Анализ Картины Грачи Прилетели Саврасова

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Кое – где она уже пробилась сквозь наст, образовала рыжие проталины и бурые лужицы. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи.

Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. По этому поводу высказывались разные версии.

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Но эта заурядность кажущаяся. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев.

Анализ произведения 
искусства А Саврасова 
Грачи прилетели

Анализ произведения искусства А Саврасова Грачи прилетели

Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.

Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

По мутному пепельному небу плывут облака. Однако, это лишь поначалу. Вдалеке светлеют храм и колокольня. «Грачи прилетели» — картина, написанная человеком сильной впечатлительности, острой наблюдательности и вместе с тем художником огромного мастерства. Ветер холодный, деревья, скрюченные какие-то, не на чем взгляд остановить.

Хотел он поднести стеклышко к глазам, но тут грачи на него набросились. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Кроме этого, картина экспонировалась на выставках МОЛХ 1872 года и Академии художеств 1873 года.

При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Но все это – деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах, – писал И. Н.

Однозначно ответить нельзя. (Шишкин. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Весной 1871 года художник совершил поездку в Среднее Поволжье, главным результатом которой и явилось создание картины «Грачи прилетели». Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Рассказчик.

Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.

Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». А это грачи галдят, будто делят что между собой. Все казалось таким обыденным, проще простого и тем не менее волновало зрителя красотой живописи и гармонией светового строя.

В Третьяковской галерее хранится одноимённый вариант-повторение 1894 года (бумага грунтованная тонированная итальянский карандаш, соус, растушка, проскребание, 33 23см инв. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.

«Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Картина Лосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало.

Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич «Грачи 
прилетели»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней».

Ясный летний день. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Лежит и тихо светится.

История одного шедевра: 
«Грачи прилетели» 
Саврасова

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Это скорее эскиз по памяти». Береза всегда имеет свой рисунок. И вдруг прямо в руку Саврасова упало толстое тяжелое стеклышко.

В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.

Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Скорее всего именно такие горькие размышления послужили причиной алкоголизма, который развился у художника.

Писатель Василий Осокин в одном из своих рассказов писал, что, будучи на костромском базаре, Саврасов встретил крестьянина, который принял его за богомаза и спросил, не в Молвитино ли он собирается. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. На самом же деле эта обыденность мнимая. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой.

Это можно определить по тени на картине под деревьями. Но сам художник часто бывал недоволен собою: пейзажи у него выходили красивые, гладкие, но не было в них чего-то своего, родного, русского, что до боли в сердце любил Саврасов. Как они красивы». Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Также на них заметны птичьи гнезда. Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Это скорее эскиз по памяти.

Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Снег под кривыми березами усеян сучками и веточками испещрен следами птичьих лапок.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Передний план завораживает, пленяет. Поездки оставляли глубокий след в его душе. И сразу, будто теплее стало.

В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Васильеву. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них.

Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Молвитино»36. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».

Гений одной картины: 
трагическая судьба 
родноначальника

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Это первые предвестники и глашатаи весны.

А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Верхний пояс, охватывающий примерно половину холста, занят светлым небом, в цветовой гамме которого преобладают холодные голубые тона. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

Маленький прудик уже освободился из- под снега и березы окунули в воду свои стволы, отразившись в ней молодо и радостно. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно.

В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Грязь под ногами хлюпает, все кругом неказистое да старое. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны.

Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613.

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. За бутылку водки художник наспех делал рисунки, которые на Сухаревском рынке расходились по 23 рубля. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94.

Грачи прилетели 
 (картина Саврасова, 
1871)

Грачи прилетели (картина Саврасова, 1871)

Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы — той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: «Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки». Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Центральная группа берёз является основой композиции.

Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Обычный весенний немного сероватый день. Это было настоящей трагедией для него. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Это было родное село легендарного исторического персонажа – Ивана Сусанина. На нижнем поясе, занимающем примерно треть полотна изображён светлый снег, выполненный в серовато-белильных тонах.

Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее. С. Молвитино. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Саврасовъ.

Как вдруг слышит громкий птичий крик. Продолжим осматривать картину. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.

Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Здесь и были сделаны подготовительные этюды и эскизы. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. «Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

Какая простота. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. В нижней части этюда была подпись: «А.

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Вода холодна, но скоро она согреется и понесет в тела берез сладкий березовый сок. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. По такому этюду не сделаешь картину.

Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Затем в 1882 году его уволили с работы. По предположению художника и искусствоведа Игоря Грабаря, высказанному в период подготовки к выставке, этот этюд мог быть написан Саврасовым позже, по памяти: «По такому этюду не сделаешь картины. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.

Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12.

Ощущение борьбы темного и светлого. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи.

Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Оно во всем и даже в неясных далях, расстилающихся за простеньким деревенским пейзажем. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53.

Эта церковь расположена в Костромской области и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Вот так жил и творил Саврасов.

Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины.

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. РЖ-627)90. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.

В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.

Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, «а душа есть только в «Грачах». В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, это описание может быть отнесено к работе над предварительными этюдами, но никак не над самим полотном, которое было написано позже. В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Произведение Саврасова тут же было куплено Третьяковым для своей коллекции, в которой она находится и сегодня. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.

Сначала А. Саврасов отвергает вариант за вариантом, пока наконец не находит тот характерный пейзажный мотив, который и лег в основу полотна. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Вот такова краткая история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Но верхушки храма и колокольни темные.

Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Внутреннему содержанию картины при внешней простоте соответствуют точно взвешенная композиция и виртуозная живописи избегающая внешних эффектов. А именно их дворцы и дачи чаще всего приходилось писать художнику.

Несколько голых берез – кривых и изломанных. – О. И. ). На переднем плане – рыхлый грязный снег. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Необходимо основательно к этому подготовиться. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился.

Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город.

Время их расцвета еще впереди. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. На переднем плане полотна – снег. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Исследователи творчества Саврасова не имеют однозначного ответа на вопрос о том, почему из Костромы художник направился именно в Молвитино, расположенное более чем в 50 верстах к северу от губернского центра.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений.

В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Это были деревенские мотивы. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. За ним другие грачи кинулись, набросились на него, только пух и перья полетели. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.

27192)386. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».

По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды.

Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.

Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Крамской Ф. А. Именно эта формулировка как нельзя лучше описывает этот шедевр русской живописи второй половины 19-го века.

Саврасов «Грачи 
прилетели» : описание 
картины

Саврасов «Грачи прилетели» : описание картины

Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.

Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». А. Саврасовъ»3.

Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. – Оденешь его – опять пропьет все.

Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). А потом все-таки сбежит. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.

Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы. Грачи прилетели и пробудили природу. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Зима пока в силе.

Он был приобретён галереей в 1984 году7677. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.

Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. На среднем плане мы видим серое пятно. На лугах мирно пасется стадо.

Вдалеке раскинулось черное поле. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс