».

Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского.

Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Не без того, но не это было основным. Айвазовский был художником одной темы.

Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит.

История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского

Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Она написана самыми яркими красками палитры. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.

Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Потерпевшие крушения могут выжить. Не взирая на драматический сюжет картины он не оставляет тяжелого впечатления, так как она наполнена светом и воздухом. Яркие краски и теплые цвета картины звучат своеобразным гимном мужеству и силе выживших моряков, которые сумели победить в этой страшной схватке с силами стихии воды. Айвазовский. Тебя словно переносит в центр событий.

Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.

«Девятый вал» – это не просто картина о море. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Есть ли у затерянных в пучине надежда. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. «Девятый вал». Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма.

10 фактов о картине 
Айвазовского Девятый 
вал

10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал

Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении.

Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Гребни валов поднимаются над их головами.

С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Чем бы, вы думали, он там занимался. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.

Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины. Что в чреде волн через определенный промежуток времени одна волна обладает более неистовой силой. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.

Положение ведущего мастера далось ему сразу. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков.

Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
– Девятый вал

Анализ и описание картины Айвазовского – Девятый вал

Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.

Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Ждут ли они спасения.

Суеверие имело несколько вариантов. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи».

Девятый вал (картина 
Айвазовского)

Девятый вал (картина Айвазовского)

К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин.

В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Сам художник отмечал в конце жизни: «Я должен признаться с сожалением, что слишком рано перестал изучать природу с должной реальной строгостью и, конечно, этому я обязан теми недостатками и погрешностями против безусловной художественной правды, за которые мои критики абсолютно основательно меня осуждают. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн.

Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур.