Анализ Картины Девятый Вал Айвазовский
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Суеверие имело несколько вариантов.
Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. Море писал.
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь.
Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Положение ведущего мастера далось ему сразу.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн.
Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его вФеодосии.
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Солнце начинает вставать над горизонтом. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.
Но к весне1845 года он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его в столице, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Бой изображен в ночное время. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. «Девятый вал» – это не просто картина о море.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.
Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Не потеряли ли они свое мужество. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовский был художником одной темы. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский. Гребни валов поднимаются над их головами. Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Чем бы, вы думали, он там занимался. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. На картине предрассветное море. Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков.
Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Она написана самыми яркими красками палитры. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Есть ли у затерянных в пучине надежда.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Они судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море).
В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.
Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Айвазовский.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет.
Иван Константинович получил звание Академика живописи в совсем молодом возрасте – его творчеством восхищались и маститые коллеги и простые зрители. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Девятый вал (картина Айвазовского)
В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, на котором пребывал художник, посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбное сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью.
Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. Тебя словно переносит в центр событий.
Его всегда влекло на родину, к Черному морю. «Девятый вал». Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов.
Это ода, своеобразное признание в любви. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Лучи солнца освещают высокие волны. Ждут ли они спасения.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Не без того, но не это было основным. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Потерпевшие кораблекрушение и сумевшие спастись моряки готовятся встретиться с самой большой и смертоносной, по легенде, волной – девятым валом.
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.